Планирование литературное чтение 2 класс УМК Перспектива
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
№
Тема и тип урока.
Решаемые проблемы.
Формирование УУД.
Использование ИКТ.
Уровень усвоения материала.
Формы контроля
предметные
метапредметные и личностные
1
2
4
5
6
1 четверть (36часов).
Литературное чтение 1 часть.
Раздел "Любите книгу" ( 9 часов)
1 неделя (2-8 сентября).
1.
Любите книгу.
Рассказы о любимых книгах.
(ИНм)
Для чего нужны книги?
-Использовать в активном
словаре новые термины
и понятия.
-Выразительно читать
произведение.
-Выбирать и
Иллюстрировать
отрывок из произведения.
-Работать с
художественным
текстом.
-Составлять
рассказ о прочитанном
произведении.
Познавательные :
определять значение
и смысл новых слов и понятий;
осмысливать прочитанный текст,
определять тему, главную мысль
и обосновывать своё мнение;
определять значимость книги,
её иллюстраций и обосновывать
своё мнение;
составлять пословицу о книг
е и объяснять её смысл;
использовать приобретённые
умения в презентации прочитанного
произведения.
Регулятивные :
выполнять учебное задание
, используя алгоритм;
выполнять задание по плану;
осуществлять самопроверку
и взаимопроверку при выполнении
учебного задания;
адекватно оценивать результат
выполнения учебного задания.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию;
взаимодействовать с партнёром
в рамках учебного диалога;
согласовывать позиции
с партнёром
И выражать собственное мнение;
адекватно использовать речевые
средства для представления
результата работы.
Личностные:
проявлять:
интерес и ценностное
отношение
к книге как к источнику знаний,
мудрому наставнику и другу;
позитивное отношение к чтению,
к книге и осознанное желание
читать;
творческое отношение
к составлению рассказа
о прочитанном произведении
Выставка книг прочитанных летом.
Презентация любимой книги .
2.
Ю.Энтин «Слово про слово».
(ИНм)
Для чего нужны книги?
Уч .стр 5-выразительное чтение.
Работа с текстом. Вариант 1.
3.
В.Боков. «Книга – учитель».
Г.Ладонщиков «Лучший друг».
(комбинированный)
Какие пословицы о книгах я знаю?
Презентация "Славянская письменность"
Уч .стр 5 или 6- одно стихотворение наизусть
(по выбору)
Работа в паре: ответы на вопросы
4.
Книги из далёкого прошлого и современные книги.
Славянская письменность .
(комбинированный)
Когда появились первые книги?
Кто и как писал первые книги на Руси?
Уч. стр. 8-13
Репродукция картины
В.Васнецова
«Святой Нестор-летописец».
Книга Н.Кончаловской
«Наша древняя столица».
Определение ключевых
слов в тексте учебника
2 неделя (9-15 сентября).
5.
Н. Кончаловская «В монастырской келье».
(комбинированный)
Кто и как писал первые книги на Руси?
Уч. стр. 14
Репродукция картины
В.Васнецова
«Святой Нестор-летописец».
Книга Н.Кончаловской
«Наша древняя столица».
Выучить наизусть или выразительно читать.
6.
Мы идём в библиотеку.
Справочная
и энциклопедическая
литература.
(ИНМ)
Как работать с энциклопедией?
Уч. стр. 15
Книги-справочники,
книги-энциклопедии.
Подготовить выступление
на тему:
"Это интересно знать"
Работа с текстом. Вариант 2.
7.
Мои любимые художники-иллюстраторы
(ИНМ)
Что такое иллюстрация?
Как создаются иллюстрации?
Презентация " Мои любимые художники-иллюстраторы "
Уч. стр. 17-19
Творческая работа
- рисунок к любимому произведению.
8.
Самостоятельное чтение.
Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».
Главная мысль стихотворения.
(ИНМ)
Что такое иллюстрация?
Как создаются иллюстрации?
Портрет и книги Ю. Мориц
Уч. стр. 20-21
Выразительное чтение
3 неделя (16-22 сентября).
9.
Семейное чтение. Сокровища духовной
народной мудрости. Пословицы
и поговорки о добре.
(комбинированный)
Что я знаю о книгах?
Какие пословицы о книгах я знаю?
Толковый словарь.
Презентация на тему: "Пословицы
и поговорки о добре"
Уч. стр. 22
Раздел "Краски осени" ( 13 часов).
10.
А.С.Пушкин «Унылая пора...»
А.Аксаков «Осень».
(ИНМ)
Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?
Читать выразительно текст.
-работать с художественным
текстом, используя алгоритм.
-формулировать значение слов «сравнение», «эпитет»,
«олицетворение».
-Составлять рассказописание
-об осенней природе,
используя образные
выражения.
-Иллюстрировать произведение,
отрывок из текста.
-Инсценировать произведение.
-Составлять текст полезного совета.
Познавательные умения:
определять тему, главную
мысль
текста и обосновывать своё мнение;
сравнивать произведения
литературы
и живописи, обосновывать
своё мнение;
определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения
и обосновывать своё мнение;
определять смысл
народных примет
и пословиц и обосновывать
своё мнение;
использовать разные источники
информации для выполнения
учебного
задания;
анализировать ситуацию и определять
порядок действий при подготовке
к школьному празднику;
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие по плану;
выполнять учебное задание, используя алгоритм;
выполнять учебное задание
в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку
и самооценку при выполнении
учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное
мнение и позицию;
строить понятные для партнёра
высказывания в рамках учебного диалога;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
в рамках учебного диалога;
адекватно взаимодействовать
с партнёром в рамках учебного
диалога.
