Тема урока : Открытый урок Сложные союзные предложения.


Тема урока : Сложные союзные предложения.
Цели урока: 1)дать учащимся понятие о сложных союзных предложениях.
2)развивать и совершенствовать языковую компетенцию , мышление,
речевые и коммуникативные способности, самостоятельность при выполнении заданий, развивать интерес к изучению русского языка, нравственную и этическую культуру.
3)воспитать патриотическое отношение к своей Родине.
Тип урока: усвоение новой темы
Методы урока: словесно – иллюстративный ,практический, эссе,пятистишье, блиц-опрос.
Оборудование урока: интерактивная доска ,постеры ,стикеры , фломастеры,карточки.
Межпредметная связь: литература
Ход урока
I.Организационный момент
Психологический настрой к уроку
М.Макатаев. Три счастья.
Первое счастье мое – это мой народ.
Второе счастье – это родной язык .
Третье счастье мое – Родина – мать.
Три счастья мои на лодони моей лежат.
-Ребята, я не с проста взяла эти строки из стихотворения М.Макатаева Три счастья, название этого стихотворения было использовано в построении нашего урока. И так первая часть -Народ
II .а).Для начала разделимся на две группы по вопросам.Если вопрос по русскому языку ,то ученик идет в группу « Синтаксис» . Если вопрос звучит по литературе ,идет в группу «Писатели».
б)ознакомление с оценочным листом.
III. Усвоение новой темы
Мы переходим ко второй части урока ,которая называется « Язык» .
1)Видеоролик .Диалог « Моя профессия»
- Мы послушали диалог девочек, пожалуйста, выскажите свои мнения о прослушанном сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.И так ребята,открыли тетради,записали число,тему урока «Сложные союзные предложения».Вспомним: - дайте определение сложным предложениям
-какие предложения относятся к сложным союзным?
-какие предложения называются сложносочиненными?
-какие предложения называются сложноподчиненными?
-чем отличаются сложносочиненные от сложноподчиненных?
2)Работа на постерах.(ученики по данным текстам заполняют постер)
Группа « Синтаксис» – сложносочиненное предложение
Группа « Писатели» - сложноподчиненное предложение
По окончании защиты постера ,группы оценивают друг друга по стратегии «Две звезды,одно желание».
IY.Физминутка . Шуточные вопросы
Чем заканчивается день и ночь?
В какой сказке девочка отправляется зимой в лес за цветами?
Сама пестрая,ест зеленое ,дает белое.
Какой жук носит название того месяца, в котором он родился ?
Отец деревянного мальчика .
Самая первая книга ученика?
Какие две ноты растут в огороде?
Какой язык имеет два « с »?
Человек ,у которого много денег?
Что делает человек,уставший с работы ?
Если мы немного отдохнули ,перейдем к заданиям
3)Конструирование предложений
1.Надо упорно учиться , ........ ....... ...... .
2.Если он не освоит тему, ...... ..... ..... .
3.Яблони не зацвели, ..... ........ ...... .
4.Мальчик пел так, ..... ..... ...... .
5.Мы знаем, ...... ...... ..... .
6.Есть книги , ..... ...... ...... .
4) Заполнение таблицы : Семантическая карта
Предложения ССП СПП БСП Осложненные
Дом ,в котором нет книг , подобен телу без души . Сверкнула молния, и послышался удар грома. Мир освещается солнцем,а человек освещается знанием. Сверх красивой и приятной наружности ,она обладала хорошими манерами. Глупа та птица ,которой гнездо свое не мило. Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. Нелегко вырастить плодовое дерево:оно требует много труда и забот. В глазах у меня потемнело,голова закружилась. Y.Творческая работа .
Группа «Синтаксис» - эссе «Язык –великое творение человечества».
Группа «Писатели»- эссе «Астана – город будущего».
Самое лучшее зачитывают на Авторском стуле.
YI. Закрепление . Составление пятистишья.
1.Существительное
2.Прилагательное
3.Глагол
4.Предложение
5.Синонимы
Группа «Синтаксис» - Народ
Группа «Писатели» - Родина
YII. Итоги уроки:
Оценивание по набранным баллам.
Домашнее задание : написать пословицы.