Исследовательская работа по русскому языку О чем молчит почерк


О ЧЕМ МОЛЧИТ ПОЧЕРК? Автор: Муступаева Алина, 7 класс МБОУ «СОШ №50». Руководитель: Адамова Э.Р. НПК «ШАГ В БУДУЩЕЕ-2014» «Каллиграфия – это наиболее сокровенная, личная, спонтанная форма выражения. Подобно отпечатку пальцев или голосу, она уникальна для каждого человека. В почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека.» Герман Цапф Вопросы??? - Имеет ли почерк значение в жизни человека? -Представители каких профессий используют в своей работе особенности почерка? -Существует ли специальная наука, которая изучает особенности почерка? -Можно ли только по почерку дать психологическую характеристику человеку? -Надо ли стремиться к совершенствованию своего почерка? Предмет исследования: почерк Объект исследования –почерк одноклассников, участвующих в эксперименте. Цель: изучение связи почерка с характером человека. Характеристика учащихся нашего класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека. Задачи исследования: проанализировать теоретические работы, теме почерка;выявить, насколько изучен данный вопрос в современной литературе;выявить причины, которые влияют на почерк человека;изучить свой почерк;сравнить почерки учащихся 7 класса и дать характеристики ребятам. Гипотеза: Почерк - зеркало души, так как письмо может много рассказать о человеке, его особенностях и способностях. Зачем мне фотография человека?Для меня намного важнее клочок исписанной им бумаги, поскольку в ней отражены радость, горе, злость, жестокость и настроение духа. Антрополог Габриель Тард Актуальность темы: Каждый человек пытается разгадать себя и свой характер. Изучение почерка может выявить и наличие скрытых черт характера людей, которые могут быть использованы ими в дальнейшей жизни. Я решила выступить в роли графолога и выяснить, как характер учащихся отражается в их почерке. Методы исследования: 1. Изучение научной и публицистической литературы по исследуемой теме.2. Графологическое исследование образцов почерка.3. Составление таблиц на основе результатов исследования. В своём исследовании, посвящённом изучению индивидуально-графологических особенностей почерка человека, мы опирались на работы учёных, работавших над этой проблемой: Д.М. Зуева-Инсарова, Н.Н. Обозова, Г.В. Щекина, Е.И.Рогова. Также обращались к интернет ресурсам по данной проблеме, в частности, к работе «Основы графологии» – автор статьи Светлана Сибирская. Имеет ли почерк большое значение в жизни человека? Да-75% нет-25%Представители каких профессий используют в своей работе особенности почерка?Учитель-45% Криминалист-5%Детектив-5% Не знаю-45% Результаты анкетирования Существует ли специальная наука, которая изучает особенности почерка? Да-60% Нет-15% Не знаю-25% Можно ли только по почерку дать психологическую характеристику человеку? Да-55% нет-45% Надо ли стремиться к совершенствованию своего почерка? Да-60% нет-30% не знаю-10% Мы ничего не знаем о графологии;не придаём значения особенностям своего почерка и почерка окружающих;3) не знаем об использовании особенностей почерка представителями разных профессий. Выводы: Ментальная карта Что такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова  даётся такое толкование этому слову: 1. Манера писать, характер начертания букв в письме.   2. Индивидуальная манера. (Творческий почерк художника) Кто ответит? Графология – наука о почерке человека.   История графологии насчитывает многие сотни лет, и долгое время, она наряду с астрологией, хиромантией и некоторыми другими направлениями причислялась к лженауке. Еще Аристотель отмечал в своих трудах, что почерк отражает сущность человеческой личности. (322-384)до.н.