Личностные:
Проявлять:
интерес к самостоятельному
общению с книгой;
эмоционально ценностное
отношение к красоте осенней
природы;
интерес и творческое
отношение
к созданию и оформлению
полезного совета.
Осознавать важность образных выражений
посредством которых передаются чувства, эмоции, представления
автора.
Видео материал на тему осени.
Уч. стр. 25-наизусть,стр. 26-выразительно читать.
Работа с текстом. Вариант 3.
11.
Работа с репродукциями картин.
В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень"
(комбинированный)
Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?
Репродукции картин В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень"
Уч. стр. 27
Продолжить ряд слов-ассоциаций.
12.
Майков "Осень",
Есенин "Закружилась листва золотая...", Васильев "Болото в лесу"
(комбинированный)
Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?
Уч. стр. 28- 29 одно стихотворение наизусть (по выбору)
Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день»
Создание «палитры настроений» с помощью красок.
4 неделя (23-29 сентября).
13.
Токмакова. «Опустел скворечник»
.Плещеев "Осень наступила..."
(комбинированный)
Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?
Уч. стр. 30-наизусть, стр 31-выразительное чтение.
Подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению.
14.
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.
(ИНМ)
Какие пословицы, поговорки и приметы об осени я знаю?
Уч. стр. 32
Работа с текстом. Вариант 4.
15.
Народные приметы. Осенние загадки.
(ИНМ)
Какие загадки об осени я знаю?
Уч. стр. 32-33
Работа в паре: сочинение
осенних загадок.
16.
Мы идём в библиотеку.
С.Маршак «Октябрь».
(ИНМ)
Какие произведения об осени можно прочитать?
Уч. стр. 34
Работа в паре:
определение ключевых
слов в стихотворении.
5 неделя (30 сентября-6 октября).
17.
Самостоятельное чтение. Цвета осени. Маршак "Осень", "Октябрь". Яхнин "Осень в лесу". Сладков "Сентябрь".
(комбинированный)
Какие произведения об осени можно прочитать?
Портреты Маршака, Яхнина, Сладкова.
Уч. стр. 35-36-читать. пересказывать
Работа в паре:
определение ключевых
слов в стихотворении.
18.
Семейное чтение .Образцов "Стеклянный пруд".
Создание текста по аналогии.
(комбинированный)
О чём пишет С. Образцов в произведении «Стеклянный пруд»?
Портрет Образцова.
Уч. стр. 37-39
Подобрать слова-ассоциации
к слову осень.
Работа с текстом. Вариант 5.
19
Наш театр. Н.Сладков «Осень»
(ИНМ)
Какую роль я могу сыграть?
Портрет Сладкова.
Уч. стр. 40-42-читать по ролям, пересказывать
Инсценирование произведения
Н. Сладкова «Осень»
20.
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Чем стихи отличаются от прозы.
Н.Никитин «Встреча зимы»
(ИНМ)
Какие приёмы использованы при создании изученных произведений?
Уч. стр. 43. стр 44-наизусть
Передать красками настроение осени. Определение в тексте эпитетов и сравнений.
6 неделя (7-13 октября).
21.
И.Бунин. «Листопад».
А.Майков «Летний дождь».
(комбинированный)
Что пишут об осени мои любимые поэты?
Уч. стр. 45 одно стихотворение наизусть (по выбору)
Работа в паре: какие секреты осени вы открыли, прочитав произведения этого раздела?
22.
Контрольная работа
по разделу "Краски осени"
(применение знаний и умений)
КИМ (стр.8-9)-тест "Осень" (по вариантам)
Раздел «Мир народной сказки» (14 часов)
23.
Мир народной сказки .
(ИНМ)
Какие народные сказки я знаю?
Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.
-Работать с содержанием
текста сказки.
-Пересказывать сказку,
используя план.
- Читать сказку по ролям.
- Инсценировать сказку.
Познавательные умения:
определять тему и главную
мысль сказки и обосновывать
своё мнение;
определять виды народных
сказок и обосновывать своё мнение;
определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;
определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;
формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие по плану;
выполнять учебное задание, используя алгоритм;
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.
использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные:
Проявлять:
интерес к народной сказке и её героям;
позитивное отношение к чтению на
родных сказок;
желание создать (написать) сказку.
Уч. стр. 46-49
Выставка книг по теме урока.
Сравнить сказку «Заюшкина избушка» с другими
русскими народными сказками.
Работа с текстом. Вариант 6.
24.
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».
(ИНМ)
Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?
Мультфильм«Лисичка-сестричка и волк».
Уч. стр. 50-56-читать, пересказывать.
Создание иллюстраций к сказке.
Выразительное чтение по ролям.
7 неделя (14-20 октября).
25.
Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.
(комбинированный)
Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?
Презентация "Корякия"
Уч. стр. 56-59-читать, пересказывать.
Сравнить главных героев русской народной сказки и корякской сказки.
26.
Русская народная сказка «Зимовьё». Чтение сказки по ролям.
(ИНМ)
Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?
Уч. стр. 60-63-читать, пересказывать.
Определять авторские пометы, которые помогут правильно прочитать реплики героев.
27.
Русская народная сказка «У страха глаза велики» . Составление плана сказки.
(комбинированный)
Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?
Мультфильм «У страха глаза велики» . Составление плана
Уч. стр. 64-67-читать, пересказывать.
Составление плана сказки.
28.
Белорусская сказка «Пых»
(комбинированный)
Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?
Уч. стр. 68-69-читать, пересказывать.
Пересказ по плану.
