Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы
Речевое развитие
Развивать умение отгадывать загадки,
выделяя характерные признаки животных.
Совершенствовать умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Формировать интерес к чтению.
Упражнять детей в согласовании слов в предложении.
-Воспитывать стремление выразительно пересказывать литературные тексты.
Развитие речи
Тема: Рассказывание по картине «Северные олени»
Цель: учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине; упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным; развивать и активизировать словарный запас детей; отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать умение передавать в речи свои переживания и чувства.
Чтение художественной литературы
Тема: «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева « Про пингвинов»
Цель: Учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева « Про пингвинов» (по своему выбору)
Беседа на тему «Путешествие на крайний север»
-формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.
Беседа о природе крайнего Севера.
Закрепить знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе
Беседы с детьми климат Саванны и Севера.
Свободное общение: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?»,
«Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?»,
«Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»
Дидактические игры:
«Загадка и отгадка»
«Вспомни и назови»
«Закончи предложение»
«Читаем рассказ»
«Предмет , схема, слово.
«Звуки и буквы». .Составление рассказа:
«Почему медведь белый»
Упр. «Придумай конец сказки» - упражнять в придумывании другого окончания сказки
Книги для чтения и рассматривания: рассказы из книг « «Разноцветная земля» Н.Сладкова. «Верблюжья варежка»
Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере»
А. Членов. «Челюскинцы»
Стихи
А.Милн. «Кенгуру» ,
«Жираф» Б .Заходер.
« Обезьянка»В. Джайн.
«Детки в клетки» С. Маршак
Рассматривание альбома с изображением диких животных.
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга.
Совместное изготовление макета «Север»
«Развитие речи в старшей группы»
О.С. Ушакова
Стр 79
В.В. Гербова
«Занятия по развитию речи»
Стр.87
Художественно-эстетическое развитие
Упражнять в изображении животных Севера, передавая их характерные особенности, в аккуратном закрашивании изображений.
Воспитывать эмоционально-образное восприятие стихотворных произведений.
Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Совершенствовать умения импровизировать под музыку.
Рисование.
Тема: «Снежинка»
Цель: Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение.
Рисование.
Тема: «Роспись олешка»
Цель: Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение рисовать красками.
Конструирование.
Тема: «Животные из бумаги и картона»
Цель: Постановка перед детьми задач, требующих самостоятельных конструктивных решений.
Задачи.
1.Учить детей планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал.
2. Развивать умение анализировать предметы окружающей действительности, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Рисование:«Растительность Тайги».
Лепка: «Северный олень»
Аппликация:
«Белый медведь любуется полярным сиянием»
Слушание песен «Колыбельная медведицы»
Беседа по содержанию песен.
Чтение: Хрестоматия
Н. Емельянова
«Окся - труженица»
П.Бажов «Серебряное копытце».
А.Членов «Как Алёшка жил на севере»
Рассматривание рисунков В.Челинцовой
Конструирование:
Строительная игра:
«Построим вальер в зоопарке для белого медведя».
Рассматривание
иллюстраций, фотографий с видами животных.
Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке», «Сказки народов севера»
Раскраски по теме животные Севера.
Рассматривание рисунков В.Челинцовой
Самостоятельная игра на музыкальных инструментах.
Т.С. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Стр. 104
Т.С. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Стр. 97
Л.В. Куцакова
«Конструирование и художественный труд в детском саду»
Стр. 66
Физическое развитие
Упражнять в прыжках на двух ногах.
Развивать координацию, быстроту движений, меткость.
Закреплять двигательные навыки.
Игровое упражнение «Пингвины»
Подвижная игра народов севера «Ловля оленей»
Подвижные игры:
«Белые медведи»
«Северный полюс»
«Море волнуется раз!».
Пальчиковая гимнастика:
«Есть у каждого свой дом»
«Толстый маленький тюлень».
Маски и атрибуты
Для подвижных игр с изображением животных севера.
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Расширять представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье человека.
.
Ситуационные задачи: «Зачем сушить одежду и обувь? »
Беседа с детьми: «Режим дня».
Проблемная ситуация: «Что будет, если мы не будем проветривать комнату».
Цель: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Упражнение «Носовые платочки»
-учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.
-воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать умение распознавать язык мимики и жестов.
Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками.
Познакомить детей с профессией оленевод.
Сюжетно-ролевые игры:
Совместные игры « Зверинец»,
Д/и «Хорошо – плохо» - закреплять умение отличать хорошие поступки от плохих –
С\Р игра «Мореходы плывут на север»
-учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать удобное место для игры
-формировать умение объединяться в игре, считаться с мнением товарищей
-находить способы урегулирования конфликтов.
