Методическая разработка по всеобщей истории 10 класс ФГОС на тему «Экономическое развитие Европы в XIX веке» (практикум).
«Экономическое развитие Европы в XIX веке».
Цель работы: проанализировать статистические данные и карту, сделать выводы о темпах экономического роста крупнейших европейских государств.
Источники. Диаграмма «Мощность паровых машин, применяемых в промышленности». Статистическая таблица «Протяжённость железных дорог». Карта «Промышленная революция в Европе».
План урока. 1. Инструктирование учащихся по выполнению практической работы. 2. Самостоятельная работа учащихся по заданию. 3. Подведение итогов индивидуальной деятельности.
Вопросы и задания к диаграмме «Мощность паровых машин, применяемых в промышленности».
1.Какая страна лидировала в применении паровых машин и почему? 2. Во сколько раз возросла мощность паровых машин в каждой из стран? Можно ли сделать вывод на основании диаграммы о времени начала промышленной революции в Германии и России. 3.На основе диаграммы составьте статистическую таблицу.
152400152400
По статистической таблице «Протяжённость железных дорог».
1. Во сколько раз увеличилась протяжённость железных дорог в мире с 1840 по 1880 г. и с 1880 по 1900 г.? Какие экономические явления подтверждают эти данные? 2. Какие регионы и страны лидировали в железнодорожном строительстве в 1840 и в 1900 г.? 3. Почему доля в железнодорожном строительстве некоторых регионов и стран падает к концу XIX века?
4. На основе таблицы составьте диаграмму.
По карте «Промышленная революция в Европе» (см. карту ниже).
1.Определи страну – лидера промышленной революции. Какие исторические события этому способствовали? 2. Охарактеризуйте процесс распространения крупной машинной индустрии и промышленной революции в странах Европы. 3. Выделите регионы Европы наибольшей концентрации новых отраслей промышленности. Сделайте вывод о совпадении (несовпадении) их с районами распространения традиционных отраслей промышленности. 4. Составьте таблицу « Распространение промышленной революции в Европе».
Обобщение.
На основе всех источников охарактеризуйте экономическое состояние (в промышленности и железнодорожном строительстве) одной из заинтересовавших вас стран.
lefttop