Работа с текстом. Вариант 7.
8 неделя (21-27 октября).
29.
Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.
(ИНМ)
Какие народные сказки я хотел бы прочитать?
Уч. стр. 70
Пересказ любимой народной сказки с показом иллюстрации..
30.
Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ»
(комбинированный)
Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?
Презентация "Территория, быт и культура хантов"
Уч. стр. 71-73-читать, пересказывать.
Выделить основные эпизоды сказки, составить план своего рассказа.
31.
Семейное чтение. Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
(комбинированный)
Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?
Мультфильм "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Картина Васнецова "Аленушка"
Уч. стр. 74-78-читать, пересказывать.
Подумать, чему учит сказка.
32.
Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.
(комбинированный)
Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?
Презентация "Нанайцы"
Уч. стр. 79-81-читать, пересказывать.
Выразительное чтение по ролям
9 неделя (28 октября-3ноября).
33.
Ненецкая сказка «Кукушка».Сравнение событий сказки.
(комбинированный)
Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?
Презентация "Ненцы"
Уч. стр. 82-83-читать, пересказывать.
Создание иллюстраций
Работа с текстом. Вариант 8.
34.
Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».
(ИНМ)
Какую роль я могу сыграть?
Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя?
Уч. стр. 84-85-читать пересказывать
Выразительное чтение по ролям
35.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.
(комбинированный)
Какие приёмы использованы при создании народной сказки?
Могу ли я сочинить сказку?
Чему учат мои любимые сказки?
Уч. стр. 86-89
Нарисовать лису – сказочного героя и животное.
Создание своей сказки по опорным словам.
КИМ-проверочная работа
(стр. 31-32)
36.
Контрольная работа по разделу
"Мир народной сказки"
(применение знаний и умений)
КИМ (стр. 63-65)
2 четверть (28часов).
Раздел "Веселый хоровод" ( 10 часов).
10 неделя (12-17 ноября).
37.
Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка , небылица, прикладное искусство. перевод.
(ИНМ)
Какие жанры народного творчества я знаю?
Читать осознанно, выразительно,
без ошибок.
-Ориентироваться в разных
жанрах устного народного
творчества.
- Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества.
-Составлять тексты закличек,
приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества.
-Работать с толковым словарём.
Познавательные умения:
определять отличительные
признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;
сравнивать произведения фольклора разных жанров;
отвечать на поставленные вопросы;
создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;
использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
выполнять учебное задание
по плану;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное
мнение и позицию;
адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
использовать речевые средства для представления результата
деятельности.
Личностные:
Проявлять:
интерес к изучению темы;
позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества;
интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества.
Уч. стр. 90-91.
Подготовить рассказ о традициях своей семьи.
38.
Б. Кустодиев "Масленица". Устное сочинение по картине.
(ИНМ)
Какие жанры народного творчества я знаю?
Портрет художника Кустодиева.
Уч. стр. 91.
Составление устного сочинения по картине.
Работа с текстом. Вариант 9.
38.
Музей народного творчества .
(применение знаний и умений)
Что такое «Дымковская игрушка»? Чем отличается Гжель от других стилей народного творчества?
Презентация «Народное творчество"
Уч. стр. 92-93.
Викторина.
39.
Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши .
(ИНМ)
Какие приёмы использовал народ при создании юмористических произведений?
Уч. стр. 94-97.
Выучить наизусть 1 потешку.
Сочинение приговорок и потешек.
40.
Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»
(комбинированный)
Какие приёмы использовал автор при создании юмористических произведений?
Уч. стр. 98-99-выразительно читать..
11 неделя (18-24 ноября).
41.
Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество.
(комбинированный)
Какие смешные произведения я хотел бы прочитать?
Уч. стр. 100-101
Дать название выставке книг
42.
Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»
(комбинированный)
Чем мне нравятся весёлые стихи?
Портрет Хармса
Уч. стр. 102-103- выразительное чтение.
Работа с текстом. Вариант 10.
43.
Семейное чтение. Чуковский "Путаница". Небылицы.
(комбинированный)
Чем достигается юмористический эффект в произведении К. Чуковского «Путаница»?
Портрет Чуковского.
Мультфильм "Путаница".
Уч. стр. 104-107- выразительное чтение.
44.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
(применение знаний и умений)
Как создаются юмористические произведения?
Уч. стр. 108-112
Работа с текстом. Вариант 11.
12 неделя (25 ноября-1 декабря).
45.
Проект "Веселый хоровод"
(применение знаний и умений)
Создание юмористического произведения к семейному празднику.
Презентация юмористического произведения к семейному празднику
46.
Контрольная работа по разделу
"Веселый хоровод"
(применение знаний и умений)
КИМ (стр.6-7)-тест.
КИМ (стр. 30-31)-проверочная работа.
Раздел "Мы друзья" (12 часов)
47.
Мы - друзья
(ИНМ)
Как рассказывают о дружбе разные авторы?
Читать текст осознанно,
выразительно и без
ошибок.
-Читать произведение
по ролям.
- Пересказывать рассказ,
используя план.
- Составлять текст рассказа
по иллюстрациям.
- Работать с содержанием
рассказа и басни.
- Формулировать правила
дружеских отношений.
Познавательные умения:
определять отличительные
признаки жанра басни и
обосновывать своё мнение;
определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;
сопоставлять героев разных произведений;
использовать приобретённые
знания и умения для составления правил дружеских отношений.
Регулятивные умения:
планировать и выполнять задание
в соответствии с целью;
работать с текстом произведения, используя алгоритм;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении
учебного задания;
адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Коммуникативные умения:
излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
в рамках учебного диалога;
адекватно взаимодействовать
в паре и в группе при выполнении учебного задания.
