Обогащать представления детей о животном мире.
Занятие подготовила: воспитатель Ризванова Марина Викторовна.
Детский сад №46 "Сказка" - филиал АН ДОО "Алмазик"
Саха(Якутия) Мирниский район г.Удачный.
"Животный мир"
Цель: Обогащать представления детей о животном мире.
Задачи: Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке . Познакомить с образованием и значением слова « зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Оборудывание: Картинки с изображением животных (целые и разрезные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.
Ход занятия: Дети сидят в группе на ковре. Стук в дверь. Появляется воспитатель, показывает детям игрушку тигра.
Воспитатель: «Дети сегодня к нам в гости пришло необычное животное! Скажите пожалуйста как оно называется?»
Дети: «Тигр»
Воспитатель: « Правильно это тигр, а теперь давайте подумаем и скажем, как можно сказать ласково, не тигр, а ?».
Дети: «Тигреночек»
Дети «Тигренок».
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы все правильно сказали».
Ребята, а вы помните стихотворение «Детки в клетке»? Давайте вместе с вами сейчас прочитаем его еще раз. Производится чтение стихотворения С.Я. Маршака. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк, чтобы побольше узнать о жизни дикий зверей.
Динамическая пауза «На машине ехали»
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль».)
В зоопарк приехали.
Би – би – би!
На лошадке ехали, (Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат возжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп – гоп – гоп!
Паровозом ехали, (Руки согнуты в локтях, движения левой и правой руками вперед – назад.)
И назад приехали. У- у – у !
Воспитатель: « Прежде чем начать прогулку по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, как нужно себя вести в зоопарке?».
Дети: Нельзя кричать,
Нельзя убегать.
Воспитатель закрепляет вместе с детьми правила поведения в зоопарке.
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных, НЕ бросайте ничего в животных, НЕ заходите за ограждения, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Воспитатель: «Вот дети мы с вами пришли в наш зоопарк , но посмотрите внимательно, кто здесь был до нас и всех животных перепутал! Давайте мы с вами их правильно расставим: диких животных мы отправим в клетку с красным треугольником, домашних животных мы отправим в клетку с синим кругом, всех птиц давайте посадим в клетку с зеленым квадратом».
Воспитатель: «Молодцы вы все справились с заданием, А теперь давайте поиграем с вами в другую игру, которая называется «Где, чья тень?».
Взгляните на эти тени животных (показ темных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ тени слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
Слоны – самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так называется длинный нос.
Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ тени крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему как вы думаете?
Дети: « Он большой»
Дети: « У него много зубов»
Воспитатель: «Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы чем питается крокодил?»
Дети : «Животными, птицами, рыбой»
Воспитатель: «Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить».
Продолжаем нашу прогулку. Следующие животное - попробуйте узнать его вот по этой тени. ( Показ «тени» обезьяны).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветки деревьев.
А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете почему?
Дети: « Потому, что он очень высокий».
Воспитатель: Правильно, жираф выше всех животных.
Это животное трудно узнать по тени. Поэтому послушайте мою загадку.
Надели коняшкиПолосатые рубашки.
Воспитатель: «Вы догадались? Правильно, это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами.
Ребята посмотрите, наши животные разбежались по всему зоопарку, давайте для каждого животного определим свое место. Так, например, всех домашних животных, мы посадим в клетку с желтым треугольником, всех диких животных, мы отправим в клетку с синим квадратом, всех птиц мы определим в клетку с красным кругом.
Молодцы с этим заданием мы с вами справились, давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».
Дидактическая игра «Родители и детеныши»
У медведей - …….(медвежата),
У зайцев - …………..(зайчата),
У слонов - ………….(слонята),
У лисиц - ……………(лисята),
У львов - ……………(львята),
У волков - ………….(волчата),
У оленей - ………….(оленята),
У ежей - ………………(ежата),
У тигров - ……………….(тигрята),
У мышей - ………………(мышата),
У белок - ……………….(бельчата).
Физмунутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях. Переступание с ноги на ногу).
Впереди из – за куста
Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются в даль, держа ладонь над броаями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим. (Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (Прогнутся в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке ( Ладони на голову, подскоки)
Непоседе – шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора . ( Дети проходят садятся за столы).
Дидактическая игра «Сложи картинку»
А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и узнать, какое животное на ней изображено.
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). У знали? Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, а у львов мам- гривы нет. Льва называют «царь зверей».
А теперь я вам предлагаю нарисовать тех животных которых мы с вами сегодня видели. На рисунках есть загадки, которые вам нужно отгадать! Как вы думаете чего не хватает зебре – полосок, льву – гривы, слону – хобота, крокодилу – зубов, жирафу – пятен, а обезьяне – длинного хвоста.
Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.
Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Как то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил. (Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получается два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти)
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!».
Дети рисуют.