Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме :Головоногие моллюски.
Технологическая карта
№ п/п Этап УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые методы, приёмы, формы Время
1. Организационный момент
Личностные:
умение организовать деятельность. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует обучающихся. Проверяет насколько комфортно чувствуют себя учащиеся. Предлагает выбрать смайлик, который соответствует настроению учащегося(приложение №5).Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. Настраиваются на деловой ритм.
Каждый выбирает свой смайлик, в соответствии с настроением. Диалог: учитель класс. 2
2. Проверка домашнего задания.
Регулятивные:
дополнять и уточнять ответы одноклассников.
Коммуникативные:
осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные:
сравнивать разные классы животных; работать с таблицами; с натуральными объектами.
Личностные:
понимать границы собственного знания и «незнания». Путем диалога побуждает учащихся к повторению пройденного материала.
Выявляет уровень знаний по ранее изученному материалу.
Организует деятельность по проверке домашнего задания.
предлагает ответить на вопросы: 1)Какие классы типа моллюски мы изучили?2)Чем похожи и чем отличаются между собой классы? 3)Что объединяет эти классы?
Предлагает сравнить классы типа моллюски, используя таблицу. Приложение№1. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Контролируют правильность ответов учащихся. Работают с таблицей, выявляют сходство и различия между классами. Фронтальный опрос, частично-поисковый, беседа.
7
Коммуникативные:
умение организовать учебное сотрудничество, выявлять и сравнивать разные точки зрения.
Познавательные:
умение классифицировать-определить принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе. Практическая работа. Организует работу в группах по определению раковин разных классов моллюсков. Сравнивают строение раковин разных моллюсков и определяют, к какому классу они относятся.
Работа с натуральными объектами (раковины моллюсков разных видов). 2
3. Подведение итогов по проверке домашнего задания. Личностные:
способность учащихся оценивать своих одноклассников на основе достигнутых результатов. Аргументация и выставление оценок учащимся.
Комментарии ответственного в группе о работе каждого учащегося группы. Диалог: учитель-класс. 2
4. Проблемная ситуация и активизация знаний.
Регулятивные:
уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цели учебной деятельности.
Коммуникативные:
умение работать в группе. Создаёт проблемную ситуацию.
Раздаёт каждому ученику фото с изображением моллюсков разных видов.
На какие группы вы можете разделиться?
Совещаются между собой, анализируют объекты и создают три группы:1.Класс
брюхоногие. 2.Класс двустворчатые.
3. Неизвестная группа.
Диалог: учитель-класс. 3
Познавательные:
умение классифицировать. Помогает вспомнить классификацию моллюсков. Вместе с учащимися называет неизвестную группу (головоногие).
Высказывают свои предположения.
Называют неизвестную группу моллюсков. Регулятивные:
умение ставить учебные цели. Помогает учащимся определить тему и цели урока.
Слушают и формулируют тему урока и цели.
Записывают тему урока.
Беседа 5.
Изучение нового материала.
Познавательные:
умение выделять необходимую информацию и работать с разными источниками информации.
Коммуникативные:
высказывать свою точку зрения, слушать товарища.
Познавательные:
понимать смысл биологических терминов. Вводит новое понятие: «головоногие».
Организует работу по поиску нового термина.
Корректирует работу учащихся. Самостоятельно осуществляют поиск термина: «головоногие».
Записывают определение термина в тетрадь. Работа с учебником и с дополнительной литературой. Поиск информации в интернете (используя мобильный телефон).
2
Работа в группах
Познавательные:
умение работать с полученной информацией и самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Р.-умение слушать учителя и отвечать на вопросы. Предлагает посмотреть видеоматериалы по новой теме.
Организует выполнение упражнений с применением видеоролика.
1.Какое строение имеют головоногие моллюски?
2.Какой образ жизни ведут?
3.Как передвигаются?
4.Как питаются?
Смотрят видеоролик.
Обсуждают видеоматериалы.
Отвечают на вопросы.
Просмотр видеоролика.
Фронтальный опрос.
3
3
6. Физкультминутка. Организует выполнение упражнений. Выполняют упражнения. Использование видеоролика.
2
Личностные:
формирование интереса к предмету.
Познавательные:
умение самостоятельно находить главное в материале. Раздаёт таблицы: «Общая характеристика класса головоногие». (приложение №2)
каждой группе учащихся, организует работу в группе по заполнению таблицы, с применением учебника.
Заполняют таблицу, используя учебник или готовый ключ (приложение№3).
Поисковый. 10
7. Закрепление изученного материала.
Познавательные:
умение анализировать и обобщать информацию по изученной теме.
Личностные:
формировать познавательные интересы и мотивации на изучение живой природы.
Регулятивные:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё.
Организует работу учащихся с применением презентации.
Предлагает ответить на вопросы:
1.Почему головоногие моллюски не встречаются в Чёрном, Азовском и Каспийском морях?
2.Какое значение для головоногих моллюсков имеет отсутствие раковины?
3.Какие приспособления к хищному образу жизни имеют головоногие?
4.Предскажите поведение осьминога в закрытой банке (просмотр видео).
5.Какие отличительные признаки характерны для класса головоногие?
Отвечают на вопросы.
1.Головоногие моллюски могут жить только в морях с высоким содержанием солей.
2.Исчезновение раковины связано с большой скоростью передвижения этих животных.
3.Имеют клюв.
4.Высказывают свои предположения.
5.Имеют щупальца, клюв, у большинства отсутствует раковина, сложное поведение в связи с развитым «головным мозгом», активные хищники.
Объяснительно-иллюстративный. 6
8. Подведение итогов. Рефлексия. Коммуникативные:
способность оценивать своих одноклассников. Высказывать мнения о значении полученной информации. Определяет, что понравилось на уроке, а что нет. Отмечает наиболее активных участников.
Предлагает заполнить листок успеха. Приложение №4. Определяют уровень достижений своих результатов. Анализируют свою деятельность на уроке.
Беседа. Самооценка, самоанализ деятельности. 2
9. Домашнее задание. Познавательные:
умение работать с информацией. Сообщает домашнее задание: закончить заполнение таблицы: &18. Записывают домашнее задание в дневники. Работа с учебником. 1