Личностные:
Проявлять:
интерес к изучению темы;
желание читать произведения о дружбе;
интерес и творческое отношение
к созданию правил дружеских отношений;
позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.
Уч. стр. 114-115.
Игра «Доскажи пословицу»
48.
Михаил Пляцковский «Настоящий друг»
(комбинированный)
Как рассказывают о дружбе разные авторы?
Уч. стр. 116-выучить
Написать записку для заболевшего друга
13 неделя (2-8 декабря).
49.
В.Орлов «Я и мы»
(комбинированный)
Как рассказывают о дружбе разные авторы?
Запись песни Пляцковского "Настоящий друг"
Уч. стр. 117- выучить или выразительно читать.
Работа с текстом. Вариант 12.
50.
Сочинение на основе рисунков.
(применение знаний и умений)
Рассказывают о дружбе на основе рисунков.
Уч. стр. 118.
51.
Н.Носов «На горке»
(ИНМ)
Как рассказывают о дружбе разные авторы?
Портрет Носова. Аудиозапись рассказа "На горке"
Уч. стр. 119-122- читать. пересказывать
52.
Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.
(комбинированный)
Какие книги о дружбе я хотел бы прочитать?
Мультфильм "Простоквашино"
Сделать иллюстрацию и подготовить пересказ прочитанного рассказа о детях.
14 неделя (9-15 декабря).
53.
С.Михалков «Как друзья познаются»
(ИНМ)
О чём рассказывается в произведении С. Михалкова «Как друзья познаются»?
Портрет Михалкова.
Уч. стр. 124-125- читать. пересказывать
Работа с текстом. Вариант 13.
54.
Э.Успенский
«Крокодил Гена и его друзья»
(комбинированный)
Что нового я узнаю о дружбе на примере Чебурашки и крокодила Гены?
Мультфильм о Чебурашке.
Уч. стр. 126-127- читать. пересказывать
55.
Семейное чтение. А. Гайдар "Чук и Гек"
(комбинированный)
О чём рассказывается в произведении А.Гайдара «Чук и Гек»?
Портрет Гайдара.
Художествен. фильм "Чук и Гек"
Уч. стр. 128-131- читать. пересказывать
56.
Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»
(комбинированный)
Могу ли я прочитать басню по ролям?
Как выразительно читать басни?
Мультфильм "Стрекоза и Муравей"
Уч. стр. 132-133- наизусть.
Обьяснить, почему басня «Стрекоза и Муравей» включена в данный раздел.
15 неделя (16-22 декабря).
57.
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни
(ИНМ)
Какие литературные приёмы используют писатели и поэты в произведениях о дружбе?
КИМ (стр. 18-19)-тест
КИМ(стр.40-41)- проверочная работа
Уч. стр. 134-135
58.
Контрольная работа по разделу
"Мы - друзья"
(применение знаний и умений)
Работа с текстом. Вариант 14.
Уч. стр. 135-137
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (6 часов)
59.
А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя»
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»
(ИНМ)
Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?
Читать лирические произведения осознанно, выразительно,
без ошибок.
- Проводить наблюдения
и выделять особенности
лирических произведений.
- Выделять в тексте произведения
эпитет, сравнение, олицетворение.
- Составлять текст загадки,
используя разные способы их
создания.
-Рассказывать о зиме и зимних праздниках.
Познавательные умения:
определять тему и главную
мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;
определять отличительные
признаки лирических
произведений и обосновывать
своё мнение;
сравнивать содержание
лирических произведений разных авторов и обосновывать своё
мнение;
определять способы создания
загадок и обосновывать своё
мнение;
использовать приобретённые
знания и умения для подготовки творческого сюрприза.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
выполнять учебное задание
по плану;
осуществлять взаимопроверку
и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать высказывания, используя новые термины;
представлять собственное
мнение и позицию;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
в рамках учебного диалога;
адекватно использовать речевые средства для представления
результата деятельности.
Личностные:
Проявлять:
интерес к изучению темы;
эмоционально ценностное
отношение к красоте зимней
природы;
желание читать произведения
о зиме и зимних праздниках;
интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.
Портрет Пушкина.
Презентация "Зима"
Уч. стр. 140-выучить.
Уч. стр. 141-выразительное чтение.
КИМ (стр.65-67) диагностика усвоения прочитанного.
60.
С.Есенин «Поёт зима, аукает»; «Берёза»
(комбинированный)
Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?
Портрет Есенина.
Презентация "Сергей Есенин"
Уч. стр. 142-143 выучить или выразительно читать.
16 неделя (23-27 декабря).
61.
С.Чёрный «Рождественское».
Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли..."
(ИНМ)
Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?
Уч. стр. 144-145- выразительно читать.
Работа с текстом. Вариант 15.
62.
К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак«Декабрь»
А.Барто «Дело было в январе...»
С.Дрожжин «Улицей гуляет»
(комбинированный)
Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?
Презентация "Рождество"
Уч. стр. 146-149- выразительно читать или выучить понравившееся.
КИМ (16-17)-тест.
63.
Загадки зимы
(ИНМ)
Как создаются загадки?
Уч. стр. 150.
Сочинить зимнюю загадку, сделать иллюстрацию.
КИМ(стр 38-40) проверочная работа к разделу.
64.
Проверочная работа к разделу «Здравствуй, матушка Зима!»
КИМ (стр.49-52)-контрольная работа - повторение пройденного за 1 полугодие.
