Праздник в 1 классе Мы школьниками стали
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»
Праздник в 1 классе
«Мы школьниками стали»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Борзенкова Л. А.
Цель:
1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому
качеству ученика.
2. Формирование положительной мотивации к школьному обучению.
3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Учитель: Добрый день дорогие гости! По – моему, все уже здесь собрались?
-Но ведь кого не хватает на нашем празднике? Встречайте! Идут первоклассники!
(Звучит музыка, дети входят в зал) №1
Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Три месяца мы вместе, и радостно, наблюдать, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и дети станут нашей надеждой и гордостью. Но это всё в будущем, а какие мы сегодня, смотрите и слушайте.
1. Кирилл
Гордые, нарядные,
Мы идём по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются
9. Ангелина
Мне говорят: «Иди к доске»-
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю
2. Яна
«Провожать не надо нас»,-
Мы сказали маме.
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами.
10. Артём
Просит слово первый класс.
Мы недавно в первый раз
В школу светлую пришли,
Чтоб учиться и расти
3. Никита Сухачёв
Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, ластики.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы первоклассники! (ХОРОМ)
11. Эльдар
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
12. Саша Б.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас
4. Даша
Мы теперь ученики -
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
13. Катя Стрекозова
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
5. Богдан
Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
14. Данил
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
6. Ника
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
15. Света
А согласные – согласны:
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
7. Никита Киселёв
Вы нас учите читать
И писать, и рисовать.
Если б знали вы как трудно
Ручку в пальчиках держать!
16. Саша Шорстов
Под берёзкою в тиши
Собралися малыши.
Малышам сказал Тарас:
8. Катя Тимофеева
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
17. Наташа
Самый трудный первый класс
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз! (ХОРОМ)
18. Никита Щербинин
Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти.
(«Песня о школе»)
(Звучит музыка «Буквы разные писать» №2) (Входят 2 девочки)
Оля: Школьные годы ужасные!
Аня: Самые, самые страшные!
Оля: Тянутся, как поезда.
Аня: И не пройдут никогда.
Учитель: Что это вы такое говорите?
Оля: Да, да! И кто это только школу выдумал?
Аня: Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!
Оля: Не было бы никаких учебников!
Аня: Тогда ничего не надо было бы учить!
Учитель: Ах вы, лодыри, ах вы, лентяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?
Девочки: Не пожалеем!
Учитель: Тогда поступим так. Ребята нам надо произнести волшебные слова «Крибле-крабле-бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И быстро закрыть глаза. Три – четыре «Крибле крабле бумс»
(девочки бросают ранцы, берут игрушки)
Девочки: Чудеса!
Оля: Никакой тебе школы!
Аня: Никаких учебников!
Учитель: Ну и что же вы теперь делать будете?
Оля: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много-много игрушек
Учитель: Что же ты там будешь делать? Играть в игрушки как в детском саду?
Оля: Нет. Я буду продавцом!
Аня: А я её помощницей!
Девочки: Пошли!
(девочки подходят к плакату «Магазин»)
Оля: Ой, здесь что-то написано, а что – не поймёшь.
Аня: Читай же!
Оля: Не могу, я букв не знаю.
Аня: Что же будем делать?
Оля: Быть может, нам ребята помогут?
Учитель: Ребята давайте поможем девочкам, прочитать.
Аня: Да плохо не уметь читать!
Оля: Наверное всё таки нужно ходить в школу?
Учитель: Конечно, девочки вам лучше вернуться в школу и стать прилежными школьницами. Оставайтесь у нас и послушайте, что было бы
«Если б не было школ..»
- А сейчас у нас уроки (звонок)
- День погожий, день весёлый,
Небо – облако и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт(урок)
- Первым уроком у нас русский язык. А вот и наши помощники на уроке.
Хочешь со мной
Научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я
С тобой подружиться
С первого слова,
С первой страницы.
Буквы печатные – очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто справляется, кто нет.
Учитель:
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
У ребят ведь есть желанье
Вам про это рассказать.
Ругают Машеньку
За буквы маленькие.
Ругают, охают,
А буквы крохотные
В её тетрадке
Играют в прятки.
