Методические указания по выполнению пр.задания Строительные чертежи
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению практических заданий
По дисциплине ДОП. 01 Начертательная геометрия
Тема: «Строительные чертежи»
Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Москва
2015
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (текстильная промышленность) ГБПОУ Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже.
Составители:
Негода Т.В. – методист, ГБОУ СПО КДПИ им. Карла Фаберже.
Оглавление
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc443246922" 14ВВЕДЕНИЕ 13 PAGEREF _Toc443246922 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc443246923" 14ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1 13 PAGEREF _Toc443246923 \h 1481515
13 LINK \l "_Toc443246924" 14Тема: Выполнение архитектурно-строительного чертежа одноэтажного жилого дома (план) 13 PAGEREF _Toc443246924 \h 1481515
13 LINK \l "_Toc443246925" 14СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13 PAGEREF _Toc443246925 \h 14151515
13 LINK \l "_Toc443246926" 14Приложение 1 13 PAGEREF _Toc443246926 \h 14161515
15
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению практических заданий разработаны в соответствие Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям), Письмом Минобразования России от 05.04.99. № 16-52ин/16-13 «О рекомендациях по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования положения»; Положением о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже.
Методические указания по выполнению практических заданий разработаны в соответствии с рабочей программой по дополнительной общепрофессиональной образовательной программе Начертательная геометрия и соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню освоения профессиональных компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Целью данных методических указаний является формирование у студентов следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
уметь:
- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
- создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
знать:
- теоретические основы композиционного построения в графическом и объемно-пространственном дизайне;
- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
иметь практический опыт:
- разработки дизайнерских проектов.
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование пространственного мышления у обучающихся при разработки дизайн-проектов различных интерьеров.
Для базового уровня среднего профессионального образования количество практических занятий планируется из объема и тематики, определенной рабочей программой профессионального цикла и учебным планом, охватывают весь круг профессиональных умений, на подготовку которых ориентирована тема дисциплины Начертательная геометрия.
В методических указаниях приведен список практических заданий, краткие теоретические сведения, порядок выполнения заданий, отчет о выполнении и список контрольных вопросов.
В методических указаниях практические задания сформированы по блокам:
Выполнение строительных планов помещений;
В процессе практических занятий как видов учебной деятельности занятий студенты выполняют одно или несколько практических заданий под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым теоретическим материалом.
Выполнению практических заданий предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.
Практическое занятие должно проводиться в учебных кабинетах. Продолжительность занятия не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированных знаний, умений и практического опыта. Перед выполнением практических заданий педагога проводит инструкцию по охране труда.
На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования и практики по профилю специальности и квалификационного экзамена.
Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
В процессе выполнения практических заданий студенты используют знания следующих дисциплин: ЕН.03 Информационные обеспечение профессиональной деятельности, ОП.03 Рисунок с основами перспективы, ПМ 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
Итогом практических заданий является выполнение комплекта строительных чертежей.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Тема: Выполнение архитектурно-строительного чертежа одноэтажного жилого дома (план)
Цели: выполнение плана помещения с учетом строительных норм и правил. Освоение навыков работы с графическими инструментами (рапидографы).
Материалы и оборудование: бумага формата А 4, карандаши, рапидографы размером 0.2, 0.5, 0.7.
Краткие теоретические сведения:
Строительными чертежами называют чертежи, которые содержат проекционное изображение строительных объектов и их частей и другие данные, необходимые для возведения зданий и сооружений, а также для изготовления строительных изделий и конструкций. Они должны обеспечить привязку строительного объекта к местности, изготовление элементов для монтажа в процессе строительства, само строительство и нормальную эксплуатацию построенного здания, объекта.
Чертежи должны точно передавать форму и размеры здания и его конструкций, быть понятными, четкими, оформленными по стандартам. При выполнении строительных чертежей опираются на правила установленные государственными стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и стандарты системы проектной документации для строительства (СПДС), которые устанавливают единые правила выполнения, оформления и обращения проектной документации. Соблюдение этих правил обеспечивает унификацию состава и оформления проектной документации.
Строительные чертежи отличаются большим разнообразием. Их можно классифицировать следующим образом:
1. В зависимости от вида строительного объекта:
- чертежи гражданских зданий;
- чертежи промышленных зданий;
- чертежи сельскохозяйственных зданий;
- чертежи инженерных сооружений.