КИМ (стр.52-54)-контрольная работа - итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.
3 четверть (40 часов).
Литературное чтение 2 часть.
Раздел «Чудеса случаются» (17 часов)
17 неделя (13-19 января).
65.
Чудеса случаются .
(ИНМ)
Что я знаю о Пушкине?
Читать осознанно, выразительно
и без ошибок.
Работать с текстом:
описывать героя,
его характер, поступки;
составлять словесный
портрет литературного героя;
читать сказку по ролям;
подробно пересказывать
сказку по плану;
инсценировать литературную
сказку.
Познавательные умения:
определять тему, главную
мысль сказки и обосновывать своё мнение;
описывать героя, его характер
и обосновывать своё мнение;
сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;
определять особенности
литературной сказки и
обосновывать своё мнение;
анализировать содержание иллюстраций к сказке;
использовать приобретённые
знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание по алгоритму;
осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении
учебного задания.
Коммуникативные умения:
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
в рамках учебного диалога;
адекватно взаимодействовать
в паре и в группе при выполнении учебного задания;
использовать речевые средства
для представления результата деятельности.
Личностные:
Проявлять:
интерес к изучению темы;
интерес к чтению литературных сказок авторов;
творческое отношение
к сочинению своей сказочной
истории;
желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.
Уч. стр. 4-5
Работа с текстом. Вариант 16.
66.
А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»
(комбинированный)
Какова главная мысль в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
Портрет Пушкина.
Презентация о жизни и творчестве поэта.
Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»
Уч. стр. 6-9-- выразительно читать отрывок.
67.
Много захочешь – последнее потеряешь
(комбинированный)
Какова главная мысль в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
Уч. стр. 10-13-- выразительно читать отрывок.
68.
А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»
(комбинированный)
Почему рыбка не выполнила последнюю просьбу старухи?
Портрет Пушкина.
Уч. стр. 14-17-- выразительно читать отрывок.
18 неделя (20-26 января).
69.
Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
(применение знаний и умений)
Нарисовать обложку к сказке.
Составить кроссворд по сказке Пушкина.
70.
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки"
(ИНМ)
В чём особенность «Анушкиных сказок»?
Портрет Д.Н.Мамин-Сибиряка.
Презентация о жизни и творчестве писателя.
Уч. стр. 18-выразительно читать.
Описать сказительницу
71.
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
(комбинированный)
О чём рассказывает сказка про храброго зайца?
Работа с текстом. Вариант 17
Уч. стр. 18-23-читать. пересказывать.
72.
Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса"
(комбинированный)
Кто такие Братец Лис и Братец Кролик?
Уч. стр. 24-25-читать. пересказывать.
КИМ (47-48) - проверочная работа
19 неделя (27 января-2 февраля).
73.
Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. (комбинированный)
Сравнение литературных сказок.
Уч. стр. 26-27-читать. пересказывать.
74.
Э.Распе «Чудесный олень».
«Оттаявшие звуки"
(ИНМ)
Как описывается волшебство в сказке «Чудесный олень»?
Про что сказка «Оттаявшие звуки»?
Мультфильм о приключениях барона Мюнхаузена.
Уч. стр. 28-29-читать. пересказывать.
Работа с текстом. Вариант 18.
75.
Мы идём в библиотеку.
Сказки Г.Х.Андерсена
(комбинированный)
Какие волшебные сказки я хотел бы прочитать?
Нарисовать иллюстрацию к сочиненному фантастическому рассказу.
76.
Самостоятельное чтение
К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»
(ИНМ)
Кто такой Бибигон?
Уч. стр. 32-34- выразительно читать.
Рассказ о приключениях
Бибигона.
20 неделя (3-9 февраля).
77.
К.Чуковский
«Бибигон и пчела"
(комбинированный)
Очем на самом деле рассказывают сказки про Бибигона?
Уч. стр. 35-38- выразительно читать.
Сравнить приключения Бибигона с приключениями барона Мюнхаузена.
78.
Семейное чтение Лев Толстой "Два брата"
(комбинированный)
В чём особенность сказок Л. Толстого?
Уч. стр. 39-41- выразительно читать.
КИМ (стр.28-29) - тест.
79.
Наш театр. К.Чуковский
«Краденое солнце"
(применение знаний и умений)
Какую роль я мог бы сыграть в спектакле «Краденое солнце»?
Могу ли я читать по ролям?
Мультфильм "Краденое солнце"
Уч. стр. 42-47- выразительно читать по ролям.
Работа с текстом. Вариант 19.
80.
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Болгарская сказка «Курица, несущая
золотые яйца"
(ИНМ)
Какие приёмы используются при создании волшебной сказки?
Уч. стр. 48-49- выразительно читать.
Нарисовать иллюстрацию к сказке
«Курица, несущая
золотые яйца"
21 неделя (10-16 февраля).
81.
Контрольная работа по разделу
"Чудеса случаются"
(применение знаний и умений)
КИМ (стр.10-11) - тест.
КИМ (стр.32-34) - проверочная работа.
Раздел "Весна, весна! И все ей радо!" (12 часов)
82.
Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение. воображение.
(ИНМ)
Что такое олицетворение. воображение?
Работать с художественным
текстом.
- Определять в тексте эпитет,
сравнение, олицетворение.
-Составлять рассказ о весне.
-Выразительно читать текст
лирического произведения о весне.
- Иллюстрировать лирическое произведение о весне.
- Инсценировать отрывок
пьесы-сказки С. Я. Маршака
«Двенадцать месяцев».
