Презентация ро математике Золотое сечение


-в природе и искусстве-в музыке -В живописи-в архитектуре-в скульптуреЗолотое сечениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»г.НовосибирскаВыполнили: ученицы 9а класса Русакова Инесса, Пестова Мария.Руководитель: учитель математики Гейда И.В. Моллюск НаутилусВ природе встречается логарифмическая спираль – единственный тип спирали, которая не меняет своей формы при увеличении размеровПо мере роста моллюска Nautilus его раковина, разделенная внутренними перегородками, увеличивается в своих размерах, закручиваясь по логарифмической спирали. При этом домик не меняет формы В разнообразных спиралевидных расположениях мелких частей растений обычно можно усмотреть два вида спиралей: в одном из них спирали завиваются по часовой стрелке, а в другом – против. Числа спиралей обоих типов связаны с числами Фибоначчи.Спираль против часовой стрелки Золотое сечение в искусстве Золотое сечение в искусствеЗолотое сечение составляет основу многих природных явлений. И связанно с глубокими естественнонаучными закономерностями. Будучи законом природы, оно становится и мерой человеческого творчества, «законом красоты»: совершенная природа дает человеку образец совершенства. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ n/nФамилияИмяРостРасстояние от макушки до пупаРасстояние от пупа до ступнейЗолотое число1Азаренко Д.173671060,6322Варзар В.178661120,5893Баллах В.168651030,6314Воронец Н.160591010,5845Есипова И.160581020,5686Киреев Г.172681040,6537Козлова С.162621000,6208Кораблев Л.180691110,6219Криценкова163631020,63010Левочкина К.164621020,60711Лушников В.15359940,627 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№n/nФамилияИмяРостРасстояние от макушки до пупаРасстояние от пупа до ступнейЗолотоечисло12Матвеева Е. 16364990,64613Пермяков В.172671050,63814Пестова М.166641020,62715Русакова И.159591000,59016Стародубова 163631000,63017Толмачев Д.16265970,67018Тропман Д.171641070,59819Фатеева К.167621050,59020Хромов А.166641020,62721Ченцова В.15764930,68822Эйрих Яна172621100,563 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ n/nФамилияИмяРостРасстояние от макушки до пупаРасстояние от пупа до ступнейЗолотое число1Азаренко Д.173671060,6322Варзар В.178661120,5893Баллах В.168651030,6314Воронец Н.160591010,5845Есипова И.160581020,5686Киреев Г.172681040,6537Козлова С.162621000,628Кораблев Л.180691110,6219Криценкова 163631020,63010Левочкина К.164621020,60711Лушников В.15359940,627 Клаудия Шиффер и Мерлин Монро Золотое сечение в музыкеИз всех форм известных закономерностей пропорционального строения музыкальных форм золотое сечение является единственной пропорцией, чья фундаментальная роль в музыке бесспорна. Бах. Фуга ре минорНаиболее совершенная форма многослойно музыки. Фуга строится на многократных повторениях основной музыкальной темы в разных голосах. Основная музыкальная тема перемежаются с промежуточными вставками. Фуга имеет четкое строение. Она состоит из семи пар повторений и интермедий и двух самостоятельных повторений.Из этих семи пар 5 пар строится, подчиняясь правилу золотого сечения. Золотое сечение в архитектуреОгромная роль золотого сечения в пространственных искусствах: в скульптуре, архитектуре, живописи известна с античных времен. Красота пропорции древнерусской архитектуры тоже объясняется наличием в ней золотого сечения. За целое а=1 принята высота храма. Пропорции храма определяются восемью членами ряда золотого сечения. Многие из членов ряда неоднократно повторяются в пропорциях этого сооружения, но всегда, благодаря аддитивному свойству золотого сечения мы уверенны,что стороны сведутся в целое.Храм Василия Блаженного (1561) Золотое сечение в скульптуреИзвестно много теорий пропорций древности, пытавшихся объяснить гармонию Парфенона золотым сечением. Но целостной теории на базе него не получается. Понятие симметрии, пропорции и ритма играли важную роль в познании греками пространственно-временной структуры окружающего мира. Закономерность красоты мироздания раскрывалась перед ними в пропорциональности человеческого тела. Золотое сечение в живописиБожественная пропорция не случайно встречается в иконах. Например в иконе «Троица» Мона ЛизаВсе элементы картины расположены в пространстве особым образом. Они следуют закон гармоничной, божественно пропорции. Фигура Джоконды с математической точностью соотносится с «золотыми треугольниками», являющимися частями правильного звездчатого пятиугольника. И в заключении Можно сказать об универсальности золотого сечения – оно Повсюду. ЧЕЛОВЕК САМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГАРМОНИЮ, И ПРИРОДА ОКРУЖАЕТ ЕГО ИДЕАЛЬНЫМИ ПРОПОРЦИЯМИ – ВСЕ НАСТРОЕНО НА ТО, ЧТОБЫ ЖИТЬ В СОГЛАСИИ С КРАСОТОЙ И МИРОМ.Вывод