Отчет по работе школьного совета старшеклассников
Анализ работы школьного Совета старшеклассников
за 2014 - 2015 учебный год
В школе на протяжении многих лет идет работа по развитию ученического самоуправления. В 2014-2015 учебном году в СОШ № 3 работу ведет обновленный состав Совета старшеклассников. Председателем Совета и президентом школы, был избран путем тайного голосования, стала ученица 10 «А» класса Ахметова Регина.
Совместно с педагогом-организатором Вагановой А.Е. и с учетом плана воспитательной работы школы был составлен план работы Совета старшеклассников.
В течение года регулярно проводятся заседания органа ученического самоуправления, где рассматривается план работы, ведется подготовка различных мероприятий, заслушиваются отчеты о проделанной работе.
Задачами деятельности школьного самоуправления являются:
- формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;
- усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;
- содействие становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся;
- формирование у каждого из учеников сознательного, ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
Школьный Совет старшеклассников включает в себя несколько министерств.
Функции министерств
Министерство образования
Отвечает за
создание условий для повышения мотивации учебной деятельности школьников через:
проведение интеллектуального марафона,
дня самоуправления,
предметных неделей,
проверку дневников и учебников и т. п.
Министерство культуры
Отвечает за
подготовку и организацию внеурочной деятельности учащихся через:
проведение вечеров отдыха, праздников, фестивалей;
интеллектуальных игр;
театральных постановок и т. п.
Министерство спорта
Отвечает за
подготовку и организацию спортивно-массовой работы через:
проведение спортивных соревнований;
участие в общегородских спортивных мероприятиях;
сбор информации о спортивных достижениях учащихся в школьную копилку
Министерство труда
Отвечает за
организацию деятельности по благоустройству школы через:
уборку помещений школы в конце четверти;
проведение субботников;
оказание помощи младшим (вожатые 5-8 классы).
Отряд «Импульс»
Отвечает за
организацию порядка в школе через:
ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения (разработка «Памяток»)
помощь администрации в обеспечении порядка по школе
Министерство информации
Отвечает за
организацию информационного поля школы через:
оформление стендов;
формирования имиджа школы;
выпуск школьных и классных газет
оформление альбомов «Наши достижения».
В этом учебном году приняли участие во многих школьных и городских мероприятиях:
1 сентября
Выборы
День пожилых людей
Поздравление учителей с Днём Учителя и 8 Марта
Конкурс праздничных стенгазет, посвященных Дню Учителя
Конкурс фотографий
Конкурсы рисунков
Конкурс талантов «Минута славы»
Игра «Что? Где? Когда?»
Новогодние вечера
Смотр классных уголков
Поздравление с Днём Св. Валентина
Смотр строя и песни
Конкурс инсценированной песни
Посвящение в Серебряный век
Муниципальный этап республиканского конкурса Школьных самоуправлений
Концерт, посвященный юбилею участницы блокады Ленинграда Адылевой Альбине Николаевне
Мероприятия и акции, посвященные 70 – летию со дня Победы в ВОВ
Веселая зарядка и др.
В своей работе активисты стараются затронуть все направления работы школы.
Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации.
Условиями сближения коллектива учителей и учеников является совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства.
Совет старшеклассников помогает в организации дежурства, следит за порядком и дисциплиной учащихся, за внешним видом.
Одним из направлений работы является забота о ветеранах. Ребята поддерживают очень теплые отношения с ними.
Совет старшеклассников помогает организовать веселые старты, соревнования, эстафеты, мероприятия. Ведь здоровый образ жизни в наше время – это очень важно.
Участвуя в объединениях по интересам и в органах самоуправления, ребята учатся таким необходимым в жизни человека качествам, как умение принимать решения, взаимодействовать с товарищами, командовать и подчиняться, помогать другим осуществлять их предложения и привлекать к осуществлению собственных решений. Эмоциональные переживания, вызванные участием в общем деле, дают возможность с ранних лет ощутить себя гражданином своей страны, патриотом, человеком долга, совести и чести.
За последние годы выросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Они сами проявляют инициативу, участвуют в составлении собственных сценариев.
Ученическое самоуправление обеспечивает участие всех школьников в управлении делами коллектива своего класса и школы, помогает руководству школы, педколлективу в осуществлении поставленных организаторских и воспитательных задач.
Такая система самоуправления в школе повышает уровень воспитательной работы.
Педагог – организатор А.Е.Ваганова