Коррекционное занятие для учащихся 3 классов Я и другие
Коррекционно-развивающее занятие
на развитие социального интеллекта обучающихся
3-4 классов
«Я и другие»
Составила:
педагог-психолог
Столярова О.Г.
2015 год
Цель занятия:
1. Формирование учебных умений, повышение самооценки.
2. Развитие способности понимать эмоциональное состояние
окружающих людей, тренировка умения владеть своимиэмоциями.
3. Обучение способам эффективного общения, снятие барьеров вобщении, коррекция поведения.
Материалы: - картинки со схематичным изображением эмоций;
- карточки с заданиями, мяч, игрушка.
Время проведения: 1 занятие 40 мин
Ход занятия
I. Ритуал приветствия
Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться.
II. Разминка
Игра «Назови соседа справа»
Каждый участник по очереди называет своего соседа справа.
Игра «Я могу, я умею»
Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом.
Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое - либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.)
III. Основная часть (Дети садятся за парты)
Ребята, вспомните, какое настроение чаще всего у вас бывает?
А теперь возьмите конверт с заготовленными карточками, ваша задача выбрать себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального состояния.
Кто мне ответит когда и в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда ... », «Я огорчаюсь, когда ...» и т. д.).
После обсуждения подвести ребят к выводу:
- Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги – эмоции.
Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг
нас или внутри нас.
Игра «Узнавание эмоций»
Мне нужен ведущий, который задумывает эмоцию и показывает ее всем с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию.
Опрос по кругу:
- Ребята, как вы считаете, почему люди ссорятся?
После обсуждения подвести ребят к выводу:
- Все люди иногда ссорятся, т.к. не понимают друг друга, не владеют своими эмоциями, не принимают чужого мнения, не считаются с правами других, не умеют слушать других, хотят умышленно обидеть других и т.п.
Очень важно уметь владеть собой при общении с другими людьми.
Однако очень трудно бывает фиксировать своё состояние.
4 Игра «Попроси» - вербальный вариант
Приглашаю пару выйти к доске. Один из участников пары берет в руки предмет, например, тетрадь, карандаш и т.п. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.
Инструкция участника 1:
«Ты держишь в руках тетрадь (тетрадь, карандаш), которая, очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить его у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».
Инструкция участника 2:
«Подбирая нужные слова, постарайся попросить предмет так, чтобы тебе её отдали».
Вопросы:
- «Когда было легче просить (или другой предмет)?»;
- «Когда тебе действительно хотелось её отдать?»;
- «Какие нужно было произносить слова?».
5 Тест Мотивация
IV. Ритуал прощания
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания!»