Закреплять знания детей о необходимости соблюдать правила безопасности при посещении зоопарка.
Рассматривание иллюстраций. «Как вести себя на улице зимой», «Правила дорожного движения обязательны для всех»
Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке».
Обучение детей в игровой ситуации общению с животными:
– близко к клетке не подходить;
- не кричать
- животных не дразнить
- не пытаться кормить с рук
- в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного
Беседа «Правила безопасности в зимнее время года»
Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время года.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.
К.Ю. Белая,
В.Н. Зимонина
«Как обеспечить безопасность дошкольников»
Развитие трудовой деятельности.
Воспитание ценностного отношения к труду людей и его результатам.
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка дорожек от снега, сооружение снежных построек; посильная помощь в подклейке детских книг
Создать условия для труда в уголке природы
Фартуки, косынки для дежурных.
Познавательное развитие
Продолжать знакомить с животными севера
Расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Развивать любознательность, зрительное внимание, образное мышление восприятие.
Совершенствовать умения создавать конструкции, объединённые общей темой.
Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Путешествие на северный полюс»
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего севера; формировать у длетей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Ознакомление с природой.
Тема: «Идет волшебница зима»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
ФЭМП
Тема: Занятие 13
Цель:
Учить:
- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- писать цифру 8;
- правильно использовать и писать знаки + или -;
- решать логическую задачу.
Знакомить:
- с цифрой 8;
- с названием месяца – декабрь.
Беседы с детьми климат Саванны и Севера.
Свободное общение:
«Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?»
«Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»
Совместное изготовление ландшафтных: макетов
«Север»
Рассказ воспитателя: «Самый холодный континент»
Наблюдения:
- за продолжительностью дня;
- небом;
- солнцем;
- облаками;
- ветром;
- дождем;
Развивающая игра
«Подбери картинку»
Ситуативный разговор: « Мы на Севере».
Игры по ФЦКМ:
«Ознакомление с животным миром полярных районов».
Игры по РЭМП:
«Что лишнее»
«Что подходит»
«Назови одним словом».
«Весёлый счёт»
«На что похоже»
«Кто пропал»
Игровые ситуации «О чем говорят числа».
Д/и «Рассели жильцов», «Подбери число».
Индивидуальная работа:
Упражнять в прямом и обратном счете.
Упражнять в сравнении предметов по высоте, ширине.
Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.
Настольные игры: «Узнай по силуэту».
«Найди девять отличий»
Игры головоломки:
«Пифагор», «Танграм», «Логический поезд».
Палочки Кюзинера
Выкладываем животных: медведя, пингвина..
А.А. Вахрушев
«Здравствуй мир»
Стр.209
А.А. Вахрушев
«Здравствуй мир»
Стр.221
Е.В. Колесникова
«Математика для детей 5-6 лет»
Стр. 48
Комплексно-тематический план
воспитательно-образовательной работы
05.12.16 - 09.12.16
Группа: старшая
Тема: "Животные севера"
Цель: Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей
Закрепление знания о частях света (север и юг)
Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным
Итоговое мероприятие: Постройка сооружений из снега
Цель: Привлечь детей и родителей для совместного возведения сооружений из снега.
Изменение в предметно-развивающей среде:
Книжный уголок: Выставка книг о животных, детских энциклопедий
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов ( клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных), маски, атрибуты для с/р игры « Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», по желанию детей : «Путешествие в Африку »: макеты, зелёная ткань, иллюстрации с изображением лиан, деревьев, животных ленточки – «тропинки».
Взаимодействие с родителями воспитанников: Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»
Взаимодействие с социумом: Постройка сооружений из снега.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: старшая
Тема: «Животные севера»
Дни недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 5 декабря 2016г
Утро
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя зарядка
Беседа «Забавные истории о добрых животных»
Цель: учить строить правильно фразы и предложения
Работа в ИЗО центре
Цель: закрепить умения рисовать по трафарету.
Д/игра "Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. ( картинки животных севера и жарких стран).
Игра - инсценировка «Секрет волшебных слов». Цель: закреплять в речи слова приветствия и благодарности.
Непосредственно
образовательная деятельность
Речевое развитие.