э. А позже, изучением письма интересовались . и многие другие светила. Лейбниц. Гёте Первый, кто написал научную работу о взаимосвязи почерка и психологического портрета человека – это итальянский врач и философ Камилло Бальди. Было это более 300 лет назад. Но основоположником современной графологии признан французский аббат Жан Ипполит Мишо, собиравший всю свою жизнь образцы почерка, и анализировавший их. Что такое почерк? Одним из первых ученых, рассмотревших и поднявших проблему почерка в школе, стал крупнейший методист Николай Сергеевич Поздняков. Давно известно, что с улучшением почерка в школе повышается грамотность. Современные школьники, боясь допустить ошибку, пишут некоторые буквы одинаково (например: а и о, м и н) ; однако «хитрость» это вредит прежде всего им, потому что их зрительная память так же спорно воспринимает написание слова. Кто докажет? Графологи утверждают, что буквы, которые мы пишем, изображают наше тело, причем верхние половинки соответствуют верхней его части, а нижние – нижней. Некоторые особенности почерка указывают на определенные черты характера и на возможные осложнения со здоровьем. Верхушки букв, постоянно вылезающие за строку, могут свидетельствовать о респираторных или сердечно-сосудистых заболеваниях. Большие и маленькие петли, тонкие и жирные линии, расплывчатые очертания – все это несет в себе определенный смысл. Обычно специалисты по почерку просят прислать несколько образцов, написанных на протяжении некоторого времени – неважно, какой ручкой и на какой бумаге. Они просматривают их, часто используя лупу, и пытаются отыскать отклонения. Если по крайней мере в четырех образцах почерка одна и та же особенность – это сигнал к тому, что проблема со здоровьем есть и на нее стоит обратить пристальное внимание. Например, внезапные разрывы в написании букв могут указывать на неврологические заболевания или проблемы с наркотиками. Нечеткие линии говорят о слабости или недостатке энергии, причиной которых может быть авитаминоз. Почерк и характер человека (результаты исследования) Исследование началось с изучения моего почерка.Мои наблюдения за графическими изменениями почерка с 1-го по 7-ый класс показали, что почерк становится: - более мелким; - более слитным; - более четким и ровным. За счет этого увеличилась скорость письма. Процесс написания становится более автоматизированным. Это связано с тем, что меняюсь я сама, становлюсь более самостоятельной, становлюсь индивидуальной личностью. Можно сделать вывод, что с течением времени почерк меняется и это зависит от самого человека, его состояния. Тайны почерка:характер Направленность линииРазмеры букв:Наклон буквФорма буквСтиль письмаНаклон почеркаХарактер соединения букв Взаимосвязь с характером человека Направленность линии является важным показателем, отражающим отношение человека к жизни:а) Линия письма плавно поднимается вверх - оптимизм, радость жизни, уверенность, амбициозность (самолюбие);б) Линия письма резко уходит вверх – витает в облаках, не хватает здорового ощущения реальности;в) Линия письма направлена вниз – замкнутость, пессимист, плохое настроение; г) Линия письма прямая – уравновешенный характер, решительный, целеустремленный;д) Плавный волнистый – дипломатичный, гибкий;е) Строка «скачет» то вверх, то вниз – импульсивный, нетерпеливый, часто меняющееся настроение. Размер букв говорит об общительности человека.а) Крупный – очень общительные, легко находит общий язык с разными людьми, много друзей;б) Средний – спокойные, уверенные в себе люди;в) Мелкий – застенчивые, замкнутые, бережливые люди;  Форма букв а) Округлый почерк - чаще всего встречается у веселых, добрых и отзывчивых людей;б) Острый почерк - острые углы могут сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются: об агрессивности и очень высоком интеллекте Обладатели острого почерка часто бывают хитрыми, умными, не слишком добродушные люди. Стиль письма а) Каллиграфический почерк – обязательный, аккуратный, но несамостоятельный человек;б) Ровный, правильный почерк – спокойный, уравновешенный человек;в) Размашистый почерк – активный, любознательный, веселый человек;г) Неразборчивый – энергичный, нервозный человек. У большинства гениев был абсолютно неразборчивый почерк;д) Слитый почерк, когда буквы в слове все связанны между собой – хорошее логическое мышление. Наклон почерка почерк прямой, без наклона 90*лёгкий наклон вправо 45*сильный наклон вправо слабый наклон влевосильный наклон влево Анализ анкеты № Черты характера Ф.