Разработка урока на тему :Народно — сценический танец. Комбинации из основных элементов, на материале кавказского танца


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Курского муниципального района
Ставропольского края

Открытый урок на тему: Народно - сценический танец.
Комбинации из основных элементов,
на материале кавказского танца.

4 КЛАСС



Учитель первой квалификационной категории
Акопян Фатима Владимировна



Тема урока: Народно сценический танец
Комбинации из основных элементов, на материале
кавказского танца.
Цель: Обучающая - обобщение и систематизация двигательных навыков в процессе выполнения танцевальных движений
Закрепление динамических оттенков в музыке (темп, ритм, динамику)
Коррекционно-развивающая -  Развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности, творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.
Воспитывающая: - Воспитание нравственных и волевых качеств, интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать уважение к традициям и к культуре народов Кавказа.

Задачи: - Укрепление здоровья.
- Развитие двигательных навыков координационных способностей
- Создание танцевальной композиции.

Методы обучения:
1 Беседа.
2 Показ
3 Объяснение.
4 Упражнения.
5 Практическая работа.
Структура урока:
1 Организационный момент.
2 Тренаж.
3 Подготовительная часть.
4 Основная часть
5 Заключительная часть.

Место проведения: Класс хореографии.

Оборудование: Компьютер.


Ход урока
Вход в зал
(Дети маршем  входят в зал ,перестраиваются в три колонны, встают лицом друг к другу).
Организационный момент
Поклон (Мальчик - в шестой позиции, девочки –в третьей позиции
Сообщение темы и цели урока.
Подготовительная часть:

Под марш на тему кавказских мелодий, музыкальный размер две четверти учащиеся выполняют разминку по кругу
Танцевальный шаг, шаг на носках, на высоких полу пальцах, легкий танцевальный бег.
Ребята выстраиваются в квадрат перед зеркалами по шестой позиции в точку №8. Следующий этап урока тренаж.
Тренаж. Комплекс разминочных упражнений для различных частей тела, построенных на упражнениях из движений кавказских танцев, музыкальный размер две четверти.
-Упражнения для голеностопной части ноги, релеве, по шестой позиции ног, подкаты пальцев ног, обратить внимание и стараться вырабатывать высокий подъём.
- Деми плие и гран плие по шестой и второй позициям, при выполнении упражнения во второй позиции следить за правильностью. коленей.
-Упражнения по второй позиции для голеностопной части ноги.
-Шаги на месте на высоких полу пальцах по шестой позиции.
-Боковые шаги.
-Гасма, отработка техники ног.
Основная часть. Танцевальные движения и комбинации на середине зала.
Ковырялочка простая с шестой позиции лицом к зеркалу.
Подсечки по шестой позиции, подсечки с подскоками, также исполняются
в начале подсчет, после под музыку две четверти в замедленном темпе.
А сейчас я предлагаю дать нашим ножкам отдых от быстрых упражнений с резкими движениями на вытянутых ногах и чередовать с упражнениями рук.
Мы уже знаем Особую роль в хореографии играют руки.. Русская школа классического танца детально уточнило положение рук в позициях и четко разграничила их функции. Первая - это помощники в танце: они содействуют общей устойчивости тела находящегося на двух и одной ноге, помогают во всех видах вращений на полу и в воздухе, дают «форс» вращений, содействуют их силе и координируют темп. Вторая - это руки, пластическое выражение эмоций, смысла исполняемого танца и та гармоничная форма, которую руки придают в фигуре танцующегося.
1-2-3 пордебра, классические положения рук, исполняются перед зеркалом в точку №1 музыкальный размер 4/4
.
Для развития координации и постановки корпуса, формирования музыкально – слуховых представлений воспитания чувства ансамбля и коллективного исполнении я предлагаю исполнить небольшую и очень красивую комбинацию.
Повороты на подсечках.
В начале подсчет, после исполняется под музыку две четверти в замедленном темпе в точку №8
На основе изученных движений, элементов мы сейчас исполним небольшой танцевальный этюд под музыку темп средний.
Боковые повороты, ронд, растяжка, шоне. Повороты на подсечках.
Положения рук в народно сценическом танце.



Грациозность и в тоже время четкость народному танцу придают руки, в кавказском народном танце восемь положений рук.
В начале мы продемонстрируем мужские руки, подсчёт, выполняет весь класс.

Плавные и мягкие движения рук, подчёркивают красоту и грацию девушек – это основная особенность кавказского танца, делающая ее настолько уникальным и удивительным танцем. Выполняем под музыку, мальчики продемонстрируют мужские руки, а девочки женские.
Заключительная часть.
Работа по диагонали, Прыжки.
Ребята выстраиваются вдоль стенки и проделывают прыжки по шестой и второй позициям.
Построение на квадрат. Подведение итогов.
Учитель подводит итоги урока, оценивает детей и проводит не большой опрос – анализ урока.
-что понравилось больше всего?
-что делали?
-чему научились?
-что было сложно выполнять?
-что вы чувствовали  во время танца?
                                                                                                                                 Поклон. Организованный выход из зала.




