Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику под редакцией В.П. Кузовлева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Английский язык»
9 класс
Базовый уровень
Учитель – ОГАНЕСЯН З.А.
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 9 «А» классе ГБОУ СОШ № 546
Рабочая программа составлена на основе:
примерной программы основного общего образования по английскому языку,
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
материалов авторского учебно-методического комплекса под редакцией В.П. Кузовлева, рекомендованного Минобрнауки РФ
В состав УМК входит:
Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – 8-е изд., – Москва: Просвещение, 2008.
Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 18-е изд., – Москва: Просвещение, 2008.
Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для чтения к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 18-е изд., – Москва: Просвещение, 2008.
Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык:
Книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2008.
Звуковое приложение к учебнику Кузовлева В. П. для 9 класса общеобразовательных учреждений.
В рабочую программу внесены следующие изменения: данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, а также подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных (9). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом ГБОУ СОШ №546, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Формы организации учебного процесса – разнообразные, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Основное назначение курса «Английский язык» в 9 классе состоит в овладении следующим, более высоким в системе концентричности обучения, этапом формирования коммуникативной компетенции на базовом уровне с целью достижения допорогового уровня (соответствующего международному стандарту – А2) к окончанию основной школы;
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале, в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ); уметь определять тему текста, использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного курса
УМК “English 9” создан в соответствии с базисным учебным планом; ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку, разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает: познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой; развитие ученика как индивидуальности; воспитание нравственной, духовной личности; овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(102 часа)
ЦИКЛ 1 – ЧтениеПочему нет? (путешествие по литературной карте СК, известные англоязычные и русские писатели, литература стран изучаемого языка и своей страны, литературные жанры, любимые писатели и книги)
ЦИКЛ 2 – Пусть музыка звучит (музыкальный тур по ВБ, известные композиторы и музыканты, любимые музыкальные жанры и музыканты, музыкальные события мирового значения, посещение театра и кино)
ЦИКЛ 3 – Какие новости? (средства массовой информации, телевидение и радио в ВБ и России, любимые телевизионные программы, радиопередачи, какие газеты и журналы любят читать в нашей стране и в англоговорящих странах, самые распространенные периодические издания, таблоиды и серьезные газеты, интернет)
ЦИКЛ 4 – Здоровый образ жизни (хорошие и вредные привычки, культура питания в ВБ и России, полезные и вредные продукты, проблемы со здоровьем, забота о нем, средства по уходу, правильное понимание инструкций, рецептов и меню, влияние экологии на здоровье)
ЦИКЛ 5 – Кем ты будешь? (система образования в англоговорящих странах и в России, выбор профессии, что важно в выборе профессии, как вести себя на собеседовании)
ЦИКЛ 6 – Британия в мире (английский – язык мира, для чего нужно изучать английский, знаменитые британцы – нобелевские лауреаты, политическое и культурное значение Британии в современном мире)
Календарно – тематическое планирование в 9 классе.
№ урока
Содержание (разделы, темы).
Кол-во часов
Использование учебного и учебно-наглядного оборудования.
Цикл 1. Чтение Почему нет?
16
Досуг и увлечения.
2
1.
Твои каникулы. Развитие коммуникативных навыков.
1
Ситуативные картинки.
2.
Каникулы зарубежных сверстников. Развитие навыков аудирования.
1
Аудиофайл
Страны/страна изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
10
3.
Введение и освоение лексики по теме «Литературная Британия».
1
Аудиофайл, произведения британских авторов.
4.
Развитие навыков говорения по теме «Книги и их авторы».
1
Мультимедийная программа, книги и их авторы.
5.
Введение новой лексики по теме «Выбор книги».
1
Лексика с дефинициями.
6.
Активизация употребления лексики по теме «Британские писатели».
1
Портреты писателей.
7.
Совершенствование речевых навыков по теме «Знаменитые писатели». Пассивный залог.
1
Портреты писателей, грамматическая таблица.
8.
Формирование грамматических навыков по теме «Пассивный залог».
1
Гр. таблица, интерактивные упражнения.
9.
Диалогическая речь по теме «Обзор книг».
1
Определения и их дефиниции.
10.
Развитие навыков чтения и аудирования по теме.
1
Мультимедийная программа.
11.
Обучение письменной речи.
1
12.
Подготовка к контрольной работе. Контроль навыков говорения.
1
Мультимедийная программа.
Переписка.
4
13.
Моя любимая книга. Обучение написанию письма.
1
Текст для аудирования диалога.
14.
Написание письма зарубежному другу.
1
Аудиофайл.
15.
Книги в моей жизни. Контроль навыков чтения.
1
16.
Закрепление лексического и грамматического материала.
1
Карточки с Л.Е., гр. таблицы.
Цикл 2. Пусть музыка звучит.
16
Музыка.
5
17.
Музыкальный тур по Британии. Ознакомление и освоение лексики.
1
Карта Великобритании, отрывки из музыкальных произведений.
