КОМПЛЕКСНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Комнатные растения»
Задачи Совместная деятельность педагога и детей Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды Используемая литература
В непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми В образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментов Познавательное развитие
Познакомить детей с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки
Объяснить детям , для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать , как правильно за ними ухаживать.
Воспитывать у детей умение наблюдать, делать выводы.
Развивать сенсорные способности
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Растения- лекари»
Цели: Познакомить детей с комнатными растениями- лекарями( каланхое, алое. герань душистая), учить детей различать данные растения по внешнему виду, совершенствовать навыки ухода за растениями, активизировать словарь детей
Ознакомление с природой
Тема: « Растения в нашем уголке природы»
Цели: Уточнить представления детей о 4-5 видах комнатных растений, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями Учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры.
ФЭМП
Цели: Учить отгадывать математическую загадку, писать число 10, выкладывать из счетных палочек трапецию, рисовать трапецию в тетради в клетку, находить различия в двух похожих рисунках. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Беседы:
«Как комнатные растения заботятся о нас»,
«Мой любимый комнатный цветок», «Помощники по уходу за комнатными растениями
«Лекарства на окошке»
Решение проблемной ситуации «Почему цветы завяли».
«Что будет, если…»
Рассказ воспитателя о кактусах и его особенностях.
Дидактические игры:
«Правила ухода за комнатными растениями»
«Что такое хорошо и что такое плохо»(Закрепить правила поведения в природе).
«Живая неделя»
«Один-много»,
«Скажи наоборот»
«Ботаническое лото»
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы
Рассматривание папки, альбома, открыток по теме: «Комнатные растения».
Конспект
С. Н. Николаева «Юный эколог»
Стр. 20
Е. В. Колесникова «Математика для детей» № 19 стр. 61
Речевое развитие
Развивать все компоненты устной речи, свободное общение ребенка со взрослыми и сверстниками
Учить составлять описательные рассказы .Обогащать и активизировать словарь по данной теме
.
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Чтение художественной литературы
Тема:
Пересказ укр. нар. сказки «Колосок»
Цели: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать в лицах, развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц.
Развитие речи
Тема: «Наш живой уголок»
Цели: Учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома. Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях.
Обучение грамоте Учить детей выделять во фразах слова со звуками ч и щ., четко и правильно произносить фразы, насыщенные звуками ч и щ , произносить слова громко и тихо. Рассказ на тему: «Что нравится цветку»
Беседа: «Что растет на окошке»
Составление предложений по цепочке: «Мы вырастили цветок»
Чтение художественной литературы:
Скребцова «Цветок кактуса».
А. Мусатов «Изумрудные города»Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония»
Г. Охапкина «История одного растения»
Л. Пиллипенко «Комнатные растения»
Стих. Е Благининой «Огонек»
А. К. Толстой «Колокольчики мои»
Я. Колас «Цветок»
Дидактические игры:
«Угадай по описанию», «Назови части цветка». «Назови ласково», «Какой, какая, какие», «Назови цветок» . « Опиши, я отгадаю».
Загадывание загадок о растениях.
Составление описательных рассказов.
. Рассматривание иллюстрированных книг, энциклопедий, открыток с изображением комнатных растений.
Чтение книг. О. С. Ушакова
Стр. 264 № 30
О. С. Ушакова
Стр 63 №11
О. г. конспект
Физическое развитие
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
.
Формировать потребность в здоровом образе жизни
.
Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитывать к. г. навыки.
Утренние и вечерние прогулки
Утренняя гимнастика
Закаливающие процедуры
Беседы с детьми:
«Роль растений в жизни человека»
«Спорт-это здоровье»
«Быть здоровым-здорово!»
Пальчиковые гимнастики:
«Комнатные цветы», «Цветочки»
Физ. минутки: « Я цветочки поливаю», «Цветочек»
П/и : «Мышеловка»
«Гуси- лебеди»
«Мы-дружные ребята»
«Ловишки»
Самостоятельная двигательная деятельность детей в зонах активности
Художественно-эстетическое развитие
Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Закреплять способы и приѐмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Развивать музыкально – художественную деятельность детей
Рисование
Тема: «Весенние ветки»
Цели:Учить детей рисовать веточки с натуры , передавая их характерные особенности: строение, расположение почек. листочков, их цвет. Учить детей готовить на палитре оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками.
Рисование
Тема: «Красивые цветы»
Цели: Учить детей задумывать необычный красивый цветок Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество, воображение Закреплять технические навыки и умения.
Лепка
Тема: Барельеф «Цветок»
Цели: Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения. Развивать самостоятельность, творчество.
Рисование:
Красивые цветы
У нас расцвели красивые фиалки
Рисование кактуса с натуры,
Лепка
Маргаритки
Цветок(барельеф)
Аппликация
Наш уголок природы
Что за чудо на окошке.
Конструирование
Полки для цветов
Магазин цветов
Ручной труд
Цветы
Волшебный цветок
. Складывание цветов из бумаги в технике оригами
Наблюдение за комнатными растениями, рисование их с натуры
Рассматривание иллюстраций, открыток «Цветы»
Слушание «Вальс цветов» Чайковского
Работа с трафаретами, раскрасками
Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества
Т. С. Комарова «Занятия по изо. деятельности в д\с»
Стр.123
Т. С. Комарова «Занятия по изо. деятельности в д\с»
Стр.129
Т. С. Комарова «Занятия по изо. деятельности в д\с»
Стр.123
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, умение играть коллективно, договариваясь об исполнении придуманных ролей.
Сюжетно – ролевые игры: «Цветы» , «Мы-экологи»,
«Исследователи зеленой планеты» (наблюдения и уход за комнатными растениями)
Игровая ситуация: «Путешествие в волшебный мир цветов»
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Ситуативное общение
«Безопасность на участке».
«Как правильно обращаться с комнатными растениями»
К.Ю. Белая,
В.Н. Зимонина«Как обеспечить безопасность дошкольников»
Формировать навык коллективной трудовой деятельности, умение самостоятельно распределять действия совместной работы между собой.
Расширить знания детей о людях разных профессий.
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка участка от мусора; наведение порядка в игровых уголках
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»
Ремонт книг и коробок из под н/п игр
Д\и « Цветовод».
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Комнатные растения»
Дата: с 05.12. 16 по 09. 02. 16
Цель: Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать.
Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интереса к миру растений.
Итоговое мероприятие: «В гости к Флорику»,
Выставка детских работ по теме.
Изменения в предметно-развивающей среде: Внести в уголок: «Тема недели» иллюстрации, книги, альбомы, фото по теме.
Уголок творчества пополнить материалами для самостоятельной деятельности детей.
Внести атрибуты к с/р играм: «Мы-экологи», «Цветочный магазин».
Взаимодействие с родителями воспитанников: Фотогазета « Наши любимые комнатные растения»
Консультация на тему: «Учим детей наблюдать»
Взаимодействие с социумом: «Экскурсия в цветочный магазин»