Вот «о» малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка
В траву закатилась.
Ругают Ниночку
За буквы длинные,
За буквы разные,
Кривые, грязные.
А буквы-чёртики-
Ну не иначе
Резинкой стёртые-
По строчкам скачут.
Да, буквы писать-
Очень трудное дело!
Другие вон
Пишут легко и красиво,
Заглянешь, бывает,
В чужие тетради-
Слова как солдаты
Стоят на параде.
А тут
Словно буря прошла
По странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться.
(звонок)
Учитель: Динь – дилинь
Звенит звонок,
Начинается(урок)
Второй урок у нас – математика
Все, что видим во дворе я,
Всё, что видим на пути,
Мы сумеем, Мы сумеем
Сосчитать до десяти!
СЦЕНКА «Младший брат» №3
Плачет Ника, не унять,
Очень грустно Нике:
- Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Не реви! - сказал малыш.-
Ведь на пятом ты сидишь!
Учитель: Сейчас у нас переменка.(звонок)
Что всего милее для меня, мальчишки?
В хлебе - горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье пенка,
А в школе – переменка!
(Танец Чебурашка № 4) )
Учитель сценка «Синие листья» (музыка №5)
Катя: Синий, красный, жёлтый, опять синий.
Нельзя же листочки синим разрисовать?
Даша: Конечно нельзя
Катя: Даша, у тебя 2 зелёных карандаша. Дай мне один листочки раскрасить.
Даша: Пойду спрошу у мамы
Катя: Ну что позволила мама?
Даша: Мама – то позволила, но я пойду ещё брата спрошу.
Катя: Ну что позволил брат?
Даша: Брат то позволил, да боюсь сломаешь ты карандаш.
Катя: Нет я осторожно.
Даша: Ну смотри. В рот не бери, много не рисуй.
Катя: Мне бы только травку и листочки
Даша: Ой, это много
(Катя уходит)
Даша: Что же ты бери?......Я ведь ей давала, а она не взяла (разводит руками)
ПОКЛОН №5
Учитель: А сейчас, мы споём о мальчике, которому ничего не задавали «Антошка»
Учитель
И снова история о двух очень хороших друзьях СЦЕНКА «ДРАЧУНЫ» №6
-Кто кого обидел первый?
- Он меня!
-Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
-Что же вы не поделили?
- Я забыл
- И я забыл.
Учитель: Из чего же они сделаны наши мальчишки и девчонки???? Наверное нам об этом расскажет песенка
(Из чего же, из чего же, из чего же)
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
и батареек
Сделаны наши мальчишки?
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
и звоночков,
Из тетрадок
и переглядок
Сделаны наши девчонки?
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки?
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки?
(звонок)
Учитель
И опять звенит звонок,
Он зовёт нас на урок.
Следующий у нас урок чтения
Доска черна, зато умна,
Немало знает слов она:
ВЕСНА, РАБОТА, ХЛЕБ, РЕКА,
Какая умница доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
МИР, НЕБО, СОЛНЦЕ, ОБЛАКА –
Какая умница доска!
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
РОССИЯ, РОДИНА, МОСКВА
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти!
В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе»
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Катею посадим.
Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!
(звонок)
Учитель: Переменка, переменка,
отдохните хорошенько
Танец «Кузнечик» №7)
(стук в дверь Мелодия №8)
Учитель: Ребята, а вдруг это и вправду из стихотворения гости? Входите!
(Входят лисёнок, бельчонок, медвежонок)
Учитель Здравствуйте зверята!
Здравствуйте, ребята!
Лисёнок А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель: Если вы хотите с нами
Звери: Хотим, хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знанья.
Звери Согласны! Согласны!
Учитель: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет 2+3?
Медвежонок:
Это будет, это будет
Что-то около шести.
Учитель Дети правильный ответ?(нет)
Нет, Мишутка будет 5
Не умеешь ты считать!
Я возьму вот эти буквы,
И из них сложу я слово
Вот уже и всё готово!
Эй , Бельчонок, посмотри.
Что написано? Прочти!
Бельчонок
Хоть я маленький Бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое-орех!
Лисёнок
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое
Ну, конечно, это – рыбка!
