Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие: «Свойства предметов: цвет, форма, величина»
Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие «Свойства предметов: цвет, форма, величина»
Тема: Свойства предметов: цвет, форма, величина.
Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов: цвете, форме, величине.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Безопасность".
Задачи:
- обучающая:
учить сличать парные предметы по цвету, форме, величине в ситуации подражания действиям взрослого;
закреплять знания и представления ребенка о цвете предметов: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой;
закреплять умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки;
учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе игры по подражанию действиям взрослого;
учить воспринимать величину предметов, дифференцировать предметы по величине (большой - маленький);
учить складывать из двух частей предметную разрезную картинку; воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый, синий, зеленый.- коррекционно-развивающая:
развитие и коррекция восприятия (зрительного, слухового и тактильного гнозиса, внимания (слухового, зрительного), памяти, мышления, мыслительных операций: анализ, сравнение; развитие и коррекция речи (уточнение и расширение словарного запаса, работа над лексико-грамматическим строем речи, пониманием устной речи); развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно - двигательной (пространственной) координации движений;
- воспитательная:
воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность.
Демонстрационный материал. Кубики, кольца пирамидки (разного цвета, величины).
Раздаточный материал. Кубик, шарик. Пирамидка из шести равномерно уменьшающихся колец. Предметная разрезная картинка из двух частей.
Словарная работа: цвет - красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, голубой; величина - большой, маленький; формы - куб («кубик»), шар («шарик»).Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие.
Пальчиковая гимнастика
В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно (повторить 2 раза).
II. Основная часть
Работа с демонстрационным материалом.
На столе перед ребенком расположить кубики и кольца пирамидки разного цвета, величины, с целью сличения парных предметов.
- Покажи «такой же» кубик (кольцо от пирамидки).
Работа с раздаточным материалом.
Педагог показывает пирамидку и предлагает ребенку рассмотреть ее.
- Давай рассмотрим пирамидку. Снимем колпачок, на стержне остались колечки.
- Вот самое маленькое, снимем его, осталось «побольше», которое тоже снимем. (Педагог прикладывает одно колечко к другому, чтобы убедиться, что второе «побольше». Так, последовательно снимаются и сравниваются
по величине все колечки.)
Сняв последовательно все кольца пирамидки, просим назвать цвет каждого колечка.
- Какого цвета это колечко?
Прежде чем ребенок начнет собирать пирамидку, просим его показать самое большое кольцо и самое маленькое.
- Какое колечко мы поставим на стержень первым?
- Какого цвета самое большое кольцо?
Уточнение цвета колец пирамидки в процессе ее собирания.
- Посмотри, какая гладкая пирамидка получилась. (Проводим совместно с ребенком пальчиками по пирамидке. Затем ребенок самостоятельно проводит пальчиками по пирамидке.) - Гладко? Нигде не торчит ни одно колечко?
Игра «Что катится? »
Инструкция: просим ребенка взять предмет: куб, шар.
- Что (какой предмет) катится?
- Возьми, что (предмет) не катится?
Совместная проверка с ребенком выбранных предметов в практической деятельности.
Физкультминутка
«Буратино»
Буратино потянулся, Руки в стороны развел,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Поклонился и пошел. (Показ действий по содержанию текста.)
Практическая работа.
Задание: складывание из двух частей предметной разрезной картинки; сличение по цвету: красный, желтый, синий, зеленый.
II. Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.