Ведение географического календаря на внеурочной деятельности по географии
География – интереснейший предмет, позволяющий учащимся не только узнавать окружающий мир, но и развивать свой творческий потенциал.
Творческий потенциал – внутренние возможности, позволяющие создавать новые по замыслу культурные или материальные ценности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Задача учителя – руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования, способствовать развитию творческих способностей, максимально вовлечь учащихся в процесс познания окружающего мира, способствовать формированию познавательного интереса к географии.
Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал ребёнка, то повысится качество образования учащихся и будет воспитана активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.
Вся деятельность по ведению географического календаря происходит на внеурочной деятельности. Учащиеся разделены на 2 группы:
1 – журналисты (те, кто ищет информацию);
2 – художники (те, кто оформляет календарь).
Каждый месяц группы меняются местами. На занятиях «художники» обговаривают макет календаря (каждый месяц он разный), а журналисты делятся своей информацией. Мы вместе ее обсуждаем и производим отбор нужных дат, которые пойдут в наш календарь.
Структура календаря:
даты рождения известных деятелей в области географии;
даты географических открытий и событий;
даты профессиональных праздников;
прочие географические даты.
После того, как календарь полностью готов, мы его вывешиваем на информационном стенде в школе. Все учащиеся школы могут ознакомиться со знаменательными датами месяца. Если знаменательная дата совпала с уроком, то учащиеся готовят мини сообщение по данному событию.
Во время внеурочной деятельности у учащихся происходит:
развитие личности, его творческих особенностей, интереса к поиску, формирование желания и умения заниматься поисковой деятельностью;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности.
Было замечено, что учащиеся стали ответственно относится к поручениям, научились работать в команде, самостоятельно искать нужные ресурсы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бердяев, И.А. Философия свободы – смысл творчества [Текст] / И.А.Бердяев. – М.: Просвещение, 1989. – 107с.
2.Душина, Е.А. Методика и технология обучения географии [Текст] / Е.А.Душина. - М.: Просвещение, 2004. – 118с.
3. Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Летягин; под общ. ред. В.П. Дронова. – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил.
4. Летягин А.А. География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Летягин; под общ. ред. В.П. Дронова. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 192 с.: ил.
5. http://geograph86.ucoz.ru/index/dekabr/0-108