Сценарий внеклассного мероприятия на тему «Спасибо Азбуке» 1 класс.
Праздник «Спасибо Азбуке».
(Звучит песня «Голубой вагон»). На сцену выходят чтецы.
Ведущий.
В поезд можно садиться, этот поезд быстро мчится
От границы до границы по степям до синих гор
На зелёный светофор.
1 чтец. В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник – это знает каждый.
Мчится поезд-первоклассник, скорость набирает.
2 чтец. Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит, изучая алфавит.
Так садись в счастливый поезд, и помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник: с «Азбукой» прощание.
3 чтец. Хороша сегодня школа, зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём!
Над страной весенним утром разнеслась молва:
Мы должны сказать сегодня добрые слова.
4 чтец. Тому, кто был другом, кто каждый свой час
Молчал, но учил читать нас.
«Азбуке» любимой скажем мы: «Спасибо!»
На праздник её позовём, весёлую песню споём.
Песня «Чему учат в школе».
Азбука 1.
Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
5 чтец
А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря
И что у неба нет конца, и круглая земля.
Про космонавтов, к облакам летавших много раз.
Про дождь, и молнию, и гром, про свет, тепло и газ.
Азбука . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои поданные. Все мы – жители волшебной страны Букварины. Кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось моё имя? Название «Букварь» понятно, в нём буквы. А Азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя! Что же оно означает?
Ответы детей.
Азбука 1.
Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась – «буки». «Аз» и «буки» – вот и получилась – азбука! И пришли мы к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие в мир книг.
Чтец 6.
Но без наших славных помощниц мы бы не научились читать.
Тридцать три родных сестрицы писаных красавицы,
На одной живут странице и повсюду славятся!
Чтец 7.
К нам они сейчас спешат славные сестрицы,
Очень просим всех ребят с ними подружиться.
Как вы думаете, что это за сестрицы?
Ведущий. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: каждого из них вы должны знать по имени! Сейчас мы проведём перекличку – по очереди будем называть буквы алфавита. Если назовём их правильно – буквы обязательно отзовутся. Итак, объявляется конкурс «Живая буква».
Дети с изображениями букв на груди по очереди выходят на сцену. После того, как ребята называют их, «буквы» читают стихи.
Буква А.
Всем известна буква «А», буква очень славная.
Да к тому же буква «А» в алфавите главная.
Обожает этот звук и Андрей, и Аллочка
Палка так, и палка так, и в середине палочка.
Буква Б.
Буква «Б» проснётся рано, буква «Б» бочонок с краном!
Умывайся! Будь здоров! Богатырь Борис Бобров.
Буква В.
Вот буква «В» видна вдали красивая, витая,
Как будто крендель испекли, приезжих ожидая.
Буква Г.
Перед вами буква «Г» стоит подобно кочерге,
И, подобно кочерге, горбит спину буква «Г».
Буква Д.
Видны за окнами дома и дети на дорожках,
А вот и буква «Д» сама на самоварных ножках.
Буквы Е, Ё.
«Е» и «Ё» - родные сёстры, различать сестёр непросто.
Но у буквы «Ё» две точки, словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж.
Эта буква широка и похожа на жука,
И при этом точно жук издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж.
Буква З.
«З» – не просто завитушка,
«З» – пружина, крендель, стружка.
Буква И.
На калитку посмотри, чем она не буква «И».
Между двух прямых досок она легла наискосок.
Буква Й.
Букву «Й» зовут «и кратким»,
«Й» как «И» в твоей тетрадке.
Чтобы «Й» не путать с «И» сверху галочку пиши.
Буква К.
Сигнальщик держит два флажка,
С флажками он, как буква «К».
Буква Л.
Алфавит продолжит наш буква «Л» – лесной шалаш.
Буква М.
Взявшись за руки мы встали и на «М» похожи стали.
Буква Н.
На букве «Н» я, как на лесенке, сижу и распеваю песенки.
Буква О.
В этой букве нет угла, оттого она кругла,
До того она кругла, покатиться бы могла.
Буква П.
На хоккее, на футболе буква «П» – ворота в поле.
Буква Р.
Буква «Р» – на мачте парус, вдаль плывёт, небес касаясь.
Буква С.
Полумесяц в небе тёмном буквой «С» повис над домом.
Буква Т.
Буква «Т» стоит на крыше: телевизор в доме том.
«Т» в антенну превратилась и на доме очутилась.
Буква У.
Ты найдёшь сучок в лесу и увидишь букву «У».
Буква Ф.
Филин, в книжку залетев, притворился буквой «Ф».
Буква Х.
«Х» – забавная игрушка, деревянная вертушка.
Деревянная вертушка – ветру вольная подружка.
Буква Ц.
Буква «Ц» – внизу крючок, точно с краником бачок.
Буква Ч.
Да, вы правильно решили: «Ч» мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.
Буква Ш.
Посмотри на букву «Ш», буква очень хороша,
Потому что из неё можно сделать «Е» и «Ё».
Буква Щ.
Буква «Щ» поможет нам чистить зубы по утрам.
Буква Ъ.
Из ведра не просто так нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак, чтобы не облиться.
Буква Ы.
Вот топот. Полено рядом. Получилось то, что надо.
Получилась буква «Ы», все мы знать её должны.
Буква «Ь».
Буква «Р» перевернулась, мягким знаком обернулась.
Буква Э.
Буква «Э» на «С» дивится, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка.
Буква Ю.
Чтобы «О» не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось: получилась буква «Ю».
Буква Я.
Я сказала про себя: «Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит – ГОЛ!
Закончен алфавит».
Инсценировка сказки Б. Заходера.
Автор: Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Дети: (хором) Неизвестно!