И. учащихся 1. Коммуникабельный, энергичный Джабиев, Дзаурбеков А. 2. Сдержанный, осмотрительный Джамбетов Ш., Тайсумов Х. , Хагиева.Э 3. Легко ориентируется в незнакомой обстановке Аюбова , Сусаева , Муступаева А. 4. Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях Тайсумова Х.Бисаева М., Катаева М, Катаева М., 5. Слабая воля Абазиев И., 6. Хорошая стрессоустойчивость Совпадение исследования почерка и наблюдения № Ф.И. учащихся Черты характера( по почерку) Совпадения (по наблюдениям) 1. Сусаева П.,Бисаева М.Хагиева Э. Коммуникабельная, но спокойная, уравновешенная и ровная в отношениях, добрая и отзывчивая + + 2. Хукиев А-В.,Абдулаев Т-А.Арсланалиев А. Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, критичный, открытый в общении, добрый и отзывчивый, осторожный + + + + 3. АюбоваМ.,МуступаеваА., Бодрая, энергичная (оптимист), открытая в общении, легко ориентируется в незнакомой обстановке + Совпадение исследования почерка и наблюдения № Ф.И. учащихся Черты характера( по почерку) Совпадения (по наблюдениям) 1 Ахмадов Х., Тайсумов А. обязательный, аккуратный, но несамостоятельный человек; застенчивый, замкнутый, бережливый + + 2 Дзаурбеков А.Джабиев А.Катаева МаккаКитаева Хава витает в облаках, не хватает здорового ощущения реальности; + + _ _ 3 Ханбиев И.Тайсумова А.Катаева Мадина импульсивный, нетерпеливый, часто меняющееся настроение. + _ + Итог исследования: Из числа учащихся в классе определено 40 % совпадения характера (на основе анкетирования) и почерка.Из числа учащихся в классе определено 70 % (69,9 %) совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка.Средний процент совпадения характеристики по почерку, анкетированию и наблюдениям - 55 %. Характеристика класса А надо ли стремиться к совершенствованию своего почерка? Да!!! Да!!! Да!!! Так как тренировка в чистописаниипробуждает интерес к познанию, учебе и окружающему миру в целом;активно развивает личность;позволяет научиться управлять собой, развить терпение, внимательность к деталям, усидчивость, избавиться от рассеянности. Послесловие Почерк – это «визитная карточка» человека, его форма общения, «письменный голос» его обладателя. Красиво написанные работы улучшают оценки ученика, укрепляют веру в успешный результат своего труда. Использованная литература А. Пономарь «Тайны нашего почерка» Москва, 2010 год.Карел Чапек «Тайна почерка».Сирумен Армен «Графология… Тайна почерка».Поздняков Н. С. Почерк в современной школе.Сара Д. Тайны почерка. Москва, 1996 год. Список литературы Щеголев, И. В. Тайны почерка [Текст] : учеб.пособие / И.В. Щеголев. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 158 с.2. Белов, Н. В. Современная энциклопедия для мальчиков [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Белов. – Мн. : Современный литератор, 1999. – 223 с.3. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты [Текст] : учеб. пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрах – М, 2000. – 672 с.4. Щеголев, И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека [Текст] : учеб.пособие / И. В. Щеголев. СПб. : Питер, 2007. -160 с.5. http://www.excelion.ru/nauka-i-obrazovanie/psihologija/o-chem-mozhet-rasskazat-pocherk-.html6. http://blogs.mail.ru/mail/alex-dr.yakovlev/31A58B633A254C0F.html7.http://fictionbook.ru/author/inessa_goldberg/tayiniy_pocherka_ili_chto_na_rodu_napisano/read_online.html?page=3