Медвежонок
Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыба? Это мёд!
Учитель: Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
(ШКОЛА)
Дорогие наши гости вам действительно лучше остаться с нами в первом классе. Присаживайтесь и послушайте частушки о школьной жизни
1Пропоем мы вам частушки,
Вы послушайте-ка нас.
Начались наши мученья,
Как пошли мы в первый класс.
2Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.
3Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
4Ох, как жили мы до школы -
Без проблем и без хлопот;
Мы играли лишь в игрушки,
Больше не было забот.
5А теперь настало время,
Ходим в школу каждый день.
Нам читать учиться надо,
А нам делать это лень.
6Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
7Ранец чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки
8Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала -
В первый класс отправила!
9 Форму новую купили,
Нарядили весь наш класс -
И теперь родные мамы
Различить не могут нас.
10Друг без дружки мы с подружкой
Вовсе жить не можем.
Если вдруг она заплачет,
Я заплачу тоже
11 Книжки новые, тетрадки,
И костюмчик классный сшит,
Чтобы было всё в порядке,
Папа в банке взял кредит.
12Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу! .
13 Вот пропели мы частушки
Про себя и про друзей.
Вы нас очень не ругайте,
Будем мы теперь умней
№9 (Раскрывается дверь, влетает Баба Яга с криком “Ура-а!”. Сгоняет детей.)
Баба-Яга:
Ну-ка, подвинься! Я тоже хочу послушать Скучно стало в лесу! Птички не поют, звери
спать ложатся. (Кидается бумажками и стреляет из рогатки)
Ведущий:
Ну и ну! Как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в зал во время праздника?
Нужно поздороваться, спросить разрешения войти, а ты?
Как ты себя, Баба Яга ведешь? У нас чисто в зале. Не мусори!
Баба Яга:
Ой-ой-ой! Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай!
Ведущий:
Еще и грубишь?! Давай выходи из зала! Нам такие ученицы не нужны! К взрослым
людям нужно обращаться по имени отчеству!
Баба-Яга:
Что-то у вас тут всё мудрено! Это нельзя, это нельзя! Что и все ребята такие уж хорошие
прехорошие?
Ведущий:
Да, Баба-Яга, хорошие и дружные. Сама посмотри.
Ведущий:
Давайте, ребята, докажем Яге, что мы отличны ученики.
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно добавляйте
Рисовать решил я дом.
Открываю свой (альбом).
Рисовать умеет наш
Деревянный (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках (линейка)
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна (тетрадь)
Гриб, медведь, лиса, корзина –
Все слеплю из (пластилина).
Цифры стали по порядку,
Запишу я их в . (тетрадку)
Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу,
Замечательная штучка. –
Самопишушая (ручка)
Баба яга Ой, бедная я, несчастная! Мало того, что мне 300 лет, зубов нет, нос
крючком, волосы торчком, одежда никакая, нога костяная, внук непутёвый. Так ещё вот эти «мелкие» вредными оказались.
Баба-Яга: Ладно. Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушек у пяти мышек?
Где вы таких правильных детей насобирали? Ухожу я от вас!!! (№9)
Учитель Вот и уходи, не нужна ты нам здесь!
Учитель
Уважаемые родители, а сейчас я хочу, чтобы вы тоже немного поучаствовали. Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Желательно также дружно как дети.
1. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
2. Вспомните расписание наших уроков в понедельник.
3. Сколько уроков физкультуры в неделю у нас бывает?
МОЛОДЦЫ! Дети, давайте поаплодируем нашим родителям. Они всё о вас знают.
Уважаемые родители, а вы как считаете, дети достойны носить гордое звание первоклассник? Поаплодируем им.
Ребята, вы большие молодцы. Внимательные, старательные, послушные, артистичные. Наш праздник подходит к концу. И сейчас наши гости пятиклассники вручат вам напутствия и подарки
- Не болей, не простужайся!
-Добрым расти, хорошо себя веди!
-Хорошо учись в школе!
-Больше читай!
-Малышей не обижай!
-Мам и пап не огорчай!
-Будь весёлым и меньше плач!
( Мелодия №10 ) Пятиклассники вручают подарки (убавить)
- Спасибо за внимание!