ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ» КАРТОЧКА №2

Таран Тамара Васильевна
Учитель русского языка и литературы
Школа-гимназия №9 г.Павлодара
Изучая любую грамматическую тему, почти на каждом уроке провожу небольшие проверочные работы, которые помогают мне вовремя выявить пробелы учащихся. Эта работа позволяет иметь большую накопляемость оценок.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

КАРТОЧКА №2
Цели: проверить умение определять тип связи слов в словосочетании и указывать значение словосочетания


1.Задание: определить тип связи слов в словосочетаниях.

1 вариант
2 вариант

1) научная статья
1) приехать издалека

2) пройти подготовку
2) вековые сосны

3) благодарить друга
3) скучать по родным

4) хорошие традиции
4) искусство танца

5) бежать вприпрыжку
5) южный ветер

6) прекрасные способности
6) бурно обсуждать

7) умение вычислять
7) петь вполголоса

8) приезжающие в город
8) защищать отечество

9) очень быстро
9) смеяться звонко

10) гулять в парке
10) разбирать вещи




2. Задание: определить значение словосочетаний.


1 вариант
2 вариант

1) по-осеннему пасмурно

1) пасмурный день

2) браслет из серебра
2) очень увлекательный

3) достойный человек
3) по-зимнему холодно

4) приехать поздно
4) писать сочинение

5) интересное задание
5) подняться засветло

6) беречь природу
6) пиала из фарфора

7) выполнить задание
7) решить пример

8) приехать на вокзал
8) подняться в небо

9) преодолеть преграды
9) внимательно оглядеться

10) новое словосочетание
10) интересный рассказ


Критерии оценки:
«5» - выполнено без ошибок.
«4» - допускается 1-2 ошибки.
«3» - допускается 3-4 ошибки.
«2» - 5 и больше ошибок.

Карточка №2. Ключи

Задание 1

1 вариант
2 вариант

1) научная статья - согласование
1) приехать издалека - примыкание

2) пройти подготовку - управление
2) вековые сосны - согласование

3) благодарить друга - управление
3) скучать по родным - управление

4) хорошие традиции - согласование
4) искусство танца - управление

5) бежать вприпрыжку - примыкание
5) южный ветер - согласование

6) прекрасные способности - согласование
6) бурно обсуждать - примыкание

7) умение вычислять - примыкание
7) петь вполголоса - примыкание

8) приезжающие в город - управление
8) защищать отечество - управление

9) очень быстро - примыкание
9) смеяться звонко - примыкание

10) гулять в парке - управление
10) разбирать вещи - управление



Задание 2

1 вариант
2 вариант

1) по-осеннему пасмурно – признак призн.

1) пасмурный день - признак предмета

2) браслет из серебра – признак предмета
2) очень увлекательный – признак признака

3) достойный человек - признак предмета
3) по-зимнему холодно - признак признака

4) приехать поздно – признак действия или
время действия
4) писать сочинение - действие, направленное на предмет

5) интересное задание - признак предмета
5) подняться засветло – признак действия или время действия

6) беречь природу – действие, направленное на предмет
6) пиала из фарфора - признак предмета

7) выполнить задание - действие, направленное на предмет
7) решить пример - действие, направленное на предмет

8) приехать на вокзал – признак действия или место действия
8) подняться в небо - признак действия или место действия

9) преодолеть преграды - действие, направленное на предмет
9) внимательно оглядеться

10) новое словосочетание - признак предмета
10) интересный рассказ - признак предмета













15