Инструкция по охране труда для воспитателя на летней дневной тематической площадке
МБОУ «Амурская школа»
Согласовано: Утверждаю:
Председатель ППО МБОУДиректор МБОУ «Амурская школа»
«Амурская школа»___________ С.В.Величко
_________ Османова К.Н.«___»_______________2015г
«___»_______________2015г
Инструкция по технике безопасности
воспитателя летней дневной тематической площадки
МБОУ «Амурская школа»
1. Общие положения
В своей деятельности воспитатель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами (Уставом МБОУ «Амурская школа», Правилами внутреннего трудового распорядка, Приказами директора «О возложении ответственности за обеспечение охраны труда ...», «О порядке проведения инструктажей ...» и др.; Инструкциями по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях; Правилами противопожарной безопасности).
2. Основные обязанности и виды деятельности воспитателя по обеспечению охраны труда
2.1. Воспитатель обязан:
-обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;
- предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей;
-обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;
-постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местахвозможного нахождения детей в лагере;
-проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.
2.2. Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя:
-подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ;
-выполнения плана работы и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере.
2.3. Деятельность по обучению и проверке знаний включает в себя:
-проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
2.4. Контролирующая деятельность включает в себя
-постоянный контроль за поведением и местонахождением детей, состояния ограждений опасных мест (стекол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок);
-постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены;
-контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря;
-контролирование возникновения чрезвычайных ситуаций;
-контролирование состояния родителей при приеме и выдаче детей;
-периодически осуществлять контроль за использованием колющих и режущих предметов;
-контролировать электробезопасность имеющихся в группе технических средств (видео и аудиоаппаратура, фильмоскопов, состояние изоляции шнура около вилки и др.);
-контролировать освещенность рабочих мест и обеспечить норматив (300 люкс).
2.5. Профилактическая деятельность включает в себя:
-различные педагогические приемы закрепления навыков поведения в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детского творчества;
-проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах по предупреждению детского травматизма;
-оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.
3. Требования и правила при организации и ведении учебно-воспитательного процесса
3.1. Осуществлять контроль приема и выдачи детей из лагеря с дневным пребыванием:
-принимать детей можно только лично воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени;
-прием детей иными работниками не допускается;
-приниматься в лагерь ОУ может только здоровый ребенок, контроль состояния ребенка проводит медицинский работник;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-отпускать ребенка ранее установленного времени срока пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление);
-отпускать ребенка во время пребывания в лагере родителям в нетрезвом состоянии или посторонним лицам без согласования с родителями (заявление).
На пришкольном участке:
-контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время
прогулок и подвижных игр (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), очищать территорию участка от таких предметов;
-проверить крепления малых форм и игровых устройств;
-контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, одежда должна соответствовать температуре среды пребывания ребенка, в солнечную летнюю погоду нужно защищать голову ребенка головным убором, при обувании детей необходимо контролировать исправность застежек и креплений, отсутствие длинных шнурков, могущих
привести к падению ребенка во время движения.
3.2. Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:
-убрать на игровой площадке режущие, колющие, посторонние предметы;
-обувь детей должна быть спортивной, не допускать обувь на скользкой подошве;
-не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу предметов иных, кроме мячей;
-не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножек, толчков и др.);
-при проведении занятий на спортивной площадке исключать падения детей на асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте;
-прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;
-контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами.
3.3. При организации экскурсий, выездов, походов:
-проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах и в автобусе, по безопасности на природе, в лесу, у водоемов и т. д.;
-группу детей вести вдвоем, при переходе дороги перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движения флажком;
-предупреждать питье воды из непредусмотренных для этого источников и водоемов;
-контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными. Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными;
-не подходить близко к обрывистому берегу водоема.
4. Правила безопасности и охраны труда
4.1.Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.
4.2. Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения разовых
поручений.
4.3. Воспитатель должен знать и уметь применять на практике:
-правила противопожарной безопасности;
-правила электробезопасности;
-правила санитарии и гигиены;
-правила оказания первой доврачебной помощи;
-действия при эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
5. Действия при несчастном случае с пострадавшим воспитанником
-незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;
-при необходимости вызвать скорую помощь;
-сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;
-сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный
случай, для расследования, исключение составляют только те предметы, которые представляют опасность для окружающих людей.
6. Ответственность воспитателя
6.1. Воспитатель лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.
6.2. Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках плана работы лагеря.
6.3. Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.
6.4. Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качество и своевременность исполнения обязанностей, возложенных на него данной инструкцией.
С инструкцией ознакомлен: ____________ ___________________
«______»________________201__г.