Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку и литературе (5 класс)
Промежуточная аттестация по предметамрусский язык, литература
5 класс
Форма:
работа с текстом, тестовые задания
Вариант 1
Модуль «Русский язык»
Прочитайте текст и выполните задания
1)Добрый день, д__рогой сын! Пишу из Берлина. 2)Я не впервые за границей: приходилось бывать во многих стр__нах. 3)И каждый раз, когда судьба забрасыва__т далеко от р__дной з__мли, с новой силой пробужда__тся чу(__)ство любви к Родине. 4)Вдали от Родины с особенной глубиной чувству__шь свою ответственность за всё, что есть у нас дома. 5)Как только кто-нибудь из твоих зарубежных собеседников что-нибудь говорит: то ли о школе, то ли об экономике нашей страны, - сер(__)це твоё зам__рает, как будто г__ворят лично о тебе.
6)Родина – это ласков___ и требовательн___ мать.7) Матери больно, если её сын стал плохим человеком – ленивым бе__сердечным слабовольным лицемерным нечестным. 7)Родине, как родной матери, больно, когда ты (не)станешь настоящим человеком. 8) Живи и трудись так, чтобы Родина г__рдилась тобой. 9)Умей увидеть себя самого с самой высокой вершины – с точ(_)ки зрения высших интересов родного народа.10)Гордись своими пре__ками – борцами за свободу и независимость Родины. 11)Помни, что Родина – это твоя гордость.Задание №1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Задание №2. Определите тему текста______________________________________________________
Задание №3. Из предложений 4-5 выпишите слово с чередующей гласной в корне ______________________________________________________________________________________
Задание №4. Выпишите грамматическую основу из предложения 6
______________________________________________________________________________________
Задание №5. Подберите синоним к слову РОДИНА
______________________________________________________________________________________
Задание №6. Из предложений 3-5 выпишите глагол изъявительного наклонения, 1 спряжения, 2 лица, единственного числа_______________________________________________________________
Задание №7. Из предложений 2-3 выпишите возвратный глагол прошедшего времени и выполните его морфемный разбор__________________________________________________________________
Задание №8. Из предложения 5 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне, затранскрибируйте его__________________________________________________________________
Задание №9. Из предложений 1-5 выпишите собственное имя существительное 2 склонения ______________________________________________________________________________________
Задание №10. Из предложений 10-11 выпишите однокоренные слова
______________________________________________________________________________________
Модуль «Литература»
1. Жанром фольклора является:
1) поговорка 2) рассказ 3) басня 4)повесть
2. Басня – это…
1) стихотворное или прозаическое литературное произведение, нравоучительного, сатирического характера.
2) небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
3) повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.
3. О каком событии рассказывается в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
1) ВОВ 1941-45 г 2) Отечественная война 1812 г 3) битва со шведами 4) Куликовская битва
4. На какой реке происходит действие рассказа «Васюткино озеро»?
1) Ангара 2) Енисей 3) Обь 4) Ока
5. В основе повести «Муму» лежит:
1) осуждение бедности 3) осуждение крепостного права
2) осуждение войны 4) осуждение жестокого обращения с животными
6.Соотнесите персонаж с автором и произведением(начертите линии):
а) Герасим 1 Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»
б) Фарлаф 2 А. И. Куприн «Белый пудель».
в) Костылин 3 А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»
г) Сережа 4 И. С. Тургенев «Муму».
7. Какой художественный приём используется в данном примере: «Дремучий лес призадумался » ____________________________________________________________________________________
8. Не относится к эпическим произведениям:
1) песня 2) рассказ 3) повесть
9. Отрывок из биографии какого русского писателя представлен?
Родился в Москве 6 июня 1799г в дворянской помещичьей семье. В 1811-ом году его отправили учиться в Царскосельский Лицей. За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году отправляют в ссылку. 9 февраля 1837 года стрелялся на дуэли и был смертельно ранен.
____________________________________________________________________________________
10. Из какого произведения эти строки? Укажите автора и название:
Однажды, в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
_____________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация по предметам
русский язык, литература
5 класс
Форма:
работа с текстом, тестовые задания
Вариант 2
Модуль «Русский язык»
Прочитайте текст и выполните задания
1)24 июня 1945 года в __оскве сост__ялся Парад Победы. 2)Из Берлина было д__ставлено Красное знамя, водружённое советскими войсками над рейхстагом. 3)Н__род России четыре года ждал этой минуты. 4)М__сквичи в приподнятом настроении шли с оркестрами к району Красной площади, чтобы принять участие в демонстрации в тот ист__рический день. 5)Их в__селые лица масса лозунгов транспарантов песни созд__вали всеобщее ликующее настроение.6) Радос__ное волнение и крики «ура» в честь победы над фашизмом об__един__ли всех присутствующих на площади.
7) 9 Мая – День Победы. 8)Ежегодно отм__чая этот праз__ник, люди вновь чтят память героев, отдавших жизнь за свободу и счастье людей. 9)Их многие и многие миллионы.
