Презентация Современные воспитательные технологии
Современные воспитательные технологии
Цель: Познакомить классных руководителей с современными воспитательными технологиями, показать на практике алгоритмичность и последовательность приёмов соответствующих технологий.
Задачи: Рассмотреть понятие «технология» в педагогике.Рассмотреть историю становления и развития «педагогической технологии».Выявить основные параметры классификации «воспитательных технологий».Применение на практике современных воспитательных технологий.Рассмотреть модель воспитательной деятельности классного руководителя современной образовательной организации.
Нормативно – правовые основы деятельности педагогаМеждународный уровень:Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.)
Нормативно – правовые основы деятельности педагогаФедеральный уровеньКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.);Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124ФЗ (принят Государственной Думой 03.07.1998 г., одобрен Советом Федерации 09.07.1998 г.);Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период с 2011-2015 года» (утв. Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 № 795);Федеральная целевая программа развития образования (утв. Постановлением правительства РФ от 07.02.2011 № 61);
Нормативно – правовые основы деятельности педагогаУказ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2011 – 2015 годы (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р); Федеральные требованияк образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
Нормативно – правовые основы деятельности педагогаРегиональный уровеньЗакон Воронежской области от 6 октября 2010 года № 103-ОЗ «О патриотическом воспитании в Воронежской области»;Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 02.09.2010 года № 736;Долгосрочная областная целевая программа «Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области» (2010-2015 годы), утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 30.12.09 года № 1145 (с изменениями от 13.07.2010 № 567);
Нормативно – правовые основы деятельности педагогаДОЦП «Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области» (2010-2015 годы), утверждена постановлением правительства Воронежской области от 30.12.09 года № 1145 (с изменениями от 13.07.2010 № 567);«Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012-2016 годы (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.12.2011г. № 1154);
Цель воспитательной работы - сделать образование эффективным, доступным и качественным.
Технология - это определенная последовательность применения методов в процессе преобразования исходных материалов, позволяющим получить продукт с заданными параметрами.
Технологии подразделяются на два вида: - промышленные; - социальные.
Целеполагание в воспитательной технологии - это процесс выявления и постановки целей и задач педагогической (воспитательной) деятельности.
Цель воспитания - создание условий для разностороннего развития личности.
Педагогический инструментарий воспитательных технологий - это совокупность форм, методов, приемов и средств педагогического взаимодействия субъектов и объектов воспитания.
Воспитательные технологии - это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Современные воспитательные технологии:технологии групповой деятельности (технология КТД И.П.Иванова, технология ключевых дел В.А.Караковского, технология групповой деятельности Н.Е.Щурковой); технология моделирования воспитательной системы класса;технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе; технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа; игровые и коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии; технологии психолого-педагогической диагностики; технология саморазвития Г.К.Селевко;социальное проектирование; интерактивные технологии и другие.
Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела) - это система философии, условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма.
Технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе. это совместная деятельность классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе; организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения.
Игровые технологии - это такая организация учебного-воспитательного процесса, которая предполагает создание воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, где изучаются формы и методы оптимизации игровой деятельности современного поколения, средство активизации психических процессов, средство диагностики, коррекции и адаптации к жизни, исследуются социальные эмоции, сопровождающие игровой феномен.
Здоровьесберегающие технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья учащихся, создание благоприятного психологического климата на уроке, охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни .
Технология социального проектирования - это социально значимая деятельность, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение; задуманная, продуманная и осуществленная подростком; в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки подростка.
Технологии психолого-педагогической диагностики - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей обучающихся и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Модель воспитательной деятельности классного руководителя в современной образовательной организации
Проект решения педсовета:Рекомендовать применение современных воспитательных технологии в учебно-воспитательном процессе.Организовать практический семинар по социальному проектированию для педагогов школы в начале следующего учебного года.Запланировать и организовать более подробное изучение новейших воспитательных технологий и концепций на заседаниях МО классных руководителей.Для учителей сделать методическое пособие, по рассмотренным технологиям в течение апреля.