Презентация к докладу по теме: Критерии компетенции воспитанников коррекционной школы VIII вида


Критерии компетенции воспитанников коррекционной школы VIII вида Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетенция – это способность делать что – либо хорошо или эффективно. Компетентность – это совокупность личностных качеств ученика (ценностно – смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определённой социально и личностно – значимой сфере. Образовательная компетенция. Как основа содержания образования в процессе обучения. Образовательные компетенции ученика будут играть многофункциональную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношениях. Критерии ключевых компетентностей учащихся Ценностно-смысловые компетенции - это его способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; осознание своей роли и предназначения; умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; принятие решений. Коммуникативные компетенции. Включают знание, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, владение различными социальными ролями в коллективе. Ребёнок должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Информационные компетенции. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образо-вательных областях, а также в окружающем мире. Компетенция самоопределения – это центральный механизм становления личностной зрелости, состоящий в осознанном выборе человеком своего места в системе социальных отношений. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, работника). Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Компетенции здоровьесберегающие или личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития. развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность. Иметь многообразие двигательного опыта и умения использовать его, в организации активного отдыха и досуга; например, владение эффективными способами организации свободного времени. Компетентностная модель выпускника специальной (коррекционной) школы №28 VIII вида Образовательная компетенция Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Трудовые компетенции Компетенции здоровьесберегающие Социальные компетенции Компетенция самоопределения Ценностно-смысловые компетенции трудовая готовность физическая готовность психологическая готовность социальная готовность Компетентностная модель выпускника специальной (коррекционной) школы №28 VIII вида