Конструкт образовательной деятельности в старшой группы по теме «Посуда. Составление описательного рассказа»
Конструкт образовательной деятельности
в старшой группы
по теме «Посуда. Составление описательного рассказа»
Разработчик
Иванова О.В.,
Студент(ка) гр 21 до
Согласовано
Воспитатель группы
Сардарова Е.В
Утверждено
Методист Шурова Е.В.
Камышлов, 2016
Конструкт занятия 24.03.2016
Тема: «Посуда. Составление описательного рассказа»
Вид занятия: речевое направление.
Форма совместной деятельности:
Технология: составления описательного рассказа
Учебно-методическое обеспечение: методика Т. Ткаченко
Средства:
зрительный ряд: схема для рассказа по методике Т. Ткаченко, предметные картинки с изображениями предметов посуды.
литературный ряд: чтение отрывка из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
музыкальный ряд:
Раздаточный материал:
Цель: создать условия для развития у детей основ связной речи
Задачи:
. Учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды с использованием схемы., закреплять у детей умения отвечать на вопросы, составлять полные предложения, поддерживать беседу, участвовать в совместной дидактической игре.
. Упражнять детей в сравнении предметов по материалу, размерам, назначению, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов, многозначных слов. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству.
Развивать основы монологической речи, фонематического слуха, наглядно - образного мышления, произвольного внимания, целостного восприятия объекта.
Воспитывать у детей бережное отношение к посуде
Целевые ориентиры ФГОС ДО:. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Технологическая карта проекта
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.
Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Владимировна, давайте с вами познакомимся.
В гости к нам пришла Маша.
Маша нас будет учить рассказывать с использованием схемы
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»:
Никому отказа нет,
Подан каждому обед.
Собачке - в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке – несушке-
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке.
В глубокой, не в мелкой. Воспитатель читает детям отрывок стихотворения «Маша обедает»:
Наглядный метод
Дети слушаю стихотворение
2. Поиск и решение задачи, проблемы
Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
В чем подают обед собачке? а киске? а курочке? .А из чего обедает Машенька? Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку?
(Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки.)
-Ребята, посмотрите и назовите, что вы видите на столе, как одним словом можно назвать эти предметы?
Дидактическая игра « Угадай-ка!» Цель: определить предмет наощупь и назвать его.
Воспитатель: А теперь сравните эти две тарелки (глубокую и мелкую). Чем они похожи?
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (приглашает детей к столу, предлагает взять предметы в руки)
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами немного отдохнем и вспомним физкультминутку, которая называется «Посуда»:
Вот большой стеклянный чайник
(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)
Очень важный, как начальник,
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки
(приседать, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются
(кружиться, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принес.
(сделать большой круг) Воспитатель ведет беседу с детьми, задает им вопросы
Прием Обобщение
Прием «определи предмет руками»
Дидактическая игра « Угадай-ка!»
Выполняют физминутку
Отвечают на вопросы педагога
в миске
в блюдечке
в черепушке
из тарелки
посуда
дети называют, что видят на столе
посуда
Дети: Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.
Дети: одна тарелка глубокая, а другая мелкая.
Совместно с педагогом выполняют физминутку
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: совместное определение конкретных действий.
Составление описательного рассказа по схеме /интерактивная доска/
- Мы вместе с Машей будет учиться рассказывать по схеме (воспитатель показывает схему)
Практическое задание - приглашаю 2- 3 ребенка.
Дети, каким способом мы учились составлять рассказ? Воспитатель дает задание составить описательный рассказ по схеме. дети составляют описательный рассказ по схеме
4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.
Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.
Упражнение с элементами сюжетно - ролевой игры «Магазин посуды»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в магазин посуды. (выставить на доску картинки с изображением посуды). Ребята, посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна?
Воспитатель приглашает к доске ребенка, чтобы он рассмотрел картинки. В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы. Другим детям воспитатель предлагает отгадать, что имел в виду рассказчик, и найти на доске описанный предмет. Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Магазин посуды» Дети играют в игру «Магазин посуды»
5. Самоконтроль
Ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Один - много», встаем в круг.
Игра «Один - много»
Чашка – чашки
Блюдце – блюдца
Тарелка – тарелки
Бокал – бокалы
Стакан – стаканы
Чайник – чайники
Кружка – кружки
Конфетница –конфетницы Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один-много» (называя предметы посуды во множительном числе) Дети совместно с воспитателем играют в игру «Один - много»
6. Рефлексия, анализ
Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Молодцы ребята! Чем мы сегодня занимались?
Что трудного было? Воспитатель задает вопросы об итоге занятия Дети отвечают на вопросы воспитателя
7. Открытость