Презентация к исследовательской работе Азбука особо охраняемых объектов Волгоградской области
МОУ СШ №10 «Азбука особо охраняемых природных территорий регионального значения Волгоградской области»Выполнила: Данько Аксинья ученица 2«А»классРуководитель: учитель начальных классов Прокопова Елена Николаевна
Тип проекта: информационно-исследовательский;По количеству участников: индивидуальный;По продолжительности: долгосрочный (октябрь 2015- январь 2016гг.); Место реализации проекта: МОУ СШ №10Объект исследования: охраняемые объекты природы регионального значения в Волгоградской области;Обеспечение проекта: подбор иллюстраций по теме проекта, энциклопедической литературы, мультимедийный проектор, карта Волгоградской области.
Цель проекта: Изучить историю происхождения азбуки и создать свою азбуку охраняемых объектов природы Волгоградской области для расширения кругозора, формирования поисковых, библиографических, коммуникативных умений и творческих способностей. Задачи:Рассмотреть разные точки зрения ученых о создании русской письменности, русского алфавита; Подобрать названия объектов охраняемой природы к буквам алфавита, подобрать фотографии и нарисовать буквы, дать характеристику каждому объекту исследования по буквам азбуки и географическое расположение на карте Волгоградской области; Провести анкетирование учеников и учителей;Познакомить одноклассников с историей происхождения азбуки и принципом составления авторской азбуки, презентовать авторскую азбуку;Презентовать карту Волгоградской области с нанесенными природными объектами в соответствии с рукописной азбукой.
1 этап: сбор и классификация литературы об истории алфавита.2 этап: чтение статей в энциклопедиях об охраняемых объектах природы Волгоградской области.3 этап: анкетирование учащихся и учителей и анализ анкетирования опрошенных.4 этап: сопоставление результатов своего исследования и результатов анкетирования учащихся и учителей.5 этап: выводы по результатам исследования.Этапы исследования:
Анкета для учеников и учителей:Кто первый придумал и создал азбуку?Нуждается ли природа Волгоградской области в охране и защите?Какие охраняемые объекты Волгоградской области Вы знаете?Сколько их?
Проведение анкетирования учеников и учителей
Диаграммы результатов анкетирования учеников и учителей:
Диаграммы результатов анкетирования учеников и учителей:
С севера на юг и с запада на восток Волгоградская область протянулась более чем на 400 км. Область уникальна тем, что на её территории протекают две величайшие реки Европы – Дон и Волга. В Волгоградской области создано семь природных парков. Природными парками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Авторская «Азбука особо охраняемых природных территорий Волгоградской области»
В - Природный парк Волго-Ахтубинская пойма Парк был создан в 2000 году. Волго-Ахтубинская пойма - это «оазис жизни» – последний фактически единственный участок долины Волги, сохранивший естественное строение. Более 50 видов растений и животных занесены в Красную книгу Волгоградской области.
Я увидела и исследовала:
С – Особо ценная территория Синяя гораТерритория, представляющая особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области в Жирновском районе вблизи села Верхняя Добринка.Склон бешеных молний, Роща пьяных берёз, Чёртово логово и много других названий было дано центральной возвышенности в Медведицкой гряде, одной из наиболее высоких точек (293 м) равниной части России.
Щ - Щербаковский природный парк создан в 2003 году, парк напоминает и леса Подмосковья, и предгорья Крыма и Кавказа. Здесь существуют два памятника природы – Щербаковская балка, названная в народе “волжской Швейцарией”, и Столбичи (десять гигантских каменных столбов-колоссов высотой 90-100 метров).
Выводы:
Карта Волгоградской области с нанесенными природными объектами в соответствии с рукописной авторской азбукой
Наша гипотеза, что на каждую букву алфавита можно подобрать название объектов природы Волгоградской области, находящихся под охраной подтвердилась.Результат проекта: Проводя исследовательскую работу, мы получили результаты: узнали об истории происхождения русского алфавита, о создателях славянской азбуки, монахах-братьях Кирилле и Мефодии, о глаголице (предшественнице кириллицы). Нам было интересно узнать о первом русском букваре, созданном первопечатником Иваном Федоровым, об азбуке Л. Н. Толстого. Этот проект способствовал тому, что была разработана и создана авторская «Азбука охраняемых объектов природы Волгоградской области» на основе энциклопедического материала. На карту Волгоградской области были нанесены природные объекты в соответствии рукописной азбукой.
Межвузовская научно-исследовательская лаборатория экологического образования детей. под руководством кандидата биологических наук, доцента ВГСПУ и ВГАПКиПРО Лидии Борисовны Черезовой работает с 2004 года
Районный конкурс исследовательских работ «Я исследователь: мир вокруг нас».
Спасибо за внимание!