Познавательные умения:
определять тему и главную
мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;
определять особенности
лирического произведения и обосновывать своё мнение;
определять средства выразительности текста
и обосновывать своё мнение;
определять отношение автор
а к герою и обосновывать
своё мнение;
анализировать содержание репродукции, иллюстрации;
сравнивать произведения
разных авторов и обосновывать
своё мнение;
использовать приобретённые
знания при составлении
лирического текста о весне.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание
в соответствии с целью;
выполнять учебное задание, используя алгоритм;
осуществлять взаимопроверку
и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать высказывания, используя новые термины;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
в рамках учебного диалога;
адекватно взаимодействовать
в паре и в группе при выполнении учебного задания;
использовать речевые средства
для представления результата деятельности.
Личностные:
Проявлять:
интерес к чтению лирических произведений о весне;
желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;
творческое отношение к созданию текста о весенней природе;
желание самостоятельно общаться с книгой;
понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Работа с текстом. Вариант 20.
Аудиозапись произведений из цикла Чайковского "Времена года" -"Весна"
83.
Весна, весна! И всё ей радо!
Ф.Тютчев
«Зима недаром злится..."
(ИНМ)
Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?
Аудиозапись произведений из цикла Чайковского "Времена года" -"Весна"
Репродукция картины Куиджи "Ранняя весна"
Уч. стр. 51- выучить наизусть.
84.
И.Никитин «Весна».
А.Плещеев «Весна».
Т.Белозёров «Подснежники»
(комбинированный)
Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?
Уч. стр. 52-53-- выразительно читать.
22 неделя (17-23 февраля).
85.
А.Чехов «Весной».
А.Фет «Уж верба вся пушистая». А.Барто «Апрель»
(комбинированный)
Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?
Уч. стр. 54-55-- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.
86.
Мы идем в библиотеку.Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне.
(применение знаний и умений)
Чтение любимого стихотворения наизусть.
Работа с текстом. Вариант 21.
87.
Самостоятельное чтение.
С.Маршак «Март».
И.Левитан «Ранняя весна»
(ИНМ)
Почему художник изобразил именно этот период весны?
Уч. стр. 57.
Устное сочинение по картине.
КИМ (36-38) -проверочная работа
88.
И.Токмакова «Весна».
Саша Чёрный «Зелёные стихи».
(комбинированный)
Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?
Уч. стр. 58-59- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.
23 неделя (24 февраля-2 марта).
89.
Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна»
(проверка и коррекция знаний и умений)
Репродукция картины И.Левитана «Ранняя весна»
Создание небольшого текста по картине И. Левитана.
90.
Наш театр. С.Маршак
«Двенадцать месяцев»
(применение знаний и умений)
Как автор относится к своим героям?
Мультфильм "Двенадцать месяцев"
Уч. стр. 61-65- выразительно читать по ролям.
91.
Маленькие и большие секреты страны Литературии
(ИНМ)
Можно ли сказать, что в природе и в жизни весной всё просыпается, оживает?
КИМ (стр.22-23) - тест.
Уч. стр. 66-67
92.
Создание текста о весне
(применение знаний и умений)
Какие выразительные средства можно использовать для описания весны?
Работа с текстом. Вариант 22.
Работа в паре: сочинить четверостишие о весне.
24 неделя (3-9 марта).
93.
Контрольная работа к разделу "Весна, весна! И все ей радо!"
(применение знаний и умений)
КИМ (42-44) - проверочная работа
Раздел "Самые близкие и дорогие" (11 часов).
94.
Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие. ответственность.
(ИНМ)
Знакомство с основными понятия раздела: семья, согласие. ответственность.
Выразительно читать текст
лирического произведения.
Читать по ролям осознанно,
выразительно и без ошибок.
Работать с художественным
текстом.
Оформлять обложку для
прочитанных произведений.
Составлять текст о семье.
Составлять лирический текст
о маме, выражая свои чувства.
Иллюстрировать собственное
сочинение.
Познавательные умения:
определять тему
и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
определять отличительные
признаки лирического
произведения и обосновывать
своё мнение;
описывать героя, его характер
и обосновывать своё мнение;
сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;
соотносить смысл произведения
и пословицы и обосновывать своё мнение;
использовать приобретённые
знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
выполнять учебное задание, используя алгоритм;
осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку
при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать высказывание, используя термины;
договариваться и приходить к общему решению при работе
в паре и в группе.
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
в рамках учебного диалога.
Личностные:
Проявлять:
интерес к чтению произведений
о близких и родных людях;
свои чувства при выразительном чтении лирических произведений
о маме;
интерес и творческое отношение
к составлению правил дружной
семьи или текста о семье;
интерес к самостоятельному общению с книгой.
Уч. стр. 68-69.
Составить рассказ о своей семье.
Нарисовать маму.
95.
Мои самые близкие и дорогие.
Р.Рождественский
«На земле хороших людей немало"
(ИНМ)
Как поэты и писатели пишут о семье?
Что я испытываю, когда читаю о семье?
Аудиозаписи песен о маме.
Уч. стр. 70-выучить наизусть.
Работа с текстом. Вариант 23.
96.
Ю.Энтин «Песня о маме».
Б.Заходер «С папой мы давно решили»
(комбинированный)
Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства?
Уч. стр. 70-71- выразительно читать.
Создание текста о маме.
Иллюстрирование созданного произведения.
25 неделя (10-16 марта).
97.
А. Барто "Перед сном"
Р. Сеф "Если ты ужасно гордый"
(комбинированный)
Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства?
Уч. стр. 72-73- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.
98.
Рассказ о маме. Дж. Родари "Кто командует?"
