Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме Разговор о правильном питании
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №15 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края
по теме:
Подготовила и провела
учитель начальных классов
ГБОУ школы №15
г.Славянска-на-Кубани Краснодарского края
Гудзиева Светлана Анастасиевна.
ЦЕЛЬ:
Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Знакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Обобщить знания о правильном питании.
Формировать первоначальные представления о полезных и вредных продуктах.
Знакомить с основными группами витаминов, минералов, полезных веществ, содержащимися в полезных продуктах.
Воспитывать культуру правильного питания.
Воспитывать сознательное отношение к своему организму.
Развивать интерес к здоровому образу жизни.
ОФОРМЛЕНИЕ : презентация мультимедиа-слайд.
ХОД УРОКА:
ОРГМОМЕНТ
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
-Сегодня мы с вами побываем в гостях в Волшебной стране Здоровья, узнаем, что нужно делать, чтобы расти сильными, крепкими и здоровыми, какую пищу надо есть, чтобы всегда быть в отличной форме.
- Вы готовы отправиться в путешествие по Волшебной стране? Тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
- В одном сказочном городе жили малыши-коротыши, которые всегда болели, были хилыми, бледными, вялыми Им не хотелось работать, и даже веселиться им не хотелось
- И вот однажды задумались малыши, почему так происходит: всё время они болеют, ничто их не радует
- И решили они написать письмо Доктору Пилюлькину:
«Здравствуй, дорогой доктор! Своё письмо мы пишем тебе из больницы. У нас ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. А почему не знаем. Мы всё время лечимся шоколадом и лимонадом, но никак не можем поправиться.
Помоги нам, пожалуйста.
Мы очень хотим стать здоровыми, сильными и весёлыми.»
- Доктор Пилюлькин, получив письмо от малышей, нахмурился, покачал головой и пригласил их в Страну Здоровья, чтобы дать им несколько полезных и важных советов.
Ведущий:
- Наши сказочные герои отправились в Страну Здоровья. По дороге, чтобы не заплакать от скуки, малыши напевали песенку «Голубой вагон».
(дети исполняют куплет песни с движениями под музыку)
- Вот, наконец, вдали показались крыши волшебной страны. У ворот волшебной страны Здоровья малышей встретили стражники, которые строго спросили, что делают сами малыши, для того чтобы быть здоровыми.
Ведущий:
-Наши герои растерялись и не знали, что ответить. Помогите им, пожалуйста, ответить на вопрос и попасть в город.
-Молодцы, ребята! В волшебной стране здоровья вас будут рады видеть.
-
МАЛЫШ:- А какая разница, что есть. Главное – не чувствовать голода.
ПИЛЮЛЬКИН: -А разве вы думаете, что мы едим, чтобы не быть голодными? Вы, друзья, ошибаетесь!
Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому, чтобы расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод, лучше есть полезные продукты.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
ПИЛЮЛЬКИН: -Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание – причина многих болезней.
Как правильно есть? Какие, по-вашему, продукты полезны для здоровья, а какие – вредны?
Почему лучше есть в одно и то же время?
Что надо есть, чтобы стать сильным?
Ведущий: -Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное питание, содержащее достаточное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах. Эти продукты должны всегда присутствовать в детском меню.
Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов.
Большие перерывы между приёмами пищи неблагоприятно сказываются на состоянии здоровья ребёнка, вызывают утомление, снижение работоспособности, головную боль.
Не желательно принимать пищу урывками, раньше времени, так как это приводит к снижению аппетита, приводит к расстройству пищеварения.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Главное – не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ведущий:
·- Какие из этих продуктов полезны, а какие – вредны для детского организма? Объясните, почему вы так считаете.
-Запомните, друзья, эти полезные продукты. Они нужны человеку каждый день, потому что в них есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым. Но ни один продукт не дает всех питательных веществ сразу: одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать, другие помогают строить организм и делают его более сильным, а третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
- А как по-вашему, где больше всего содержится полезных веществ: витаминов и минералов?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Итак, друзья, вы готовы отправиться в гости к Витаминам? Тогда вперёд!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку,
А на ужин вечерком
Скушать булку с молоком.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в хлебе, орехах, рыбе, молоке
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Его вы можете найти в овощах, ягодах и фруктах.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть его противно пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Он есть в яйцах, сыре, молоке, рыбе, морепродуктах.
-
Назовите, что это за продукт. Как, по-вашему, полезен он или вреден?
(на экране появляются картинки с изображением разных продуктов)
КАРЛСОН: Что же такое творится?
Мотор не хочет заводиться!
Я обкушался варенья,
а ещё было печенье,
Торт и множество конфет –
очень вкусным был обед
Ох! Зачем я ел пирог?..
А теперь мотор заглох
У меня горячий лоб
А всё жадности микроб!
-Ребята, как вы думаете, почему с Карлсоном приключилась такая беда? Как ему с ней можно справиться? ПИЛЮЛЬКИН:
Ребята, мера нужна и в еде,
чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
в день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
и станет полезной ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
в малых количествах детям нужны.
Запомните, дети, простой наш совет:
здоровье своё береги с ранних лет!
Ведущий:
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть,
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Ведущий: Вот, дорогие друзья, и подошло к концу наше путешествие в Волшебную страну Здоровья. Мы очень надеемся, что важные советы доктора Пилюлькина вы хорошенько запомните и будете их обязательно соблюдать каждый день.