Конспект: Индивидуальное коррекционное занятие по литературному чтению с ребенком с умственной отсталостью (1 класс)
Конспект индивидуального коррекционного занятия по литературному чтению с ребенком с умственной отсталостью (1 класс)
Кристина Олеговна Филатова
учитель-логопед, дефектолог
МБОУ СОШ № 5
СК, г. Лермонтов
Тема: Повторение сказки «Репка»
Задачи:
Образовательные:
учить слушать и участвовать в рассказывании сказки;
уметь показывать и называть всех героев сказки
отвечать на вопросы логопеда по их содержанию с опорои
· на иллюстративныи
· материал
Коррекционно-развивающие:
корригировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую мускулатуру рук;
развивать понимание речи.
Наглядно дидактический материал:
Фигруки героев сказки «Репка», рабочая тетрать с наглядным материалом(буквы и картинки), песочница, свечка.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуй! Я рада тебя видеть. Как твои дела? Давай проговорим вместе и отхлопаем в ладоши: «Хо-ро-шо!» . Давай вспомним как мы улыбаемся когда радуемся, растягиваем губы в улыбке («Заборчик»). А теперь мы удивляемся и говорим: «О!» , увидели лошадку, которая скачет и цокает копытцами (щелкаем языком «Лошадка»). И еще раз улыбнулись, зубки поставили плотным заборчиком («Заборчик»). У тебя хорошо получается, ты молодец.
А теперь давай вспомним какие гласные звуки мы с тобой знаем.
Логопед берет руку ребенка и начиная от основания пальцев, двигаясь к кончикам, промять каждый пальчик (по очереди обе руки) и параллельно пропеваем звуки: А, О, У, И.
Давай откроем нашу тетрадь и посмотрим какие буквы мы с тобой знаем. (В тетради на всю страницу наклена буква, на соседей странице наклеены картинки начинающиеся с этой буквы) . Посмотри, какая это буква? (ответ ребенка) Правильно, это буква А. Давай ее обведем пальчиком и пропоем: а-а-а. Молодец, посмотри какие картинки у нас есть. Скажи, что это? (аист, арбуз, апельсин). Давай проговорим эти слова вместе и отхлопаем в ладоши. (Делим слова на слоги и отхлопываем каждый слог). Так же прорабатываем буквы О, У, И.
Логоритмика.
Слушаем, поем и выполняем движения под логоритмическую песенку «Лошадка»
Едем-едем на лошадке
Но-но-но,
Рады-рады все ребятки
Но-но-но,
Рады-рады прокатится
Но-но-но,
Звонко цокают копытца
Но-но-но.
Работа со сказкой «Репка»
Логопед выставляет песочницу с песком.
-Смотри, что у меня есть. Сейчас мы с тобой будем показывать сказку. (показать фигурку репки) Как называется наша сказка? Правильно реп-ка. Давай отхлопаем в ладоши: реп-ка (отхлопываем каждый слог).
Логопед берет следующую фигурку деда и начинает рассказывать сказку. Посадил (показываем фигурку деда и спрашиваешь: кто?) дед репку. (Задача
ребенка досказывать предложения посредством картинок, каждое сказанное слово отхлопываем по слогам). Таким образом прорабатываем каждого героя сказки (баба, внучка, Жучка, кошка, мышка). Рассказав всю сказку, логопед еще раз спрашивает у ребенка, кто помогал тянуть репку.
Репка.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут.Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытащили репку!
Пальчиковая гимнастика.
Ты молодец, очень хорошо поработал сегодня. А теперь давай сделаем зарядку для наших пальчиков.
«Кулак-ребро-ладонь»
«Домик-ежик-замок»
«Фонарики зажглись, фонарики погасли»
15