Интегрированный урокт руда и математики
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25 VI вида»
села Красногвардейского
Интегрированный урок
трудового обучения и математике
Учитель
начальных классов: Таран Т.А.
2013г.
Цели:
Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность.
Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.
Используемые технологии: информационные (печатные и интернет-ресурсы, художественное творчество участников проекта).
Ход урока
Организационный момент.
Сл № 1
Добрый день, ребята. Я рада снова приветствовать вас на занятиях. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.
II. Введение в тему.
Сегодня мы с вами будем говорить о русской матрёшке. Кто из вас знает, что такое матрёшка?
Сл № 2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.
Сл № 3
Знаменитая русская матрёшка, известная далеко за пределами России и стала одним из символов русского народного искусства. Каждый гость, приезжающий в Россию покупает сувенир – матрёшку. А что такое «сувенир»? Подарок на память.
Сл № 4
Русская матрёшка – желанная гостья в каждом доме. В чём секрет такого успеха? Почему она всем нравится? Почему стала русским сувениром за пределами нашей страны? Да потому, что русская матрёшка во все времена символизировала дружбу да любовь, пожелание счастья и благополучия.
Сл № 5
Ростом разные подружки,Не похожи друг на дружку,Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка.
Мир игрушки удивительно многообразный. Здесь живут рядом сказка и реальность, современность и традиция. В игрушке по-своему отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, достижения ремесла и народного творчества, техники и искусства. Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свое мироощущение.
Сл № 6
М а т р е ш к а – символ российской национальной культуры
Матрёшка – символ материнства
Матрёшка выражает обобщенный образ русской красавицы: круглое лицо, яркий румянец, черные брови, маленький рот. Такой же образ красавицы воспевался в русских песнях и сказках.
III. Математическое путешествие.
Сл № 7
Матрёшка собралась к вам в гости, но она заблудилась, и чтобы её найти, вам придётся пройти длинный путь и выполнить задания. Для этого мы совершим сказочное путешествие, но чтобы не заблудиться, мы будем пользоваться картой.
Сл № 8
Сл № 9
1) посмотрите внимательно на карту, мы подходим к первому заданию.
-Посчитайте сколько всего матрёшек? А теперь мы посчитаем в обратном направлении. (7)
Сл № 10,
2) мы подходим ко второму заданию, и здесь вам матрёшки задают непростые вопросы , вы должны быть внимательными, и правильно отвечать.
Сл № 11,12,13,14,15
.6-2= ? 9ответы детей)
1+2=?, 5-5 =? 2+3=? 4+3=? 7-2=?. Молодцы!!!!
Сл №16,
3)Мы идём дальше и подходим к третьему заданию. Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите?
Сл №17,18
Сколько матрёшек изображено? Подумайте и постарайтесь составить задачу.
Сл №19
4) мы подходим к четвёртому заданию, и вам здесь нужно быть очень внимательными, матрёшка уже не далеко, и она очень вас ждёт.
Сл №20
Посмотрите на задание, подумайте и назовите какое число больше 1 * 2, 2 * 2, 6 * 3, 5 * 4, 7 * 6, 3 * 4.
5) Сл №21 И наконец, мы подошли к последнему заданию, после которого мы отыщем матрёшку.
Сл №22
Перед вами геометрические фигуры. Каким цветом изображены квадраты? (голубым).
Каким цветом изображены круги? ( жёлтым) Каким цветом изображены треугольники? (красным). Посчитайте, сколько всего квадратов, сколько кругов, сколько треугольников.
Сл №23
Молодцы, мы нашли матрешку, и она теперь будет нашей гостей. ( Показ матрёшки, рассматривание). Вот видите, матрёшка к нам пришла не одна, она привела и своих деток
Сл №24
-Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
Сл № 25
IV/ Физминутка
Мы - веселые матрешки.
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки!
IV. Изготовление матрёшки.
Сл №26
Первым делом мастер подбирает древесину, и вытачивает её на станке. Матрешки изготавливаются индивидуальным автором. Индивидуальный характер производства не даёт возможности изготавливать большие партии матрешек.
Сл №27
Затем, мастер наносит эскиз орнамента, а затем матрёшки разукрашивают. Расписываются матрешки акварельными и гуашевыми красками.
Как только матрешка готова, она проходит визуальный контроль качества, и уж только потом поступает на последний этап.
Сл №28
Заключительный этап - сувенир покрывается слоем лака. Лак защищает изделия от влаги и пыли, а также придает особый блеск готовому сувениру.
Сл №29
Мир матрёшек разнообразен, у нас в России существует музей матрёшки, где представлены экспонаты разных размеров и из разного материала:
Сл №30 из колёс автомобиля, из бумаги, из ткани.
Сл №31 Так же матрёшку можно смастерить из бисера и из теста.. Мы же с вами сделаем матрёшку из разных материалов: цветного картона, бумаги, фольги, и лепестков роз. При изготовлении мы будем пользоваться техникой сминания бумаги.
Сл №32
Этапы выполнения работы.
1. Обвели трафарет
2. Приклеили лепестки роз по контуру.
3. Смяли фольгу, затем её расправили и приклеили на матрёшку.
4 Нарисовали лицо
Сл №33
5 Приклеили фартук
6. Приклеили косынку
Ну вот наша матрёшка готова.
Итог: Сл №34
-Вы порадовали матрёшку, которая пришла к вам в гости. Но она не знает , что вы делали на уроке? Давайте ей расскажем.
Свои работы вы выполнили аккуратно, поэтому она возьмёт их на выставку. И ещё она приготовила вам сюрприз, принесла с собой мультфильм « Русские матрёшки».
Сл №35
На этом наше занятие законченно, спасибо за внимание. До новых встреч!
.
« Русская Матрёшка».