10)Рано утром 9 Мая по нашей праз__нично украшенной стране начина__т_ся шествия к монументам, памятникам Славы, братским могилам, к могиле Неизвестного солдата, чтобы возл__жить цветы в знак вечной памяти о погибших защитниках Родины. 11)У этих священных мест провод__т_ся митинги, встречи фронтовиков, проводы призывников в армию.Задание №1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Задание №2. Определите тему текста______________________________________________________
Задание №3. Из предложений 7-10 выпишите слово с чередующей гласной в корне ______________________________________________________________________________________
Задание №4. Из предложений 7-8 выпишите однородные члены, нарисуйте их схему
______________________________________________________________________________________
Задание №5. Подберите синоним к слову ЗНАМЯ
______________________________________________________________________________________
Задание №6. Из предложений 4-6 выпишите инфинитив ______________________________________________________________________________________
Задание №7. Из предложения 11 выпишите возвратный глагол настоящего времени и выполните его морфемный разбор__________________________________________________________________
Задание №8. Из предложения 6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне, затранскрибируйте его__________________________________________________________________
Задание №9. Из предложений 2-3 выпишите собственное имя существительное 1 склонения ______________________________________________________________________________________
Задание №10. Из предложения 10 выпишите однокоренные слова
______________________________________________________________________________________
Модуль «Литература»
1. Жанром фольклора является:
1) повесть 2) рассказ 3) сказка 4) поэма
2. Рассказ – это:
1)Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.
2)Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
3)Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.
3. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтов:
1) Отечественная война 1812года 2) Великая Отечественная война
3) Первая мировая война 4) Восстание декабристов
4. Герою рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» удалось выжить в тайге благодаря:
1) помощи лесника 2) знаниям и умениям таежного жителя 3) теплой погоде
5. Забота о Муму изменила жизнь Герасима, так как:
1) это дало ему силы жить и радоваться жизни 2) он чаще стал выходить гулять
3) он стал отдаляться от людей 4) у него улучшились отношения с барыней
6.Соотнесите персонаж с автором и произведением(линии):
а) Татьяна 1 Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»
б) Черномор 2 А. И. Куприн «Белый пудель».
в) Жилин 3 А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»
г) Мартын Лодыжкин 4 И. С. Тургенев «Муму».
7. Какой приём используется в данном примере: «Поёт зима, аукает»__________________
8. Не относится к лирическим произведениям:
1) поэма 2) рассказ 3) песня
9. Отрывок из биографии какого русского писателя представлен?
Родился в Москве, в дворянской семье. Детство его прошло в Тарханах — имении его бабушки. В 1828 г он был определен в Благородный пансион при Московском университете, студентом которого стал в 1830 г. В 1837 г за гневные, обращенные против правящих кругов николаевской России стихи был сослан на Кавказ. Был убит на дуэли в Пятигорске.
____________________________________________________________________________________
10. Из какого произведения эти строки? Укажите автора и название:
Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять...
Вот затрещали барабаны -
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
_____________________________________________________________________________________
Инструкция
Часть 1
Русский язык №1 О ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 и больше – 0б
№2 1
№3 1
№4 1
№5 1
№6 1
№7 Выписан верно глагол и морфемный разбор без ошибок – 2б
Выписан верно глагол, есть ошибки в морфемном разборе – 1б
Глагол выписан неверно – 0б
№8 Верно выписано слово и транскрипция без ошибок – 2б
Верно выписано слово, есть ошибки в транскрипции – 1б
Слово выписано неверно – 0б
№9 1
№10 1
12-14 – «5»
9-11 – «4»
6-8 – «3» Макс. кол-во баллов: 14
Часть 2
Литература №1 1
№2 1
№3 1
№4 1
№5 1
№6 Без ошибок – 2 б
1 ошибка – 1б
2 и больше ошибок – 0б
№7 2
№8 1
№9 2
№10 Автор и название указаны верно – 2б
Верно указан автор или произведение – 1б
12-14 – «5»
9-11 – «4»
6-8 – «3» Макс. кол-во баллов: 14
Ключ
№задания 1 вариант 2 вариант
Русский язык(часть 1)
№1 №2 Родина День Победы
№3 замирает возложить
№4 Родина-мать Свободу и счастье (+схема)
№5 Отечество, отчизна флаг
№6 чувствуешь принять
№7 приходилось(+морфемный разбор) Проводятся(+морфемный разбор)
№8 Сердце(+транскрипция) Радостное(+транскрипция)
№9 Берлин Россия
№10 Гордись-гордостьПамятник-памятиЛитература(часть 2)
№1 1 3
№2 1 2
№3 2 1
№4 2 2
№5 3 1
№6 а-4 б-3 в-1 г-2 а-4 б-3 в-1 г-2
№7 Олицетворение Олицетворение
№8 1 2
№9 Пушкин Лермонтов
№10 Некрасов «Крестьянские дети» Лермонтов «Бородино»