(комбинированный)
Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства?
Уч. стр. 74-75-читать. пересказывать.
Нарисовать иллюстрацию к произведению.
99.
Мы идем в библиотеку. Книги о маме.
(применение знаний и умений)
Какие книги о маме я хотел бы прочитать?
Пересказ прочитанных книг о маме.
Работа с текстом. Вариант 24.
100
Самостоятельное чтение.
Э. Успенский "Если был бы девчонкой" «Разгром»,
(ИНМ)
Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства?
Уч. стр. 76-77- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.
26 неделя (17-21 марта).
101
Б. Заходер "Никто"
(комбинированный)
Почему эти произведения оказались в одном разделе?
Уч. стр. 78- выразительно читать..
КИМ (стр. 24-25) - тест.
102
Семейное чтение. Л. Толстой "Отец и сыновья". "Старый дед и внучек"
(комбинированный)
Что пишет Л. Толстой о семье?
Уч. стр. 79-80- выразительно читать..
КИМ (стр.41-42) -проверочная работа
103
Наш театр.
Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
(применение знаний и умений)
Как читать по ролям?
Уч. стр. 81-83-читать. пересказывать.
104
Маленькие и большие секреты
страны Литературии.
Обобщение по разделу.
(применение знаний и умений)
КИМ (стр.67-69)
4 четверть (32 часа).
Раздел «Люблю все живое» (18 часов)
27 неделя (31 марта-6 апреля).
105
Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.
(ИНМ)
Усвоить понятия раздела: сочувствие, сопереживание.
-Выразительно читать
текст художественного произведения.
-Работать с художественным и научно
познавательным текстами.
-Составлять план рассказа.
-Подробно пересказывать
рассказ по плану.
-Составлять рассказ о любимом животном.
-Составлять отзыв
о прочитанном произведении.
-Инсценировать сказку
В. Бианки «Лесной Колобок Колючий Бок».
Познавательные умения:
определять тему, главную
мысль художественного произведения
и обосновывать своё мнение;
определять характер героя, его
настроение и чувства, отношение автора
и обосновывать своё мнение;
определять особенности научно-
познавательного и художественного
текстов и обосновывать своё мнение;
сравнивать содержание научно
-познавательного и художественного
текстов и обосновывать своё мнение;
анализировать содержание
репродукции картины, иллюстрации;
определять порядок действий при
составлении отзыва о прочитанном
произведении и обосновывать своё мнение;
использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе
творческих работ на тему «Братья наши меньшие».
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание
в соответствии с целью;
выполнять учебное задание
по алгоритму;
осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать высказывания, используя новые термины;
учитывать разные мнения и стремиться
к сотрудничеству в рамках учебного
диалога;
адекватно взаимодействовать в паре
и в группе при выполнении учебного
задания;
использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные:
Проявлять:
интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях
человека с природой, животным миром;
толерантность к чувствам
одноклассников;
желание принимать участие
в конкурсе творческих работ на тему
«Братья наши меньшие»;
творческое от
ношение к созданию текста
о любимом животном или питомце;
понимание собственных достижений
при освоении учебной темы.
Уч. стр. 86 .
Выставка книг о животных.
Презентация прочитанных книг о животных.
106
Саша Чёрный «Жеребёнок»
(ИНМ)
Определить в стихотворении слова, которые помогают представить жеребенка?
Уч. стр. 87-- выразительно читать или выучить наизусть стихотворение.
107
С.Михалков «Мой щенок»
(комбинированный)
Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?
Портрет писателя.
Уч. стр. 88-91- выразительно читать..
108
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.
С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»
(ИНМ)
Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?
Уч. стр. 92-93-читать. пересказывать.
Создание своего текста «Как я победил страх»
28 неделя (7 - 13 апреля).
109
М.Пришвин «Ребята и утята»
(комбинированный)
Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?
Уч. стр. 94-96-читать. пересказывать.
Работа с текстом. Вариант 25.
110
Е.Чарушин «Страшный рассказ»
(комбинированный)
Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?
Презентация о жизни и творчестве Чарушина.
Мультфильм «Страшный рассказ»
Уч. стр. 97-99-читать. пересказывать.
111
Сравнение художественного и научно-популярного текста.
Н Рубцов «Про зайца».
Из энциклопедии "Заяц"
(комбинированный)
Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?
Уч. стр. 100-- выразительно читать..
112
Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом"
(комбинированный)
Описать встречу писателя с зайцем.
Уч. стр. 102-103-- выразительно читать.
Презентация фотографии о природе для создания фотоальбома о природе нашего края
29 неделя (14- 20 апреля).
113
Н.Некрасов
«Дедушка Мазай и зайцы"
(комбинированный)
Определение типа текста
Мультфильм«Дедушка Мазай и зайцы"
Выразительное чтение.
114
Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.
(применение знаний и умений)
Кто такой Виталий Валентинович Бианки?
Презентация о жизни и творчестве Бианки.
Презентация прочитанных рассказов и сказок В. Бианки.
115
В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка"
(комбинированный)
Найти опорные слова и составить план рассказа.
Уч. стр. 106-107-- читать, пересказывать по плану.
116
Самостоятельное чтение.
Н.Сладков «Сосулькина вода».
«Весенний звон»., "Лисица и ёж"
(ИНМ)
Что пишут о животных разные писатели?
Уч. стр. 108-109-- читать, пересказывать.
Работа в паре: составление рассказа по рисункам стр. уч. 109
30 неделя (21-27 пареля).
117
Семейное чтение. В.Сухомлинский
«Почему плачет синичка?»
