Бумажный город. Изучение геометрических фигур. Тема занятия: Волшебные часики (круг).
Бумажный город. Изучение геометрических фигур.
Тема занятия: Волшебные часики (круг).
Цель занятия: Научить выполнять декоративные работы с элементами геометрических фигур, эстетически законченного вида.
Задачи:
- приобщение к искусству декоративно – прикладного творчества, путём приобретения навыков владения ножницами, бумагой, клеем;
- развитие мелкой моторики рук, логического мышления, творческой и познавательной активности;
- воспитание активности, аккуратности, рефлексивного внимания.
Материальное обеспечение:
Для работы нам понадобится основа - медвежонок, цветная бумага, ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, шаблон круга, готовые элементы для оформления работы.
План занятия:
1.Приветствие. Создание мотивации.
2. Интегрированная минутка и сообщение темы занятия.
3. Выполнение творческой работы.
4. Опрос на закрепление терминов использованных материалов и инструментов.
5. Итог занятия.
Ход занятия
1.Приветствие. Создание мотивации.
Педагог : Рада вас поприветствовать на нашем занятии. Наше занятие не совсем обычное, оно немного волшебное. Послушайте одну маленькую историю.
Подарила мама Маше часики. Глаза у них большие, хитрые, вправо-влево ходят. Часики эти были не простые, а волшебные. Они не только показывали время, но и подсказывали Машеньке, когда вставать, когда обедать, когда спать ложиться.
Забыла как-то Машенька руки помыть перед едой, а Часики напоминают:
- Маша, а руки-то у тебя грязные. Нужно вымыть.
Побежала Маша руки мыть.
Покушала Маша, а спасибо не сказала. Часики опять подсказывают:
- Маша, спасибо скажи.
- Ой, забыла! Спасибо, мама, за вкусный обед, - поспешила поблагодарить маму девочка.
Как-то захотелось Маше конфет. Не спросив разрешения, потихоньку взяла и всё съела.
- А где это наши конфеты? – спрашивает мама.
- Не знаю, - отвечает Машенька.
А часики качают головой: «Нехорошо, Маша, обманывать».
Стыдно стало Маше, не хотелось маме признаваться, но что поделаешь. Набралась она смелости и призналась, что сама все конфеты съела и сразу ей легче стало.
Педагог: Кто помогал Маше принимать правильные решения?
Диалог с детьми.
2. Интегрированная минутка.
Педагог: Выполнив следующее задание, мы с вами узнаем, какую работу будем выполнять.
Разгадывание загадок (Приложение 1) Педагог: Молодцы! Все загадки отгадали правильно, так какую работу мы с вами будем выполнять? Диалог с детьми. Педагог: Сегодня мы продолжаем знакомство с волшебным миром геометрических фигур. Сегодня мы изучаем «круг» и будем выполним с вами волшебные часики
3. Выполнение творческой работы.
Работа с раздаточным материалом. По шаблону дети обводят круг и вырезают его. Оформляют основу по образцу, применяя клей и готовые элементы для оформления мордочки и циферблата часов.
4. Опрос на закрепление терминов использованных материалов и инструментов. Заключительная беседа, вопросы на закрепление терминов использованных материалов и инструментов.
5. Итог занятия.
Педагог: Посмотрите, какие у вас получились замечательные работы. Выполненные работы вы можете взять с собой и рассказать дома историю о волшебных часиках.
До свидания!
Они ходят, но стоятВсем о времени твердят,Когда спать, когда вставать,Когда можно погулять…(Часы)
Одна нога - короче,одна нога - длиннее,при этом, между прочим,в двенадцать раз быстрее!Но не смотря на это,они идут куда-тос заката до рассвета,с рассвета до заката...А что это, ребята?(часы)
День и ночь они идут.Никогда не устают.Монотонно шепчут в такт:Тик, так, тик и так.Стрелки, будто как усы.Называются… (часы)!
Усатое СолнышкоСпряталось за стёклышко.Шевелит усамиЗовут (Часами.)
Братья у КалендаряНа стене висят не зря.Календарь считает сутки,А они часы, минутки.(Часы.)
Идём мы день. Идём мы ночьИ убегают сутки прочь!(Часы.)
Идут лет двести,А всё на месте.Шагают так!Тик! - Так! Тик! - Так!(Часы.)
Приложение 1
Две девицы, две подругиХодят вместе, друг за другомТолько та, что подлиннееХодит чуточку быстрееА другая, покороче,Словно двигаться не хочетТак и ходят круг за кругомДве девицы, две подругиИ встречаясь каждый разГоворят который час(часы)
Слышишь, стучат они
тик-так, тик-такХодят они - это шаг снова шагКрутятся, вертятся стрелки - усыМеряют время, считают....(Часы)
Час за часом, день за днёмМы минуткам счёт ведём. (Часы)
Сестра сестру обогнала,А через час - гляди! -Её отставшая сестраМаячит впереди.
(Стрелки часов).
Е. БорисоваМаленькая стрелочка по часам идет,Стрелочка большая, минутам счет ведет.Тонкая, секундная, быстренько бежит,В каждую минутку, попасть она спешит.Так, секундочки в минуту,а минуточки в часы,Сутками идут по кругу, у будильника усы.