Задания для контрольного среза по учебной дисциплине Культура речи
Вариант 1.
1.Раскройте скобки, выберите нужное слово среди других паронимов:
1.1. На этом предприятии существуют (выборные - выборочные) должности.
1.2. Никогда не забудет наш народ (геройские -героические) дни ленинградской блокады.
2.Объсните значение фразеологизмов:
2.1.Бить баклуши.
2.2.Ахиллесова пята.
Вариант 2.
1.Выберите из скобок подходящий вариант:
1.1.Для регулярного посещения заведений подобного класса необходимо приобрести (абонент-абонемент).
1.2.На улице было холодно, и мама (одела-надела) ребёнку тёплую шубу.
2.Объясните значение фразеологизмов:
2.1.Петь дифирамбы.
2.2.Кот наплакал.
Вариант 3.
1.Раскройте скобки, выберите нужное слово среди двух паронимов:
1.1.На будущей неделе состоятся соревнования по ( конному- конскому ) спорту.
1.2. Один из главных пунктов увеличения производительности труда работников шахты -(бережливое –бережное )отношение к технике.
2.Объясните значение фразеологизмов:
2.1.Сводить концы с концами.
2.2. Переменить декорации.
Вариант 4.
1.Раскройте скобки, выберите нужную форму:
1.1.Полный (недоверия –недоверчивости) ,он оглянулся искоса на собеседника.
1.2.Всем иногородним студентам будет (представлено –предоставлено)
Общежитие.
2. Объясните значение фразеологизмов:
2.1.Пустить корни.
2.2.Опускать крылья.
Вариант 5.
1.Раскройте скобки, выберите нужное слово среди других паронимов:
1.1.Решением жюри (дипломниками- дипломантами) конкурса частушек признаны коллективы из Рязани.
1.2. Приборы помогают установить, какие детали являются (бракованными -браковочными).
2.Объясните значение фразеологизмов:
2.1.Вылетить в трубу.
2.2.Куры не клюют.
Вариант 6.
1.Выберите из скобок подходящий вариант:
1.1. Шкатулка была настолько мала, что трудно было (осмотреть- рассмотреть) надпись.
1.2. В новых районах столицы будут открыты ( специальные –специализированные ) магазины по продаже мебели.
2.Объясните значение фразеологизмов:
2.1.Не в своей тарелке.
2.2.Пускать пыль в глаза.
ГБОУ СПО «ВПТ»
УТВЕРЖДЕНО
Зам.директора по УМР
____________ А.М.Коротеева
«____» _________ 20 __ г.
Контрольные задания
для оценки умений и знаний студентов
в рамках предварительной аттестации на 01.11.2014 г.
специальность(ти) __13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)__
код, наименование
предмет (дисциплина, курс, модуль) Культура речи_
Председатель П(Ц)К (наименование ) ______________ (Костина С.И.)
подпись расшифровка
Волжский 2014
Пояснительная записка
Контрольный «срез» умений и знаний студентов по предмету (дисциплине, курсу, модулю) __Культура речи__ проводится с целью проверки умений, знаний студентов в рамках предварительной аттестации на 01.11.2014 г.
Контрольные задания состоят из ____6_____ вариантов, включающих задания, носящие как теоретический характер, так и практическую направленность.
Время проведения контрольного «среза» составляет 20 минут.
Критерии оценки:
90-100% правильных ответов – оценка «отлично»,
70-89% – «хорошо»,
50-69% – «удовлетворительно»,
менее 50% – «неудовлетворительно».