18.
Музыка в нашей жизни. Развитие навыков аудирования.
1
Мультимедийное оборудование
19.
Поисковое чтение по теме «Музыка вокруг нас».
1
Аудиофайл, иллюстрации.
20.
Музыка и музыканты. Обучение монологической речи.
1
Мультимедийное оборудование.
21.
Разговор о музыке. Контроль навыков аудирования.
1
Аудиофайл.
Посещение кино, театра.
11
22.
Введение лексики по теме «Все на променад».
1
Аудиофайл, иллюстрации.
23.
Почему бы не развлечься? Совершенствование навыков говорения.
1
Программа концерта.
24.
Кто создаёт хиты? Чтение с извлечением основной идеи.
1
План анализа текста.
25.
Приятная музыка. Контроль навыков письма.
1
26.
Лондон – музыкальный центр. Поисковое чтение.
1
Аудиофайл
27.
Кино. Обучение обмену информацией.
1
28.
Обобщение темы «Кино. Театр». Развитие навыков поискового чтения.
1
Мультимедийное оборудование.
29.
Театр или опера? Совершенствование навыков аудирования.
1
Запись направлений музыки.
30.
Музыка, театр, представления. Контроль навыков аудирования.
1
Аудиофайл.
31.
Определение видовременных форм глаголов. Словообразование. Лексико-грамматический тест.
1
Грамматические таблицы.
32.
Совершенствование навыков письменной речи.
1
Образцы писем..
Цикл 3. Какие новости?
16
Телевидение.
7
33.
Ознакомление с Л.Е. по теме «Телевидение».
1
Карточки с Л.Е., аудиофайл.
34.
Освоение лексики по теме «Телевидение».
1
Аудиофайл.
35.
Телевидение в Великобритании. Введение страноведческой информации.
1
Иллюстрации, лингвострановедческий справочник.
36.
Активизация лексики по теме «Телевидение». Косвенная речь.
1
Схема распределения зрительской аудитории, гр. таблица.
37.
Популярные телевизионные программы. Контроль навыков чтения.
1
38.
Телевизионные программы. Косвенная речь.
1
Мультимедийное оборудование (диск1).
39.
Любимая телепередача. Контроль навыков по говорению.
1
Аудиофайл.
Радио.
1
40.
Ознакомление с информацией по теме «Радио».
1
Пресса.
5
41.
Презентация информации «Пресса Великобритании».
1
Образцы журналов и газет Великобритании.
42.
Развитие навыков чтения по теме «СМИ».
1
43.
Активизация лексики по теме «Реклама».
1
Виды рекламы.
44.
Обсуждение достоинств и недостатков рекламы.
1
45.
Контроль навыков письма по теме «Телепрограмма».
1
Аудиофайл, телепрограмма.
Интернет.
3
46.
Освоение лексики по теме «Интернет».
1
Компьютер, интернет.
47.
Интернет – новые возможности. Поисковое чтение.
1
Гр. таблицы.
48.
Интернет: за и против. Практика речи.
1
Опорные таблицы.
Цикл 4. Здоровый образ жизни.
19
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
10
49.
Введение лексики по теме «Полезные и вредные привычки».
1
Видеофильм.
50.
Активизация лексики по теме «Завтрак школьника».
1
ТСО, карточки.
51.
Чтение «Диета: плюсы и минусы».
1
М/мед. оборудование.
52.
Здоровый образ жизни. Обучение пересказу.
1
Иллюстрации, опоры.
53.
Популярные продукты. Организация текста.
1
М/мед. оборудование, карточки с Л.Е.
54.
Привычки в еде. Введение лексики по теме «Продукты и товары».
1
Картинки, м/мед. оборудование.
55.
Избавление от вредных привычек. Развитие навыков аудирования.
1
ТСО, аудиофайл.
56.
Болезни и их предупреждение. Актуализация навыков чтения и устной речи.
1
Индивидуальные карточки.
57.
Как выглядеть хорошо? Чтение и аудирование.
1
М/мед. оборудование.
58.
Популярные продукты везде. Настоящее завершённо-длительное время.
1
М/мед. оборудование, иллюстрации.
Путешествие по странам изучаемого языка и России.
9
59.
Виды путешествий. Аудирование и говорение.
1
Опоры, ТСО.
60.
Путешествие ради здоровья. Обучение чтению с извлечением основной информации.
1
Лексика, м/мед. оборудование.
61.
Меню на борту самолета. Анализ текста.
1
М/мед. оборудование, иллюстрации.
62.
Культура общения. Введение страноведческой информации.
1
Грамматическая таблица.
63.
Инструкции и рецепты. Активизация письма.
1
Опоры, карточки.
64.
Здоровье: факты и мифы. Введение новой лексики.
1
М/мед. оборудование.
65.
Здоровый образ жизни. Контроль навыков говорения .
1
ТСО.
66.
Посещение доктора. Контроль навыков чтения.
1
ТСО.
67.
Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни».
