Урок Изучение закона Ома для участка цепи.
ПЛАН УРОКА № 30 (4)
Дата: 16.12.2015г.
Специальность:08.02.05
Группа: 1311
______________________
Преподаватель: Масленникова Елена Петровна
Сальникова Юлия Анатольевна
Предмет: Физика
Тема: Изучение закона Ома для участка цепи.
Вид занятия: лабораторно–практическое
Педагогические технологии
(применяемые на уроке)
Исследовательская работа, технология сотрудничества
Цель
занятия
Учебная
Формировать навыки расчета электрических цепей с привлечением компьютерной техники, проверить закон Ома для участка цепи, изучить основные принципы работы цепи постоянного тока; показать возможности применения информационных технологий для расчета электрических цепей
Воспитательная и
развивающая
Способствовать формированию навыков работы в группах, формировать у студентов чувство причастности к экспериментам, проведённым физиками с целью выяснения сущности физических явлений; продолжить работу по привитию учащимся навыков исследовательской работы.
Межпредметные
связи
Обеспечиваю-
щие
Физика, математика (школьный курс)
Обеспечивае-мые
Электротехника и электроника
Компетенции
Профессион-альные
Общие
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Обеспечение урока:
Использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий)
Компьютеры, мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор),
программное обеспечение - «Виртуальные лабораторные работы по физике» (авторы: Кудряшова Т.Г., Кудрявцева А.А., к.ф-м.н. Рыжиков С.Б.Ю, к.ф.н. Грязнов А.Ю.), проверочный тест
Наглядные пособия и раздаточный материал:
Литература: Мякишев Г..Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А. Физика 10 (базовый и профильный уровни). – 2012.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№№
этапа
Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения
Временная регламентация
этапа
1
2
3
1
Организационный этап:
- проверка готовности студентов к занятию;
- проверка посещаемости;
10 мин
- сообщение темы (разгадывание кроссворда)
2
Мотивационный момент:
- обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоения дисциплины
5 мин
- вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
3
Выполнение лабораторно-практической работы
60 мин
3.1
Повторение теоретического материала (фронтальный опрос)
3.2
Ознакомление с заданием.
3.3
Выполнение измерений и расчетов (работа в группах)
3.4
Анализ полученных результатов. Выводы.
3.5
Оформление отчета лабораторно-практической работы.
4
Компьютерное тестирование
7 мин
5
Подведение итогов занятия:
5 мин
- обсуждение и оценка результатов изучения темы (рефлексия- мнение студентов о практической работе);
- выставление оценок.
6
Домашнее задание:
3 мин
Отчет по лабораторной работе , построить ВАХ
Преподаватель:____________________________________________________
Компьютерное тестирование
Вопросы
Ответы
1. Какой буквой обозначается сила тока?
U R I
2. Какой буквой обозначается сопротивление?
U R I
3. В каких единицах измеряется напряжение?
Ампер Вольт Ом
4. Как обозначается на схеме резистор?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
5. Какой измерительный прибор подключается в цепь параллельно?
амперметр вольтметр амперметр и
вольтметр
6. Какая зависимость связывает силу тока с сопротивлением?
никакая прямая обратная
пропорциональность
Рефлексия
И еще все мы очень любим стихи. Вам придется продолжить всего одно рифмованное слово в куплет. Будьте внимательны.
В любую электроцепь войдут всегда
Источник, потребитель, (провода)
При сборке надо знать для ясности
Правила техники(безопасности)
Не забудем при сборке мы следовательно
Амперметр включаем (последовательно)
А вольтметр двумя проводами отдельно
Включи к элементам цепи .. (параллельно)
С учетом полярности сводим концы.
Учитель нам скажет, что мы - (молодцы !)
Рисунок 1Рисунок 115