В связи с такой классификацией производится разделение рабочих чертежей на части, каждой из которых присваивают особую марку, проставленную на каждом чертеже в основной надписи (ГОСТ ). Марка состоит из начальных букв названия данной части проекта. Например: АС (архитектурно-строительная часть), КС (конструкции строительные), ВК (водопровод и канализация), КМ – конструкции металлические и т.д.
Строительное черчение имеет много общего с машиностроительным, но является специфичным разделом инженерной графики со своими особенностями.
Приобретение навыков чтения и выполнения строительных чертежей, овладение современными методами создания графических изображений строительных объектов, умение расставить оборудование в таких зданиях является неотъемлемой частью процесса подготовки будущего дизайнеров.
При выполнении архитектурно-строительных чертежей необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
1. Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).
2. Системой проектной документации для строительства (СПДС).
3. Строительными нормами и правилами (СНиП).
ПЛАН
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ:
1 ЭТАП. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ПЛАНА:
Прочитать и изучить предложенный вариант чертежа здания (Приложениие1).
Выбрать формат (ГОСТ 2.301-68), вычертить рамку и основную надпись (ГОСТ ГОСТ 2.10973), выбрать масштаб (ГОСТ 2.302-68).
Выполнить компоновку поля чертежа, с учётом всех надписей, размерных линий и маркировочных кружков.
Вычертить план здания (ГОСТ ), начав с нанесения продольных и поперечных разбивочных координационных осей (рисунок 1).
Рисунок 1 - Вычерчивание разбивочных координационных осей.
Вычертить контуры наружных и внутренних капитальных стен здания и колонн, если они имеются (рисунок 2) по ГОСТ .
Рисунок 2 - Нанесение на плане стен здания
Наметить расположение на чертеже проёмов в капитальных стенах здания в соответствии с ГОСТ .
Выполнить планировку помещений (разбить здание на отдельные помещения), вычертить перегородки, наметить расположение внутренних дверных проёмов по ГОСТ и ГОСТ .
Показать открывание дверей и указать расположение лестниц с нанесением всех ступенек и площадок по ГОСТ (рисунок 3).
Наметить места расположения санитарно-технических устройств (душевые кабины, раковины, унитазы и т.д.) по ГОСТ 21.205-93.
Рисунок 3 - Нанесение оконных и дверных проемов, лестниц и площадок
2 ЭТАП. НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ НА ПЛАН ЗДАНИЯ
Показать размеры вне контура плана (рисунок 4):.
Нанести необходимые внутренние размеры помещений в пределах контура плана.
Указать площади в правом нижнем углу всех помещений в м2 и подчеркнуть тонкой линией.
Рисунок 4 - Изображение на плане сантехнического оборудования и простановка размеров.
3 ЭТАП. ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ЗДАНИЯ
Надписать название или обозначение изображений.
Нанести название помещений или выполнить экспликацию.
Проверить чертеж, исправить ошибки и неточности.
Обвести чертеж.
Заполнить основную надпись.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:
План жилого здания (по индивидуальному заданию) выполненный на формате А4 с использованием графических инструментов (рапидографы)
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
Перечислите основные нормативные документы, которые регламентируют правила выполнения строительных чертежей
Перечислите основные масштабы, которые используются в строительных чертежах.
В каких единицах наносят размеры на строительных чертежах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСТ 21.501 – 2011 Межгосударственный стандарт система проектной документации для строительства правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений Дата введения 2013-05-01
ГОСТ 21.101 - 97 Межгосударственный стандарт система проектной документации для строительства основные требования к проектной и рабочей документации. Дата введения 10.12.1997 г.
ГОСТ 2.00488 ЕСКД Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ
ГОСТ 2.10973 ЕСКД Основные требования к чертежам
ГОСТ 2.30168 ЕСКД Форматы
ГОСТ 2.30268 ЕСКД Масштабы
ГОСТ 2.30368 ЕСКД Линии
ГОСТ 2.30481 ЕСКД Шрифты чертежные
ГОСТ 2.30568 ЕСКД Изображения виды, разрезы, сечения
ГОСТ 2.30668 ЕСКД Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах
ГОСТ 2.30768 ЕСКД Нанесение размеров и предельных отклонений
ГОСТ 2.31668 ЕСКД Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц
Приложение 1
Верхняя часть здания удалена
Направление проецирования
Верхняя часть здания удалена
Верхняя часть здания удалена
План
Бланк по ГОСТам-01Рисунок 1