Автор: Интересно?
Дети: (хором) Интересно!
Автор: Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я: Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение -
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу - ты, ну - ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: "Срам!"
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат:
Буквы: (хором) - Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: "Попробуй, потолкуй с такой особой!"
Автор: Я затопала ногами:
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор: Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела...
Написать она сумела только
Я Я Я Я Я Я Я!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот...
Автор:
· Буква Я сперва крепилась,
А потом - как заревёт!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: "Что ж", - решил весь алфавит, -
Буква А:
Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: (хором)
Чтобы все от А до Я -
Жили как одна семья!
Буквы строго встали в ряд,
Строго по линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Ещё прадедовской порой
Стали буквы в четкий строй,
Да не простой,
Был он прозван Алфавит,
И повсюду знаменит.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Азбука 1.
Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы.
Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.
Помните всегда их, дети! Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете тем, кто с ними незнаком.
Танец. После танца вбегает растрёпанный Незнайка.
Незнайка.
Ой! Вновь я в школе очутился. Скажите – я с Луны свалился?
Распустили злые слухи про меня мои друзья,
Говорят слона от мухи отличить не в силах я.
Эти странные слова мне обидно слушать.
Всем известно, у слона вместо крыльев уши.
Что за смех? Смеются снова надо мной мои друзья.
Я – Незнайка, что ж такого? Научусь всему и я!
Ведущий. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. Здравствуйте, ребята! А куда это вы ?
Ведущий. Мы путешествуем по алфавиту
Незнайка. Возьмите и меня с собой. Я так хотел успеть на ваш праздник. Ведь я теперь тоже знаю все буквы, все слова, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Ведущий. Ну, как, ребята, послушаем? Наш новый конкурс так и назовём – «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Незнайка.
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.
На виду у детворы крысу красят маляры!
Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»
Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей!
Сели в ложку и – айда – по реке туда-сюда!
Жучка будку не доела. Неохота! Надоело!
Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом.
Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: обязательно примите десять цапель перед сном».
Мы собрали васильки, на голове у нас щенки.
Ведущий. Ребята, давайте возьмём Незнайку с нами в путешествие.
Незнайка. Ура! Мы можем отправляться дальше!
Нам желают доброго пути, будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь тоже к доброму чему-нибудь.
Ребята, а давайте захватим с собой песенку о дружбе!
Песня «Первоклассники».
Ведущий. Следующий конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно надо выполнить следующее условие – загадку слушать до конца и отвечать всем вместе.
Многим долго не известный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся (Чиполлино).
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит).
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег крутой
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает, и что он попросит? (Золотая рыбка)
Он и весел и не злобен, этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник, медвежонок(Винни-Пух)
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Он дружок зверям и детям, он – живое существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного,
Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовётся (Чебурашка)
На двери он глядит в тревоге умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир в чудесной сказке (Мойдодыр)
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка?
Вбегает Буратино.
Буратино.
Я - пассажир немного странный, человечек деревянный.
На земле и под водой ищу я ключик золотой.
Всюду нос сую я длинный и узнал секрет старинный:
Если будешь много ты читать, сможешь много нового узнать.
К вам на праздник спешил я, друзья,
И хочу сообщить новость я.
Книга новая для чтения находится в заточении.
Злой Кащей её схватил и в темнице крепко-накрепко закрыл.
Чтоб её освободить, надо из букв слова сложить.
Ведущий. Ребята, нам нужно освободить литературу.
Какие качества помогут нам освободить Литературу из плена Кощея? Следующий конкурс «Составь слова из живых букв». (Дети из разных классов составляют слова: дружба, доброта, смелость, отвага, знание)
Появляется Литература.
Литература.
Как хорошо, что вы, друзья, спасли от заточения меня.
Как здорово, что в знании – сила! Она Кощея победила.
Прощаться с «Азбукой» пришла пора,
Давайте скажем ей спасибо, детвора.
Буратино.
Ура! Мы славно потрудились, спасли Литературу,
А теперь нам можно вспомнить минутку физкультуры.
Ну-ка, дружно все вставайте и за мною повторяйте!
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл, ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Ключик золотой достали, посидим, а то устали.
Знаю, кто уроки учит, ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь дверь!
Ведущий.
Ребята, ну а теперь пришла пора попрощаться с «Азбукой».
Азбука 1.
Меня вы, дети, берегите, все годы школьные храните!
Я ж эстафету сегодня свою Литературе передаю.
Чтец 8.
Беру я «Азбуку» в последний раз, несу её с собою в класс.
Любимой «Азбуке» я говорю: «За всё тебя благодарю!
Ты книга первая моя, теперь читать умею я!»
На свете много книжек есть, все книги я смогу прочесть.
Чтец 9.
Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и почитать.
Песня «Азбука».
Азбука 2.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год буду я учить читать
Тех, кто в первый класс придёт.
Азбука уходит.
Литература.
Ребята, а я пришла к вам не с пустыми руками, а с пословицей.
Пословицы недаром молвятся, без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы и в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют, советы мудрые дают,
Порой чему-то научают и от беды нас берегут.
Пословица вовек не сломится – ведь с ней и горе, и беда.
И наша речь красна пословицей: давайте вспомним их, друзья!
Ведущий.
Дети должны прочитать пословицу и объяснить её смысл.
Азбука – к мудрости ступенька.
Литература.
Какие умные ученики!
Видно, вы все отличники!
Каждому из вас хочу я другом стать
Позвольте же, ребята, подарки вам раздать.
Детям вручаются книги.
Ведущий.
Как жаль, но наш праздник заканчивается и нам пора прощаться.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья! До счастливых новых встреч!
Заголовок 215