Познавательное развитие
Чтение художественной литературы. Тема: «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева « Про пингвинов»
Организационный момент
Чтение рассказа Г. Снегирева «Про пингвинов»
Пересказ детьми рассказа
Итог занятия
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Рисование. Тема: «Снежинка»
Организационный момент
Отгадывание загадки
Физкультминутка
Рассматривание снежинок
Работа детей (индивидуальная помощь)
Итог занятия
Физическое развитие
Физкультура
(по плану физ. руководителя)
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за снегом
Обратить внимание на участок, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на модулях. Походить по снегу послушать, сдуть снег с рукавички - он легкий, пушистый.
Индивидуальная работа по ФИЗО
ОВД ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через сугробы
Данил, Артем, Денис
П/и народов Севера «Я есть»
Цель: развивать двигательные навыки
Труд: поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой.
Беседа на тему “Что такое хорошо и что такое плохо”. Цель: формировать первичные представления о хороших и плохих поступках
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Гимнастика после сна
Игра –эстафета «Кто больше отгадает загадок»
Цель: Активизировать и расширять словарь признаков (медведь –белый, неуклюжий и т.д.)
Д/игра "Животные" - уточнять и расширять знания детей о животных.
С/р игра «Полярные исследователи»
Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.
Подобрать песенки про животных - стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев; развивать певческие умения.
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Наблюдения за транспортом
П/и «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в животное превратись»
Труд. Расчистка участка от снега.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: старшая
Тема «Животные севера»
Дни недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 6 декабря 2016г
Утро
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя зарядка
Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.
Экологическая игра «Кто где живет»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных
Таня П, Полина Л, Милана Р
Ситуативная беседа «Почему природу надо охранять»
Цель: обобщить знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется.
Рассматривание энциклопедий о животных мира
Непосредственно
образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие на северный полюс»
Организационный момент
Беседа о северном полюсе
Физкультминутка
Рассматривание географической карты
Итог занятия
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Конструирование. Тема: «Животные из бумаги и картона»
Организационный момент
Чтение стихотворения
Беседа о прочитанном стихотворение
Физкультминутка
Показ способ работы
Работа детей
Итог занятия
Художественно-эстетическое развитие
Музыка.
(по плану муз. руководителя)
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдения за изменениями в погоде.
Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе
Индивидуальная работа по ФИЗО
упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Повторение примет зимы (в неживой природе, в живой
природе, в жизни человека).
Обучение детей правильному согласованию имен существительных: -с именами прилагательными в роде и числе
(красивый шарик, яркая хлопушка, разноцветные гирлянды...)
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Гимнастика после сна
Беседа о здоровье
Цели: продолжать формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом
Закрепить умение работать с ножницами «Машина для животных»
Цель: учить вырезать из квадрата круг, из прямоугольника делать два прямоугольника
Д/И «Цепочка»
Цель: закрепить знания о диких животных, составлять рассказ о животном, развивать память.
Игры в конструкторском центре
«Построим зоопарк»
Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Наблюдение за одеждой взрослых –обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней, объяснить почему она изменилась.
Подвижная игра «Снег метель - вьюга»
Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: старшая
Тема: «Животные севера»
Дни недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 7 декабря 2016г
Утро
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя зарядка
Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»
Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.
Чтение рассказа Р.Киплинга
Закрепить умение рассказывать описательный рассказ по сюжетной картине
Лера Б, Вероника К,
Д/и «Птицы и звери Севера»
Цель: закрепить знания о животных жарких стран.
Игры в математическом центре.
Цель: закрепить умение выполнять логические операции
Непосредственно
образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие
ФЭМП Тема: Занятие № 13
Игра «Отгадай загадку»
Ознакомление с цифрой 8
Физкультминутка «Раз – согнуться!»
Игра «Бусы
Ознакомление с пословицами, крылатыми выражениями.
Ознакомление с первым зимним месяцем – декабрь.
Игра «Соедини правильно»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Физическое развитие
Физкультура на воздухе.
(по плану физ. руководителя)
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?
Индивидуальная работа по ФИЗО
«Забей гол» - развитие глазомера, ловкости
Артём Ш, Илья Г, Миша С.
П/И «Сбей флажок».
Цели:
учить метать снежки в цель;
развивать меткость, внимание.
Труд: уборка участка после снегопада
Кто больше отгадает загадок? Цель: учить отгадывать загадки
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Гимнастика после сна
Д/И «Где что можно делать?»
Цель: Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно.. в зоопарке можно.. и т.д.)
Индивидуальная работа:
Закрепить знания о животных Севера (условия жизни, способы добывания пищи, сходства и различия)
Ульяна В, ИльяГ, Илья С
Психологич. игра «Свет мой зеркальце скажи»
Цель: учить с помощью мимики изображать эмоциональное состояние.
