Жизнь души и тела. Воспитательное занятие для коррекционной школы VIII вида
ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 г. Ангарска»
Занятие по нравственному развитию из цикла «Беседы о нравственности» с использованием ИКТ
«Жизнь души и тела»
8 класс
Подготовила:
воспитатель: Гаврилова Н.Ю2016 год
Цель:
Формирование нравственного сознания, убеждения, взглядов
Задачи:
Корригировать неправильные представления о приоритете физиологических потребностей над духовными.
Развитие образного мышления через задание арт-терапии.
Воспитывать потребность в развитии души.
1. Введение в тему.
-Ребята, мы сегодня будем говорить о том, чего никто никогда не видел, но все знают, что она существует. Люди часто говорят о ней, поют про неё, слагают пословицы и поговорки.
Она может быть большой, прекрасной, широкой, любящей, пустой.
Что это?
- Это душа.
Ещё мы будем говорить о том, без чего невозможна жизнь человека на земле, это вместилище души, сердца, сознания. Это наше... тело.
Создание проблемной ситуации.
-А теперь представьте, что в нашу группу перевели двух близнецов, похожих как две капли воды. Но спустя какое-то время друзья стали их различать. Такое возможно? Как? Перечислите все отличия.
- Характер, привычки, особенности поведения, способности.
Вывод:
-Итак, люди отличаются друг от друга не только чисто внешними, видимыми признаками, но и внутренними, невидимыми. Это внутренний мир человека. Это такие понятия, как душа, сердце, характер.
Я предлагаю вам посмотреть видеоматериал о реальности души.
http://omko08.livejournal.com/24656.htmlhttp://fishki.net/1267775-video-kak-angely-zabirajut-dushu-cheloveka.htmlПереход к основной части.
-Ребята, что, по вашему мнению, занимает более важное место в жизни человека, внешнее или внутреннее, ДУША или ТЕЛО?
- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, я вам задам другой.
-Вы хотели бы жить, как животные, удовлетворяя лишь свои физиологические потребности? Слад с объяснением понятия: http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-110214.html)-Правильно, нет, потому что человек живёт и другими потребностями. Посмотрите на эту красивую пирамиду и прочитайте, какие ещё потребности человека существуют. Слайд с сайта: http://www.motiv-yspexa.ru/vzaimootnosheniya/instrumentyi-uspexa/126-maslou-kak-stat-schastlivoj-lichnostyu- А теперь вы легко ответите на сл. вопрос:
-Что, по вашему мнению, является смыслом жизни человека: развитие и совершенствование внутреннего мира, души, или удовлетворение потребностей тела?
Сейчас, в продолжение темы, мы прочитаем рассказ Андрианова «Жизнь души и тела».
Чтение - стр. 63, вопросы - стр. 64.. В том числе чтение по цепочке.
Обсуждение.
Вывод:
-Итак, жизнь души намного длиннее жизни тела, поэтому смыслом жизни человека является совершенствование его души.
Проблемный вопрос:
-С чем можно сравнить жизнь души?
Задание на развитие образного мышления, воображения. Метод «Вживание».
- Закройте глаза и представьте жизнь души, как огромную сверкающую золотую лестницу, уходящую в небо, а всю вашу жизнь –одной ступенькой этой лестницы.
-У кого получилось?
-У кого нет?
Помощь по необходимости:
- Посмотрите на вариант лестницы души в небо http://espicture.ru/kartinki-lestniytsa--v-nebesa.html
Творческое задание с использованием средств арт-терапии.
- А теперь нарисуйте эту лестницу. Пусть она будет особенной, не похожей на другие.
-Вам нравится то, что вы нарисовали? Чем?
Рефлексия.
- Я- владелец обменной лавки, в которой хранятся разные представления о жизни. Назовите их. А теперь давайте обменяем неправильные, искажённые представления о жизни на правильные.
-У кого изменились представления о жизни души и тела? Почему это произошло?
-Что вы ощущаете сейчас? Что испытываете? А что чувствовали в начале занятия?
-Как вам пригодится это в жизни?