Комплексная работа по русскому языку за 1 четверть, 3 класс
Комплексная работа по русскому языку для 3 класса
за 1 четверть
Синица.
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица – синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.
Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, а внутри червячок. Вот этих – то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.
А клюв у синицы тонкий, как шильце, в любую щёлку пролезет. Много разных насекомых съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит. А сколько она поклюёт их за лето, сколько перетаскает к своим птенцам – и не сочтёшь!
Зато зимой ей приходится трудно. В эту пору от мороза все насекомые прячутся, да так далеко, что редко кого удаётся поймать.
Тут – то и надо помочь синице, накормить её. Зимой она неприхотлива – всё будет есть: и хлебные крошки, и зёрнышки, и от каши, пожалуй, не откажется.
Но особенно любит синица свежее сало. Попробуйте привязать кусочек к какому – нибудь сучку – синица живо найдёт угощение, уцепится за него коготками, повиснет и давай клювом долбить. Долбит, а сама раскачивается, будто на качелях.
Забавно тогда на неё смотреть!
(По Г. Скребицкому)
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ:________________________________________
Задание 3. Найди второй абзац. О чём в нем говорится?
Ответ: В этом абзаце говорится о ___________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 4. С какой птицей автор сравнивает синицу?
Ответ:__________________________________
Задание 5. Восстанови последовательность событий.
Забавно тогда на неё смотреть!
Вот этих – то вредителей и ловит синица.
В эту пору от мороза все насекомые прячутся.
В сад она за добычей прилетела.
Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.
Попробуйте привязать кусочек к какому – нибудь сучку.
Задание 6.Как в народе называют синицу?
Ответ:__________________________________
Задание 7. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос«Какой клюв у синицы?» Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
2) В выписанном тобой предложении найди и выпиши:
- слово, обозначающее предмет (сущ.): ________________________________
- слово, обозначающее действие предмета (глагол): _____________________
3) Найди в выписанном тобой предложении слова, в которых разное количество букв извуков. Выпиши их. __________________________________________________________________
Задание 8. Разбери по составу слова:
жучок клювик день
Задание 9. Найди из текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Подбери проверочное слово (если можно). Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой Проверочное слово
Проверяемая безударная гласная в корне. Парные согласные в корне слова. Удвоенная согласная в корне слова. Задание 10. Подбери и запиши слова - антонимы.
Прилетела - ______________________________
Тонкий - ________________________________
Мороз - __________________________________