Открытый классный час Россия — Родина моя 1 класс


Классный час в 1 классе
РОССИЯ - РОДИНА МОЯ
 
Классный руководитель: Солдатова С.П.
 
Цели:-развивать познавательный интерес к своей Родине;-дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.
Ход мероприятия.Вступительное слово учителя.Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми важными, дорогими и родными на свете.Уч-ся: Мама, друг, школа,..Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы
узнаете, если правильно разгадаете ребус. Слайд 1(Р 1 А)

Уч-ся: Родина.Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём. Это место, где мы родились и выросли. 
Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя!Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя!Школа, где твои друзья. Это – Родина твоя!Руки матери твоей,Звон дождей,И шум ветвей,И в саду смородина –Это тоже Родина!Беседа.Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?  Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой растём,И берёзки у дороги,По которым мы идём.Что мы Родиной зовём?Солнце в небе голубомИ душистый, золотистый хлебЗа праздничным столом.Что мы родиной зовём?Край, где мы с тобой живём,И рубиновые звёзды –Звёзды мира над Кремлём.Учитель: Как называется наша Родина? Уч-ся: Россия или Российская Федерация.Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию) . Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Учитель: А какой самый главный город нашей страны?
Уч-ся: город Москва.
Учитель : Всё верно, Москва – столица нашей Родины.
Столица - главный город государства. А что является символом столицы ? Посмотрите, может кто-то догадается?
Кремль, а над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.    Потом стяги стали делать из ткани.  Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя». 
Учитель:
А кто из вас знает из каких цветов состоит наш флаг? Попробуйте из цветной бумаги составить флаг. Получилось?  Наш российский флаг – трёхцветный.  Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?  
 
Учитель: ещё один символ государства – это герб.Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? 
Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.Учитель:  Про герб и флаг сказали, и осталось ещё узнать о главной песне государства? Про что я говорю? Верно, про гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?Учитель: Гимн и слушают и поют стоя. Давайте и мы споём один куплет и припев этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. 
  
Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!