Настольно-печатные игры с правилами хода.
Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.
Познавательное развитие.
Физическое развитие
Наблюдение за птицами зимой
Цель:
формировать представление о жизни птиц зимой;
воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Подвижные игры «Кто быстрее добежит до березы»
Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: старшая
Тема: «Животные севера»
Дни недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 8 декабря 2016 г
Утро
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя зарядка
Беседа «Как вести себя ни улице» - развитие у детей способности воспринимать реальный мир улицы; правильного поведения и общения в общественных местах.
Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей)
Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи.
Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым?
С/Р. Игра «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.
Консультация
«Здоровый образ жизни. Нужные советы».
Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.
Непосредственно
образовательная деятельность
Речевое развитие.
Познавательное развитие
Развитие речи Тема: Рассказывание по картине «Северные олени»
Рассматривание картины «Северные олени»
Рассказывание по картине
Отгадывание загадок
Игра «Найди звук»
Итог занятия
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие
Рисование Тема: «Роспись олешка»
Организационный момент
Отгадывание загадки
Прослушивание стихотворения
Рассматривание дымковских игрушек
Работа детей (индивидуальная помощь)
Итог занятия
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
( по плану муз. руководителя)
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за березой
Цель: формировать представления о зимней березе, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму.
Индивидуальная работа по ФИЗО
развить умения метать снежки точно в цель
Милана Р, Настя М,
Полина П
П/и Найди свой домик
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.
Цель: учить заботиться о растениях.
Загадки о животных - учить отгадывать загадки; поддерживать самостоятельность в словотворчестве.
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Гимнастика после сна
Дидактическая игра: «Живые слова»
Цель: Развивать речевое дыхание, дикцию, артикуляционный аппарат детей.
Индивидуальная работа –
Упражнение «Придумай предложение». Развивать быстроту мышления и речевую активность.
( Злата П, Милана Р)
«Парные картинки» - упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.
Самостоятельные подвижные игры детей.
с/р игра «Защитники крепости» - используя метод косвенного руководства , предложить детям организовать игру по защите родного поселка.
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Наблюдение за луной - формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы.
Подвижные игры: Ловишка, бери ленту
Цель: Развивать увертливость, ловкость, быстроту.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: старшая
Тема: «Животные севера»
Дни недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 9 декабря 2016 г
Утро
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя зарядка
Беседа: «Контакты с животными»
Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Д/и «Что изменилось?»Сравнение двух времен года: зимы
и осени, зимы и лета, зимы и весны.
Дидактическая игра «НЕ ОШИБИСЬ!»
Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.
Развлечение «Путешествие в страну сказок»
Цель: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] память, мышление, воображение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] речь, находчивость, сообразительность
Непосредственно
образовательная деятельность
Речевое развитие.
Познавательное развитие
Ознакомление с природой. Тема: «Идет волшебница зима»
Организационный момент
Игра «Скажи ласково»
Отгадывание загадок
Физкультминутка
Составление рассказа по картине «Зима»
Итог занятия
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физкультура.
( по плану физ. руководителя)
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы мороза;
формировать интерес к неживым объектам природы.
Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: развивать координацию движений.
(Полина Л, Полина П,)
П/и«Цветные автомобили» -учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.
Расчистка дорожки к кормушке.
Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.
Чтение сказки «Два мороза»
Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Гимнастика после сна
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи
Индивидуальная работа –
Работа в уголке природы:
Учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды)
(Настя М, Данил И, Маргарита М)
Д/игра "Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. ( картинки животных севера
Различные виды конструктора, строитель, схемы - учить создавать постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям.
Физическое развитие
Познавательное развитие.
Наблюдение за снегопадом
Цели:
формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.
Подвижные игры
«Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Тема: «Идет волшебница Зима»
Ход НОД:
Приветствие: Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: Меня зовут, Елена Викторовна, я буду сегодня с вами заниматься и хочу познакомиться.
- Тебя как зовут? Скажи ласково. (Меня зовут Дашенька и т.д.)
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете!
Вот таких замечательных, любознательных, веселых ребят я приглашаю со мной поиграть.
Воспитатель: Ребята, занятие сегодня будет сказочное, и начнем мы его со сказочной загадки:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром!
- О какой царице говорится в загадке?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Почему Зиму называют царицей?
Дети: Она царствует три месяца, она главная зимой.
Воспитатель: Подходят Зиме такие слова: «белокожа», «светлолица»? Почему?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем прилетела к нам Зима?
Дети: На тройке.
Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы - Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Да, ребята, это зимние месяцы.