(комбинированный)
Что пишут о животных разные писатели?
Уч. стр. 110-111-- читать, пересказывать.
Нарисовать иллюстрацию.
118
Г Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?"
(комбинированный)
Постановка вопросов к тексту.
Уч. стр. 112-113-- читать.
Составить вопросы к тексту.
119
Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»
(комбинированный)
Сравнение данного произведения с русской народной сказкой "Колобок"
Уч. стр. 114-116-- читать, пересказывать.
120
Шутки-минутки. В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза".
(комбинированный)
Как с юмором рассказать о животном?
Уч. стр. 117-- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.
КИМ (54-60) - проверочная работа
31 неделя (28 апреля- 4 мая).
121
Маленькие и большие секреты страны Литературии . А.Барто «Думают ли звери?»
(комбинированный)
Могу ли я интересно рассказать о животном?
Уч. стр. 118-120.
Создание текста по репродукции картины К. Лемоха "Мальчик с собачкой"
КИМ (стр.45-46) - проверочная работа
122
Контрольная работа к разделу «Люблю все живое»
(применение знаний и умений)
КИМ (стр.12-13) - тест.
КИМ (34-36) - проверочная работа
Раздел "Жизнь дана на добрые дела" (14 часов).
123
Жизнь дана на добрые дела.
С.Баруздин
«Стихи о человеке и его добрых делах»
(ИНМ)
Различать слова добрый и добренький.
-Выразительно читать текст художественного произведения.
-Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.
-Работать с содержанием художественного текста.
-Составлять план текста.
-Подробно пересказывать
содержание рассказа.
-Инсценировать басню.
-Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ
о добрых делах.
Познавательные умения:
определять тему и главную
мысль произведения и обосновывать своё суждение;
определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;
сравнивать произведения разных
авторов и обосновывать своё мнение;
сопоставлять характеры и поступки
героев разных произведений
и обосновывать своё мнение;
определять отношение автора к герою
и обосновывать своё мнение;
соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;
использовать приобретённые знания
для оформления совета Ване и Домовёнку
и составления рассказа о добром поступке.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание, используя алгоритм;
выполнять учебное задание, используя правило мудрости;
осуществлять самооценку,
взаимопроверку и взаимооценку
при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать высказывание,
используя термины;
договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;
адекватно сотрудничать в рамках
учебного диалога.
Личностные:
Проявлять:
интерес к чтению произведений
о делах и поступках сверстников;
свои чувства и отношение к герою
при выразительном чтении
художественных произведений;
интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и
Домовёнка и рассказа о добром
поступке.
Портрет писателя.
Уч. стр. 123-- выразительно читать
124
Л.Яхнин «Пятое время года»
(комбинированный)
Различать слова добрый и добренький.
Уч. стр. 124-126-- читать, пересказывать.
Закончить предложение: "Герой рассказа очень хотел совершить добрые дела, но только..."
32 неделя (5 - 11 мая).
125
Кто добро творит, того жизнь благословит
В.Осеева «Просто старушка»
(ИНМ)
Что нового я узнаю о людях из книг?
Уч. стр. 127-- читать, пересказывать.
Рассказать о мальчике из произведения В.Осеевой «Просто старушка»
126
Э.Шим «Не смей!»
(комбинированный)
Объяснить заголовок рассказа.
Уч. стр. 128-129-- читать, пересказывать.
127
А.Гайдар «Совесть»
(комбинированный)
Выразить свое отношение к Нине.
Уч. стр. 130-131-- читать, пересказывать.
КИМ (стр.14-15) - тест.
128
Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса»
(комбинированный)
Составить предложение со словом совесть.
Уч. стр. 132-133-- читать, пересказывать.
КИМ(стр.60-62) - проверочная работа
33 неделя (12-18 мая).
129
В.Осеева «Три товарища»
(ИНМ)
Что нового я узнаю о людях из книг?
Уч. стр. 134-- читать, пересказывать.
Написать свой текст начиная со слов: "Товарищ-это тот, кто..."
130
И.Пивоваров «Сочинение»
(комбинированный)
Что нового я узнаю о людях из книг?
Уч. стр. 135-137-- читать, пересказывать.
КИМ (стр.20-21) - тест.
131
Сочинение «Как я помогал маме»
(применение знаний и умений)
Как писать сочинение?
Представление своих работ.
132
Мы идём в библиотеку.
Мои любимые писатели. Н.Носов.
(ИНМ)
Какие книги о людях я хотел бы прочитать?
Презентация о жизни и творчестве Носова.
Мультфильм о Незнайке.
Уч. стр. 150-наизусть.
Как найти произведения Н. Носова в библиотеке.
34 неделя (19-25 мая).
133
Н.Носов «Затейники»
(комбинированный)
О ком пишет Н. Носов?
Уч. стр. 140-142-- читать, пересказывать.
Работа в паре: прочитать рассказ в лицах.
134
Н.Носов «Фантазёры»
(комбинированный)
О ком пишет Н. Носов?
Уч. стр. 143-149-- читать, пересказывать.
Составление плана рассказа.
135
Наш театр.
С.Михалков «Не стоит благодарности»
(применение знаний и умений)
Могу ли я выразительно читать по ролям?
Уч. стр. 151-- читать, пересказывать.
КИМ (стр.69-73) - диагностика усвоения прочитанного
136
Проверочная работа к разделу «Жизнь дана на добрые дела»
(применение знаний и умений)
Чему я научился за этот учебный год?
Уч. стр. 152-153
Работа в паре: обсудить смысл пословицы: «Красив тот, кто красиво поступает».
'ђЗаголовок 115