Аспектный анализ урока физической культуры в 4б классе

Тема урока: Народно сценический танец
Раздел: Народный танец
Дата проведения урока 27.10.2014г
Вид урока: комбинированный
Тип урока: совершенствование

Цель:
Обучающая - обобщение и систематизация двигательных навыков в процессе выполнения танцевальных движений. Закрепление динамических оттенков в музыке (темп, ритм, динамику)
Коррекционно-развивающая -  развитие у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности, творческое воображение; совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмической гимнастики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.
Воспитывающая - воспитание нравственных и волевых качеств, интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать уважение к традициям и к культуре народов Кавказа.
Задачи: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков координационных способностей, создание танцевальной композиции.
Методы: Беседа, показ, объяснение.
Продолжительность урока: 45 минут; в классе 18 обучающихся на уроке присутствовали все 18 обучающихся. Место проведения: спортивный зал. При проведении урока обучения народно - сценическому танцу учитывала соответствие конспекта учебному материалу и задачам урока, последовательность и дозировка упражнений соответствовала возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся, продуманны организационно-методические моменты урока, методы обучения, воспитания и организации занимающихся.  
Санитарно-гигиеническое состояние мест занятий соответствует всем требованиям.  Внешний вид и готовность к проведению урока соответствовало характеру практических занятий, аккуратность, подтянутость.
Урок и организация занимающихся начались своевременно. Доступно изложено постановки задач урока перед учащимися. В подготовительной части урока при проведении тренажа находилась в круге вместе с учащимися, где объясняла и показывала методику выполнения танцевальных упражнений, в основной части – при обучении, находила такое место, где бы она могла видеть всех учащихся и при этом они видели её, в заключительной части – во время различных заданий находилась напротив шеренги учащихся.
При реализации учебных заданий с занимающимися использовала такие методы, которые были целесообразны. Групповой метод использовала при проведении тренажа, индивидуальный при обучении отработке гимнастическим элементам. Перестроения, перемещения, расположения групп, команды в ходе урока использовала целесообразно.
На уроке обращалась за помощью к занимающимся. В помощники выбирала тех ребят, которые лучше всего подготовлены физически и дисциплинированы. Ребята помогали в проведении тренажа и также демонстрировали своим одноклассникам правильность выполнения новых танцевальных элементов.  урок окончен своевременно. В конце урока были использованы упражнения на восстановление дыхания, на внимание.
Распределение и затраченное время на каждую часть урока соответствовало  с запланированным временем в конспекте. Следовательно, части урока не были затянутыми или ускоренными. На подготовительную часть было затрачено 12мин., на основную часть- 28 мин., на заключительную - 5 мин. При обучение на уроке Фатима Владимировна неоднократно применяла словесные методы, при объяснении упражнений, при подаче команд.
Все объяснения и команды произносились четко, кратко, содержательно, использовалась терминология, речь была культурной и правильной.  В качестве наглядных методов использовался качественный показ упражнений, также применялось умение выделить в упражнении главное звено, детали техники.   При проведении урока в основной части применяла целостный метод, при показе упражнения, расчлененный метод, когда показывала каждую часть упражнения, игровой использовала в заключительной части.  
При обучении и совершенствовании техники двигательного действия использовала упражнения, помогающие быстрому, правильному и экономичному его освоению. На стадии обучения при формировании двигательного навыка, в большей степени использовались подводящие и подготовительные упражнения, а при совершенствовании техники – специальные упражнения танцевального характера. Указывала каждому на его ошибки и если это была распространенная ошибка, то обращала внимание на неё всего класса.  
Соответствие используемых упражнений возрасту, физической подготовленности учащихся было видно, что им интересно выполнять танцевальные упражнения и поставленные хореографические комбинации предложенные учителем, следовательно, они соответствуют возрастным показателям и физической подготовленности, а также у детей не было признаков переутомления - нагрузка была оптимальной.
Не редко приходилось обращать внимание учащимися, у которых что- либо не получается, указывать им их ошибки, помогать в выполнении упражнений, В процессе урока развивалось такие качества, как гибкость пластика уверенность. Оно развивалось в подготовительной и основной частях урока. Использовались метод повторного упражнения.
Все упражнения выполнялись в условиях оптимальной нагрузки, после выполнения серии сложных упражнений шли упражнения на восстановление, где учащимся давалась возможность отдохнуть и восстановить свои силы.
Урок проведён методически правильно, выдержаны части урока, хороший подбор ОРУ, хорошая организация урока.  
Основные недостатки в проведении урока: отсутствие музыкально ритмических данных обучающихся, что затрудняет достичь синхронности в движениях. Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнениями упражнений. Учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше.
В конце занятия все учащиеся были оценены на отлично.





15