- Каким серебром покрыла царица Зима землю?
Дети: Снегом.
Воспитатель:
Послушайте еще загадку:
Кто, угадай - ка, седая хозяйка,
Тряхнет перинки, над землей пушинки?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему, Зиму, называют седой хозяйкой?
Дети: Кругом все бело.
Воспитатель: Что за перинки трясет Зима?
Дети: Тучи.
Воспитатель: Что за пушинки вылетают из них?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Я начала наше занятие с загадок, в которых есть красивые- образные выражения (царица, белокожа, светлолица, седая хозяйка). Такие выражения используются для того, чтобы точно выразить свою мысль, украсить нашу речь. Их часто используют в сказках, и сегодня я вас приглашаю в путешествие в «Зимнюю сказку».
Игра «Логическая цепочка».
Воспитатель: Для того чтобы попасть в зимнюю сказку нужен сказочный транспорт. Я предлагаю вам создать необычный поезд, все вагончики которого последовательно соединены между собой. Первым к паровозу я ставлю вагончик с тучей, потому что небо зимой часто покрыто тучами, оно пасмурное. (Дальше дети выставят вагончики друг за другом, объясняя свой выбор)
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Лес выглядит сказочно, деревья укутаны снегом. Давайте попробуем, подобрать красивые слова для сказочного зимнего леса.
Дети: Спящий, дремучий, густой, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный.
Воспитатель: Какой снег в лесу?
Дети: Снег в лесу пушистый, серебристый, искристый, блестящий, мягкий.
Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?
Дети: Деревья окутаны снегом, тихие, задумчивые, замерзшие.
Воспитатель: Как падают снежинки?
Дети: Тихо кружатся в воздухе, падают хлопьями.
Воспитатель: Что укрывает лес белым покрывалом?
Дети: Вьюга, метель, пурга, буран.
Воспитатель: Что такое снегопад?
Дети: Это когда падает снег.
Воспитатель: Как можно снегопад назвать по- другому?
Дети: Вьюга, метель, пурга, буран.
Воспитатель: Когда бывает метель, вьюга, буран, пурга?
Дети: Когда дует сильный ветер.
Опытно-экспериментальная деятельность
Воспитатель: Давайте, попробуем изобразить снегопад, метель, вьюгу. Воспитатель: Возьмите в руки стаканчики. Дуем медленно, тихо - это идет снегопад; дуем сильно, ветер сильный- это метель, буран, вьюга.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось. А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Составление рассказа по картине «Зима»
Воспитатель: Теперь, давайте, придумаем сказку по этой картине. Ребята, послушайте, сначала сказку расскажу я. «Зима- волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Великолепен вид зимнего леса. Деревья, кусты опушились блестящим инеем, по которым скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском серебра. В лесу светло и тихо, воздух мягок. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Воздух морозный и звонкий, так и хочется гулять в этом волшебном лесу»
Воспитатель: А теперь вы попробуйте, рассказать свою сказку.
План рассказа:
Назовите приметы зимы в лесу.
Какая погода бывает зимой?
За что вы любите зиму?
(Слушаются рассказы 3-4 детей).
Воспитатель: Какие, молодцы, придумали интересные, рассказы о зимнем, сказочном лесе. Волшебнице Зиме, я думаю, они понравились. Физкультминутка:
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок. (Дети идут друг за другом , изображая что катят снежок)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком (Показываем)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показываем). Садятся на стульчики.
Воспитатель: Волшебница Зима, не успевает украсить лесную полянку. Она просит вас помочь ей. Давайте, поможем Зимушке, украсить полянку. Украшать будем белыми салфетками. Берем салфетку, отрываем от неё кусочек и наклеиваем на землю, деревья. Можно скатать комочек и наклеить его. Работать будем все вместе. ( Работа детей)
Воспитатель: Вот какая красивая полянка у нас получилась, помогли мы Зимушке.
Заключение:
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам особенно запомнилось?
Чтобы вы рассказали дома о самом интересном?
(Ответы детей).
Воспитатель: А еще волшебница Зима прислала нам снежинки. Они разного цвета Она дарит белые снежинки детям, которые справились со всеми заданиями, ни разу не ошиблись; голубые тем детям, которые немного ошибались, а синие тем, кому было трудно.
Дети выбирают снежинки, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Дети, я очень довольна вами, говорю вам спасибо, мне было приятно с вами заниматься. Я хочу рассказать стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Встреча зимы», вы его будете в дальнейшем разучивать.
Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас- где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать; - пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь на морозе горит!
15