1
Карточки, гр. таблицы, м/мед оборудование.
Цикл 5. Кем ты будешь?
16
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
6
68.
Введение лексики по теме «Образование в Великобритании».
1
М/мед. оборудование.
69.
Традиции образования в США. Ознакомление со страноведческой информацией.
1
М/мед оборудование.
70.
Планы на будущее. Обучение монологической речи.
1
М/мед. оборудование.
71.
Образование в России. Контроль навыков аудирования.
1
М/мед. оборудование.
72.
Заполнение анкеты. Развитие навыков письма.
1
Образцы анкет.
73.
Официальное письмо. Контроль навыков письма.
1
Образцы официальных писем.
Выбор профессии.
10
74.
Освоение лексики по теме «Поиск работы».
1
М/мед оборудование.
75.
Ищу работу. Совершенствование навыков письма.
1
Грамматическая таблица.
76.
Активизация лексики по теме «Выбор профессии».
1
Карточки, гр. таблица.
77.
Введение и освоение лексики по теме «Мир профессий».
1
Фото, иллюстрации, м/мед. оборудование.
78.
Профессии. Обучение аудированию и письму.
1
М/мед. оборудование.
79.
Приоритеты в выборе профессии. Введение и закрепление лексики.
1
80.
Интервью для приема на работу. Косвенная речь.
1
81.
Обучение диалогической речи по теме «Приём на работу».
1
М/мед. оборудование.
82.
Ступеньки карьерной лестницы. Изучающее чтение.
1
83.
Кем я хочу быть? Контроль навыков говорения.
1
М/мед. оборудование.
Цикл 6. Британия в мире.
19
Роль иностранного языка.
6
84.
Страны, национальности и языки мира. Устная речь и аудирование.
1
Карта мира, таблицы.
85.
Значение английского языка в современном мире. Изучающее чтение.
1
Карта мира, м/мед. оборудование.
86.
Изучение английского языка. Развитие навыков устной речи.
1
87.
Английский язык сегодня. Контроль навыков аудирования.
88.
Британский и американский английский в сравнении.
1
М/мед. оборудование.
89.
Способы изучения иностранного языка. Степени сравнения наречий.
1
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
3
90.
Изучающее чтение по теме «Известные люди».
1
Портреты.
91.
Знаменитости Великобритании. Монологическая речь.
1
Опоры к биографиям.
92.
Известные люди России. Контроль навыков чтения.
1
Современная Великобритания.
10
93.
Европейское сообщество: факты и мифы. Чтение.
1
М/мед. оборудование.
94.
Роль Великобритании в современном мире. Актуализация лексики.
1
Фильм.
95.
Письменная речь «Великобритания и Россия в сравнении».
1
Карточки.
96.
Достопримечательности Великобритании. Обучение аудированию.
1
Виды Великобритании.
97.
Британские обычаи. Ведение и отработка лексики.
1
Иллюстрации. Образец письма.
98.
Великобритания. Контроль навыков письма.
1
Образец письма.
99.
Где ты хочешь жить? Актуализация навыков монологической речи.
1
Виды Великобритании.
100.
Британия в мире. Аудирование, говорение.
1
Грамматические таблицы.
101.
Презентация британских городов. Говорение.
1
Портреты писателей.
102.
Обобщающее повторение темы «Великобритания».
1
Карта, виды Великобритании.
ИТОГО:
102 часа
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Контроль знаний, умений, навыков осуществляется в соответствии с Положениями о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
В ходе текущего контроля оценивается процесс становления умений и навыков по изучаемой теме с учетом разноуровневого подхода к обучению по 4-м видам РД или какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения в целях подготовки к промежуточному контролю, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества: ролевые игры, интервью, заполнение анкеты.
Промежуточный контроль проводится по одной теме по 4-м видам речевой деятельности в виде тестов в формате ЕГЭ (аудирование, грамматика, письмо), контроля устных тематических монологических высказываний: преимущественно монологов-рассуждений (особое внимание уделяется использованию учащимися средств логической связи), тематических диалогов (преимущественно в виде обмена мнений с их аргументацией и применением элементов оценочного диалога), проектов (с обязательным применением учащимися фраз презентации), при выставлении четвертной оценки учитывается эффективность практического применения знаний и умений.
Ежегодно проводится окружной мониторинг уровня обученности учащихся по 4-м видам речевой деятельности. На основе его анализа выявляются сильные и слабые стороны процесса обучения, определяются задачи по коррекции педагогической деятельности учителя.
Итоговый контроль проводится учителем в конце учебного года по курсу обучения в целом. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений используются преимущественно тесты в формате ЕГЭ. Продуктивные коммуникативные умения проверяются либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Используемая линия УМК
2. Наглядный и дидактический материал
3. Демонстрационные тематические таблицы
4. Электронные и цифровые носители
5. Интернет-поддержка
6. Дополнительные материалы к УМК
7 . Компьютер, проектор, МФУ
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 7Заголовок 815