План-конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе КРО Моя дружная семья

МОУ СОШ№ 1
Село Кочубеевское.

План- конспект открытого урока по окружающему миру
во 2 классе КРО
по теме «Моя дружная семья»



Учитель: Незамединова Зарема Михайловна





20.01.2016год
Тема: Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье.

Цели: Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники». Развивать речь, внимание, мышление, память. Способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру. Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Ход мероприятия:

I.Организационно- мотивационный этап
положительный настрой на занятие
организация внимания и внутреннего настроя
определение содержания работы на уроке
план совместной деятельности и распределение функций между учениками
Итак, дети звонок прозвенел. Сели на места закрыли глаза, медленно вздохнули и выдохнули, улыбнулись и сказали «Мы готовы к уроку!»
На прошлом уроке мы закончили раздел «Здоровье и безопасность». для проверки ваших знаний вам нужно выполнить тест. Делимся на группы. У каждой группы пять вопросов, время на выполнение теста 5-7 минут. Листочки ,после выполнения, молча кладем ко мне на стол и показываем о своей готовности «шагать дальше». Итак начнем.
(дети выполняют тест)
1 группа
1.В какое время дня мы завтракаем?
 утром;  днём;  вечером.
2.В какое время дня мы ужинаем?
 утром;  днём;  вечером.
3.В какое время дня надо выполнять домашнее задание?
 утром;  днём;  вечером.
4.Когда надо делать домашнее задание?
 после школьных занятий;  после прогулки;  после ужина.
5.Сколько раз в день надо чистить зубы?
 1 раз в день;  2 раза в день;  3 раза в день.
2 группа
6.Что не относится к личным предметам гигиены?
 зубная щётка;  шампунь;  расчёска.
7.С какой стороны должен падать свет при письме?
 слева;  справа;  сверху.
8.Найди предмет гигиены, которым могут пользоваться все члены семьи.
 полотенце;  мыло;  расчёска.
9.Найди группу, в которой перечислены продукты только растительного происхождения.
 яблоко, хлеб, яйцо, растительное масло;  груша, зелёный горошек, сливочное масло, гречневая крупа;  манная крупа, картофель, лук, кисель.
10.Найди группу, в которой перечислены продукты только животного происхождения.
 колбаса, рыба, сливочное масло, молоко;  творог, растительное масло, сосиски, кефир;  пельмени, макароны, сыр, блины.
Вижу, справились. Работаем дальше. Сегодня мы с вами начинаем знакомство с новым разделом, который называется « Общение». Как вы понимаете смысл этого слова? Где могу общаться люди? Где и с кем общаетесь вы?
II.Ориентировочный этап
1.Сегодня мы поговорим,а о чём, вы узнаете,
разгадав ребус:





















Правильно. Все мы знаем, что общение начинается в семье. С кем начинает общаться родившийся ребенок? Может ли он говорить? Правильно, с ребенком разговаривают самые близкие люди в семье. Кто они? (папа, мама, дедушка, бабушка). Малышу этого пока достаточно, но становиться старше и виды общения в семье меняются. Мы все время говорим слово « семья» что оно означает? ( ответы детей). Значит СЕМЬЯ – это группа близких людей живущих вместе. Давайте составим кластер.





III. Операционный этап – работа по изучаемой теме.

И я знаю, что вы подготовили небольшой экскурс о своей семье.

1. «Экскурсия по фото галерее»
(рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)
Спасибо, за представлении семьи. Мы увидели, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Когда говорим о семье мы говори и семейных традициях. Хорошо или плохо иметь традиции? На эти вопросы ответим, если прочитаем текст «Семейные традиции» по приему «ручеек».
О каких традициях говорилось в тексте? На примеры ваших семей мы увидели традиции, которые имеются у ваших семьях.

2.Беседа «Моя семья. Отношения в семье»

Учитель:  Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?
( В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.
Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.
Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело.
Папа дома.)
- У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой?
Учитель:  Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.
Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?
(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек)
Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова.
Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья. А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

Минутка дозволенности (отдыха)
Я готова работать – а вы? В каждой семье родственники заботятся друг о друге, помогают друг другу. Рассмотрите рисунки и расскажите6кто кому помогает? Как вы помогаете взрослым. Об этом мы узнаем если выполните задание. Распределить картинки по ролям ( как можно помочь и чего нельзя делать).
Дети работают в приеме « Я сам» в рабочей тетради.

Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают.
А теперь вопрос «на засыпку». Вашу помощь для семьи определи. Чем могу помочь вам взрослые?.
3. Творческая минутка
Рисуночный тест «Моя семья»
- Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. У вас на столах листочки и карандаши, родители могу вам помочь или попросить гостей о помощи.Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы прикрепим их на доску и полюбуемся ими.
(Дети рисуют)
IV. Контроль- оценочный этап.
Выставка работ детей
- Посмотрите, какая получилась замечательная галерея с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.
- Подведем итог нашего занятия.
Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы в моей семье было..





Сегодня будут поставлены необычные оценки в дневники – это стикеры с семьей.

И в конце подведения итога чтении стиха Язикова Андрея

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!!!

Спасибо за урок! Урок окончен.

Root Entry