Конспект урока по самопознанию на тему Учимся беречь природу (2 класс)
Учимся беречь природу.
Цель: расширение представления о ценности природы.
Задачи: формировать умение понимать природу, видеть её красоту; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать стремление беречь и охранять природу.
Ресурсы: фломастеры, листы с «кляксами», тексты пословиц, аудиозапись из цикла «Звуки природы» цикла «Времена года» П.И. Чайковского, слайды с изображением природы. Ход урока.
Круг радости.
- Встанем в круг и поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое! (поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки разводим в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (машем руками по ветру)
Здравствуй, маленький дубок! (показываем, что он мал, как рост ребенка)
Мы живем в родном краю, (разводим руки на уровне груди)
Я вас всех приветствую! (прижимаем ладони к груди, снова разводим, как бы подавая всем руки ладонями вверх, в такт словам).
Наедине с собой.
Аудиозапись «Звуки природы».
- Сядьте удобно, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена. Расслабьтесь, делая вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию.
Представьте, что мы превращаемся в облака:
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся,
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
- А теперь откройте глаза.
Просмотр видеоматериала о природе.
- Посмотрите внимательно на картины природы.
- Какие краски в природе вы заметили?
- Расскажите о своих впечатлениях.
Упражнение «Закончи фразу».
Дети делятся на три группы. Каждая группа заканчивает фразу и озвучивает её у доски.
«Нужно беречь природу, потому что …»
Цитата урока.
Природа – сад, а люди в нем цветы, не сбережешь её – не будешь счастлив ты. (Народная мудрость).
- Как вы понимаете смысл этого выражения?
Чтение.
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Мальчик и колокольчики ландышей».
Наступила весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тоненький росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвел белыми Колокольчиками Ландышей.
Белые Колокольчики Ландышей увидел маленький мальчик. Его поразила красота цветов. Он не мог оторвать глаз от ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветы. Цветы прошептали:
- Мальчик, для чего ты хочешь нас сорвать?
- Вы мне нравитесь. Вы очень красивые, - ответил мальчик.
- Хорошо, - сказали Колокольчики Ландышей, тихо вздохнув. – Срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие мы красивые.
Мальчик посмотрел на Колокольчики Ландышей. Они были прекрасны. Они были похожи и на белое облачко, и на крыло голубя, и ещё на что-то удивительно красивое. Мальчик всё это чувствовал, но сказать не мог. Он стоял возле Колокольчиков Ландышей, зачарованный красотой цветов. Стоял и молчал.
- Растите, Колокольчики, - тихо вымолвил мальчик.
- Как вы думаете, почему мальчик всё-таки не сорвал Ландыши?
- Что дарят ландыши людям?
Упражнение «Собери пословицу».
(Каждая пара получает набор карточек со словами, из которых нужно составить пословицу. Дети зачитывают пословицу и прикрепляют её на доску). Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Кто деревца не сбережёт, тот леса не увидит.
Творческая деятельность.
На доске прикреплено изображение солнышка, травки.
- Как вы думаете, чего не хватает в нашем уголке природы?
- Преобразите необычные «кляксы» в животных или растения.
Обобщение.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете вы останетесь одни.
Д. Родович.
- Природа любит тех, кто её любит. Нужно жить в согласии с природой. Беречь её. И тогда вы будете чувствовать себя здоровым, сильным, красивым, счастливым и добрым человеком.
Круг «От сердца к сердцу».
Предлагаю встать в круг и повторить слова:
Берегите эту землю, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Большемалышенская СШ
Открытый урок по
самопознанию
«Учимся беречь природу»
2 класс
Учитель: Скачинская К.В.
2010 – 2011 уч. год