Комплексная работа в 4 классе (Система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру)


Цель: выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника.
Форма промежуточной аттестации: комплексная работа ( система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту.)
 В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
 -с выбором одного или нескольких правильных ответов;
  -на установление последовательности и соответствия;
  -со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);
  -со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
Критерии оценивания комплексной работы
     Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей. Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.
     Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
  При составлении комплексной работы использован материал комплекта О.Б.Логиновой, С.Г.Яковлевой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы» М., Просвещение, 2011г.
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы Номер задания Учебный предмет, раздел, тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Максимальный балл
Основ-ная часть Чтение, навыки чтения Скорость чтения несплошного текста В баллах не оценивается
1.1 Чтение, выборочное чтение Умение найти содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос Базовый 1
1.2 Русский язык, правописание Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение Базовый 1
1.3 Русский язык, морфология Умение выделить грамматическую основу в распространённом предложении Базовый 1
Основ-
наячасть
1.4 Русский язык, морфология Умение определять части речи, которыми выражены главные члены предложения, указать их грамматические признаки Базовый 1
2 Чтение, поисковое чтение Умение найти в тексте конкретные сведения Базовый 1
3.1
Окружающий мир, типичные представители природных зон Определение животного по указанным признакам(место обитания, класс и ,или тип питания) на основе чтения и анализа таблицы Базовый 1
3.2 Математика, числа и величины Умение сопоставить именованные величины на основе чтения и анализа таблицы
Базовый 1
4
Русский язык орфография Умение увидеть и выделить орфограммы в слове
Базовый 1
5.А
Русский язык, фонетика Умение дифференцировать звуки и буквы Базовый 1
5.Б
Русский язык, состав слова Умение различать слова с приставкой в слове Базовый 1
5.В
Русский язык, фонетика Умение выделить буквы мягких согласных Базовый 1
6
Математика, числа и величины
Умение сравнивать именованные величины(массы), переводя их значения в сопоставимые единицы измерения
Базовый
1
7
Математика, текстовые задачи Умение решать составную текстовую задачу с недостающими данными (задача на движение)
Базовый 2
8
Окружающий мир, географические объекты. Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте океаны Базовый 1
Чтение 2 задания (поисковые и выборочное чтение) Базовый 3
Русский язык 3 задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, морфемика) Базовый 9
Математика
3 задания (числа и величины, текстовые задачи) Базовый 7
Окружающий мир
2 задания (типичные представители животного мира, географические объекты) Базовый 3
Всего
8 заданий базового уровня,
максимальный балл – 15
Доп.
часть 9 Чтение, работа с текстом
Умение использовать простейшие приёмы анализа и интерпретации текста Повышенный 1
10 Русский язык, речевое высказывание Первичное умение строить свободное высказывание с учётом коммуникативной задачи
Повышенный 2
11 Русский язык, лексика, морфология Умение объяснить значение слова, выбрав для толкования два слова разных частей речи
Повышенный 2
12 Окружающий мир, типичные представители тундры Умение заполнить таблицу примерами типичных представителей растительного и животного мира тундры Повышенный 2
13 Русский язык, морфемика, морфология
Умение увидеть в тексте различные формы одного слова и определить падеж имени существительного
Повышенный 1
14 Математика, работа с данными Умение строить диаграмму, используя результаты решения простых задач на сравнение именованных величин (масс) Повышенный 1
15 Математика, текстовые задачи
Умение самостоятельно составить математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решить её Повышенный 3
Самостоятельная работа в паре В бал-лах не оце-нива-етсяИтого, дополнительная часть Чтение 1 задание (работа с текстом) Повышенный 1
Русский язык 3 задания (развитие речи, лексика, морфемика, морфология) Повышенный 5
Математика 2 задания (решение текстовой задачи, работа с данными) Повышенный 4
Окружающий мир 1 задание (типичные представители тундры) Повышенный 2
Всего 7 заданий повышенного уровня, максимальный план - 12
Вся работа в целом Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы
2
Всего: 8 заданий базового уровня (от 0 до 15 баллов) и 7 заданий повышенного уровня (от 0 до 12 баллов).
От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы
Итого: максимальное количество баллов за работу – 29 баллов
Время выполнения заданий: 4 урока (в первый день – 2 урока на основную часть, на второй день - 2 урока на дополнительную часть)
29-25 баллов – Повышенный уровень, «5»
24-20 баллов – Базовый уровень, «4»
19-15 баллов – Базовый уровень, «3»
14- 0 баллов – Ниже базового, «2»
Отчёт комплексной работы учащихся 4 класса
МБОУ «Старо-Юрашская СОШ» ЕМР РТ
Дата проведения: 18.05.2015, 19.05 2015
Часть работы Но-мер задания Учебный предмет, раздел, тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Фамилии, имена учащихся, вариант работы
1 вар. 2 вар. 3вар.
Шакиров ИльназФазли-ахметов Сафин АйзатОснов-ная часть
Доп.
