Сценарий спортивного празника Дядюшка Ау зовет на помощь


Осенний спортивный праздник
«Дядюшка Ау зовет на помощь»
Цели и задачи:
• Содействовать гармоничному развитию личности детей;
• Развивать у детей психофизические физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;
• Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных соревнованиях;
• Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Ведущий: Далеко – далеко, в дремучем лесу, там где живут только белки, олени, лисы и зайцы, жил дядюшка Ау. Забрел он в этот лес давно, и сам уже не помнил когда. Нянчил лисят, зайчат и бельчат, мирил волков и медведей, лечил деревья и животных. И все в этом лесу было хорошо, пока…
Дядюшка Ау (вбегает) Пока не завелось в нем Лихо одноглазое! А Лихо – оно такое! Всех перессорит, все поломает, траву потопчет, зверят пораспугает. Стало в нашем лесу плохо: тропинки позапутались, деревья в паутине, звери голодают. Даже речки и ручейки в землю попрятались. Однако узнал я у Мудрой Совы, что есть средство против Лиха одноглазого. Если взять капельку веселья, щепотку смелости, горсточку упорства, пригоршню мудрости и охапку доброты, то получится волшебная микстура. Лихо ее выпьет и… Ну, в общем что – то хорошее должно случиться.
Ребята, без вас мне не справиться. Я не сомневаюсь, что у вас есть и смелость, и упорство, и мудрость и решительность!
Ведущий: Да, все это в наших ребятах есть, но только не все об этом знают.. Дядюшка Ау, у тебя, наверное, есть специальные испытания для детей, которые помогут открыть в них эти качества и создать волшебное лекарство?
Дядюшка Ау: Конечно, испытания я приготовил. Сегодня у нас будут соревноваться две команды: Дубок и Клен, а остальные ребята будут им помогать.
1 эстафета «Собери листочки». Из корзинки дети по одному выбирают листочки дуба и клена.
2 эстафета. «Прокати мяч гимнастической палкой».
Ведущий: Чтобы выполнить эти задания, надо было проявить большое упорство, правда? (Добавляет в флакон с «лекарством» капельку подкрашенной воды).
Дядюшка Ау: Посадил я в лесу огород. Раньше мне звери помогали убирать осенние фрукты и овощи, а Лихо их всех перепугало. Пусть дети средней группы помогут мне собрать урожай осенних овощей и фруктов! (Аттракцион «Собери фрукты и овощи»: соревнуется двое детей, один собирает в корзину муляжи овощей, другой фруктов).
Ведущий: Для этого задания нам понадобились ловкость и быстрота. Давайте и их в волшебное лекарство добавим!
А для следующего задания нам потребуется большая смелость.
3 эстафета «Прокати обруч ладошкой».
4 эстафета «Прыжки из обруча в обруч с двумя мячами в руках).Дядюшка Ау: А для болельщиков старшей группы у меня игра приготовлена. Называется она «Мяч с топотом». Меня в нее белки с медведями играть научили. ( Русская народная игра «Мяч с топотом»).
Ведущий: Пока наши команды отдыхают, дети средней группы покажут упражнения под музыку с флажками. (Ритмические движения под песню «Мы маленькие звезды» в исп. Гр. Великаны).
Дядушка Ау: Как много у детей хороших качеств. Но нам нужны не только упорство и смелость, но еще и доброта. Где же их взять?
Ведущий: А наши дети умеют танцевать танец «Добрый жук».
Дети подготовительной группы танцуют танец под песню «Добрый жук» из к/ф «Золушка».
Ведущий: ребята, а в чем еще может проявляться доброта? Правильно, когда в игре мы играем дружно, не толкаем и не обижаем друг друга.
Аттракцион «Дружба» для детей средней группы. Дети бегут до ориентира, взявшись за руки.
Дядюшка Ау: А еще для волшебного лекарства нам нужна сила. Давайте с мальчиками старшей и подготовительной групп поиграем в старинную русскую народную игру «Репка». Мальчики из команд – участниц садятся друг за другом и обхватывают за пояс впереди сидящего. Это – грядки с репкой. Капитаны команд соперниц подходят к первому и за руки «выдергивают репку с грядки». Этот участник берет капитана за пояс и следующую репку они выдергивают вдвоем, затем втроем и т.д.
И для девочек у меня тоже игра есть, я ее у лягушек подглядел. Она так и называется, «Странствующие лягушки». (Играющие прыгают в глубоком приседе, стараясь как можно быстрее перепрыгнуть с одного края «болота» на другой»).
Ведущий: Так, Дядюшка Ау, наше лекарство почти готово. Еще бы веселья побольше…
Звучит музыка, вбегает Лихо.
Лихо: Так, так… Интересненко. Без меня - меня лечили! А мне – то зачем меняться? Я и так прекрасно! И живу пречудесно! Все меня боятся – значит уважают! Когда по лесу иду, то все разбегаются, мешать не хотят. Значит – любят! Чего же лучше?
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, то о чем говорит Лихо это на самом деле любовь и уважение? (ответы детей).
Лихо: Да, над этим надо подумать! Ну вот что. Мне когда – то говорили, что я очень веселое. Проведу я с вами конкурс «Пройди по дорожке». (Двое детей становятся напротив кеглей. Им предстоит пройти между ними змейкой с завязанными глазами. Ориентиры незаметно убирают)Ведущий: Да, весело было. Ну что ж, наше волшебное лекарство готово, настало время его принимать.
Лихо: Эх, рискну! Хуже не будет (пьет лекарство)
Звучит музыка, Лихо убегает и возвращается девочкой.Дядюшка Ау: Да это же моя внучка, Аннушка. А я – то думал, что она совсем потерялась.
Аннушка: Что ты, деда. Просто я гуляла по лесу, да мне в глаз щепка от злого дерева попала. И стала я от боли злой и сердитой и про хорошее и доброе совсем забыла. Спасибо вам, ребята! Теперь я понимаю, что смелость, упорство и доброта помогают завоевать любовь и уважение.
Ведущий: А теперь, когда все так хорошо закончилось, давайте станцуем под веселую песню.
Общий танец под песню «Дорогою добра» из к/ф «Маленький мук».