Конспект по социально-коммуникативному развитию Айболит спешит на помощь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Колокольчик»
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Доктор Айболит спешит на помощь»
Выполнила: воспитатель Рынова Ю.В.
г. Абакан, 2017 г.
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию II младшей группы
Тема: «Доктор Айболит спешит на помощь»
Программные задачи. Обобщать и активизировать словарь детей о животных жарких стран: - существительные: жираф, слон, зебра, бегемот, носорог, тигр, лев, верблюд, кенгуру; - прилагательные: усатый, грозный, зубастый, неуклюжий, огромный, выносливый, ушастый; - глаголы: плавать, обливаться, нырять, поднимать, охотиться, подкрадываться, охранять. Закреплять названия детенышей; обобщить характерные сведения отличающие их повадки и особенности поведения, сравнить с другими животными. Упражнять в употреблении распространенных предложений. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать любознательность, интерес к жизни животных. Методические приемы. Сюрпризный момент, сообщение темы, загадывание загадок, показ иллюстраций, вопросы к детям, поощрение, игра «Составь слово», дополнения, обобщение ответов детей. Предварительная работа. Беседы с детьми о животных жарких стран, рассматривание картин, разгадывание загадок, чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание книги «Моя первая энциклопедия» просмотр телепередач: «В мире животных», «Планета животных», «Мои любимые животные», «Дикий мир». Ход НОД.
Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Доктор Айболит)Он приглашает нас отправится вместе с ним на помощь. Хотите? (Да)
- Тогда выполняйте вместе со мной: Два раза похлопали, Три раза потопали, Вокруг себя повернись, В сказке окажись. - Вот мы и оказались в жаркой Африке, в стране Лимпопо, поговорим о животных жарких стран. А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:
Он крупнее всех на суше, У него большие уши. Ноги, как колонны, Средний вес – три тонны. (слон) Он высокий и пятнистый, С длинной – длинной шеей И питается он листьями – Листьями с деревьев. (жираф) Этот зверь усатый, Грозный, полосатый, Он похож немножко На большую кошку. (тигр) Он самый главный из зверей, Он всех важней и всех сильней, Он царь зверей, и знают дети Рычит он громче всех на свете. (лев)
(дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет иллюстрацию). - Какие еще животные живут в жарких странах? (носорог, зебры, кенгуру, верблюды) - Много животных обитает в жарких странах. Давайте посмотрим внимательно и расскажем: кто какой из них? Итак, тигр какой? (смелый, полосатый, грозный, усатый, сильный, быстрый). - Слон какой? (огромный, выносливый, ушастый, сильный). - Носорог какой? (сильный, неуклюжий, большой). - Что же умеют делать эти животные? Например: что умеет делать слон? (ходить, плавать, обливаться, поднимать). - Что умеет делать лев? (охотиться, нападать, подкрадываться, бегать, охранять). - Что умеет делать бегемот? (ходить, нырять, купаться, бегать). - Дети, как вы думаете, почему так много животных обитает в жарких странах? (хорошие условия, обилие пищи). - Чем все они похожи? (по строению, живут все в жарких странах). - Чем отличаются? (повадками, разного размера, цвета). - Какие животные называются хищными? (лев, тигр). - Почему их так называют? (потому – что они нападают на других животных и питаются мясом). - Чем питаются другие животные? (травой, листьями, веточками). - Как называются эти животные? (травоядные). - Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные. И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает. - Скажите, кого слониха зовет? (слоненка, слонят). - Кого зебра зовет? (зебренка, зебрят). - Кого львица зовет? (львенка, львят). - Кого жираф зовет? (жирафенка, жирафят). - Кого тигрица зовет? (тигренка, тигрят). - Кого носорог зовет? (носорожика, носорожиков). - Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, детеныш понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают. Физкультминутка «Мартышки»
Мы веселые мартышки, прыгаем мы все вприпрыжку. Раз, два, раз два. Порезвилась детвора.. - Дети, мы сегодня помогаем Айболиту лечить зверей. Задание нам такое: он просит помочь составить сложные слова о животных. - Вы готовы? (да). Тогда слушайте: У жирафа длинная шея – жираф какой? (длинношеий). У льва густая грива – лев какой? (густогривый). У верблюда два горба – верблюд какой? (двугорбый). У бегемота толстые ноги – бегемот какой? (толстоногий). - Вы прекрасно справились с заданием. Он приготовил для нас сюрприз. Хотите увидеть? (да). -Здесь задание не простое. Нужно отгадать какое животное не живет в Африке.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
За нашу помощь Айболит дарит нам портреты зверей, но их нужно немного дорисовать, это мы уже сделаем в группе.
- На этом наше путешествие закончено и нам предстоит попасть в группу. Повторяйте за мной: Два раза похлопали, Три раза потопали, Вокруг себя повернись, В группе окажись.