Статья на тему: Самореализация личности в процессе изучения химии.
Программа самореализации личности ученика
Тема: «Окислительно-восстановительные реакции»
Цели:
Выучить: определение термина «степень окисления», классификацию окислительно-восстановительных реакций;
Формировать: Умение использовать понятие «степень окисления», «межмолекулярное окисление-восстановление», «внутримолекулярное окисление-восстановление».
Юный друг! Мы с тобой продолжаем путешествие в мир химии. Выполнение заданий даст тебе возможность расширить представление про окислительно-восстановительные реакции, усовершенствовать свои умения составлять уравнения реакций и расставлять коэффициенты.
Учимся работать с дополнительной литературой
Используя дополнительную справочную литературу, дай определения таких понятий: «реакция межатомного и межмолекулярного окисления-восстановления», «реакции внутренне-молекулярного окисления-восстановления»
Развиваем умение складывать окислительно-восстановительные реакции
Расставь коэффициенты с помощью метода электронного баланса, укажи вид окислительно-восстановительной реакции.
а) НCl + KMnO4 KCl + Cl2 + MnCl2 + H2O
б) Mg + HNO3 Mg(NO3)2 + N2 + H2O
в) KClO3KCL + O2
г) HNO2HNO3 + NO + N2O
д) MnO2 + HBr MnBr2 + Br2 + H2O
Учимся анализировать
Используя исходные вещества уравнений реакций, приведенных в предыдущем задании, заполни таблицу «Важнейшие окислители и восстановители». Дополни собственными примерами.
Развиваем умение обобщать
Составь обобщающую таблицу по теме «Окислительно-восстановительные реакции»
15