часть Чтение, навыки чтения Скорость чтения несплошного текста 70 слов 92 слова 98 слов
1.1 Чтение, выборочное чтение Умение найти содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос Базовый 1 1 1
1.2 Русский язык, правописание Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение Базовый 1 1 1
1.3 Русский язык, морфология Умение выделить грамматическую основу в распространённом предложении Базовый 1 1 1
1.4 Русский язык, морфология Умение определять части речи, которыми выражены главные члены предложения, указать их грамматические признаки Базовый 1 0 1
2 Чтение, поисковое чтение Умение найти в тексте конкретные сведения Базовый 0 1 1
3.1
Окружающий мир, типичные представители природных зон Определение животного по указанным признакам(место обитания, класс и ,или тип питания) на основе чтения и анализа таблицы Базовый 1 1 1
3.2 Математика, числа и величины Умение сопоставить именованные величины на основе чтения и анализа таблицы
Базовый 0 1 1
4
Русский язык орфография Умение увидеть и выделить орфограммы в слове
Базовый 1 0 1
5.А
Русский язык, фонетика Умение дифференцировать звуки и буквы Базовый 0 0 1
5.Б
Русский язык, состав слова Умение различать слова с приставкой в слове Базовый 1 1 1
5.В
Русский язык, фонетика Умение выделить буквы мягких согласных Базовый 1 1 1
6
Математика, числа и величины
Умение сравнивать именованные величины(массы), переводя их значения в сопоставимые единицы измерения
Базовый
1
1
1
7
Математика, текстовые задачи Умение решать составную текстовую задачу с недостающими данными (задача на движение)
Базовый 2 2 2
8
Окружающий мир, географические объекты. Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте океаны Базовый 1 1 1
Всего
баллов
12 12 15
9 Чтение, работа с текстом
Умение использовать простейшие приёмы анализа и интерпретации текста Повышенный 0 1 1
10 Русский язык, речевое высказывание Первичное умение строить свободное высказывание с учётом коммуникативной задачи
Повышенный 0 1 1
11
Русский язык, лексика, морфология Умение объяснить значение слова, выбрав для толкования два слова разных частей речи
Повышенный 0 1 1
12 Окружающий мир, типичные представители тундры Умение заполнить таблицу примерами типичных представителей растительного и животного мира тундры Повышенный 1 2 2
Доп.
часть 13 Русский язык, морфемика, морфология
Умение увидеть в тексте различные формы одного слова и определить падеж имени существительного
Повышенный 1 0 1
14 Математика, работа с данными Умение строить диаграмму, используя результаты решения простых задач на сравнение именованных величин (масс) Повышенный 0 1 1
15 Математика, текстовые задачи
Умение самостоятельно составить математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решить её Повышенный 2 2 3
Поощрительные баллы за самостоятельность 0 0 2
Итого
за доп.часть 4 балла 8 баллов 13 баллов
Итого 16 баллов 20 баллов 28 баллов
№ Ф.И.О. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поощ-рительные баллы Всего
баллов
Уровень готовности, оценка
1 Сафин А.И.
4 1 2 1 3 1 2 1 1 1 1 2 1 1 3 2 28
(96,5%) Повышен-ный уровень 5
2 Фазлиахметов Э.И. 3 1 2 0 2 1 2 1 1 1 1 2 0 1 2 0 20
(68,9%) Базовый уровень
4
3 Шакиров И.А. 4 0 1 1 2 1 2 1 0 0 0 1 1 0 2 0 16
(55,1%) Базовый уровень
3
Успеваемость: 100%
Качество: 66%
Повышенный уровень: 1 ученик
Средний уровень: 2 ученика
На оценку «5» выполнили –1 ученикНа оценку «4» выполнили – 1 ученикНа оценку «3» выполнили – 1 ученикНа оценку «2» выполнили – 0 учеников.
Темы, вызвавшие затруднения:
1. Русский язык, морфология – 1 ученик, 33%
2. Чтение, поисковое чтение - 1 ученик, 33%
3. Математика, числа и величины – 1 ученик. 33%
4. Русский язык орфография – 1 ученик, 33%
5. Русский язык, фонетика -2 ученика, 66%
6. Чтение, работа с текстом -1 ученик, 33%
7. Русский язык, речевое высказывание – 1 ученик, 33%
8. Русский язык, лексика, морфология – 1 ученик, 33%
9. Русский язык, морфемика, морфология – 1 ученик, 33%
10. Математика, работа с данными – 1 ученик, 33%
Учитель: _____________________ Шарипова З.С.
Ассистент ____________________ Саляхутдинова Ф.Т.
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
_____ Рахматуллина В.К. директора по УВР «Старо-ЮрашскаяПротокол №1 ____Саляхутдинова Ф.Т. средняя школа ЕМР РТ
от «28» августа 2014 г. «28» августа 2014 г. _____Гиззатуллин И.Л.
«29» августа 2014 г.

Задания промежуточной аттестации
в 4 классе в форме комплексной формы
(система заданий по чтению, русскому языку,математике, окружающему миру)
на 2014-2015 учебный год