Доклад Межпредметные связи и их роль в формировании коммуникативных умений младших школьников с презентацией


Межпредметные связи и их роль в формировании коммуникативных умений младших школьников.Подготовили учителя начальных классовОстровской ОШІ – ІІІ ступеней Всё в мире цепью связано нетленной,Всё включено в один круговорот:Сорвёшь цветок,А где-то во ВселеннойВ тот миг звезда взорвётся и умрёт… «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.»Я.А.Коменский Межпредметные связи – важнейший фактор оптимизации процесса говорения, развития вербальных способностей учащихся. Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Межпредметные связи могут включаться в урок в виде фрагмента, отдельного этапа урока, на котором решается определённая познавательная задача, требующая привлечения знаний из других предметов. Межпредметные связи:- углубляют содержание урока;- повышают его познавательную ценность;- учащиеся наглядно убеждаются во взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира;- деятельность учащихся на уроке значительно активизируется. Межпредметные связи :- помогают разнообразить способы закрепления изученного материала;- освобождают учителя от излишних повторений при закреплении;- приучают учащихся к сравнению материала различных дисциплин, выделению главного, обобщению, сопоставлению нового и ранее изученного. Закрепление выполняет три основные функции.1.Вторично фиксирует в памяти учащихся изучаемые факты и понятия, придавая им тем самым большую прочность.2.Проясняет те вопросы и умения изучаемых явлении, которые при первичном восприятии материала остаются в тени.3.Образуют навыки и умения, которые приобретаются в результате многократных упражнений. Коммуникативные умения:- желание общаться;-умение слушать;-умение ориентироваться в ситуации (кому, зачем и что говорю);-умение планировать и реализовать высказывания;-знание норм и правил общения;-умение осуществлять контроль за речью, корректировать себя. Основная цель работы:-формировать у младших школьников умение свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме;-способствовать развитию мышления школьников, их образной, эмоциональной речи.