Коррекционное занятие Дружба – чудесное слово
КГБ ОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»
Коррекционное занятие
"Дружба – чудесное слово"
Педагог-психолог: Рассолова Анастасия Андреевна
Коррекционное занятие "Дружба – чудесное слово"
Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Задачи:
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
исследовать самооценку учащихся;
познакомить учащихся с правилами дружбы;
воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Коррекция коммуникативных навыков
Оборудование: Компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ,компьютер, экран, музыкальный центр,
На столах у детей: Конверт №1 (в конверте лежит разрезанная пословица)
Конверт №2 (в конверте находится проблемная ситуации).
Ход классного часа
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.
Мы будем говорить а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку.
I. Слайд 2-3 (Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.
Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
Воспитатель: - Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?
- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
II. Слайд-4
Как вы, ребята, понимаете что такое дружба “ДРУЖБА”, Зачем она нужна людям?(высказывания детей).
В Толковом словаре приводится такое определение дружбы: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Слайд -5.
В словаре В.Даля Дружба – это “бескорыстная стойкая приязнь”.
Сейчас нам ребята прочитают стихи о том, что такое дружба.
Слайд -6
Отрывок из стихотворения Л.Измайлова “Монолог о дружбе”.
1.
Что такое дружба, каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?
2.
Дружба – это если друг твой боленИ не может в школу приходить, -Навещать его по доброй воле,Школьные уроки приносить,Терпеливо объяснять заданья,На себя взять часть его забот,Отдавать ему своё вниманьеДни, недели, месяц или год
3.
Если друг твой что-то, к сожаленью,Плохо сделал или же сказал,Надо честно, прямо, без сомненьяПравду высказать ему в глаза.Может быть, обидится он вдруг,Всё равно сказать ты правду должен,Ведь на то и нужен лучший друг.
4.
Дружба в радости и дружба в горе.Друг последнее всегда отдаст.Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,Тот, кто не обманет, не продаст.
5.
Дружба никогда границ не знает,Нет преград для дружбы никаких.Дружба на Земле объединяетВсех детей – и белых, и цветных.
6.
Дружба - это теплый ветер,Дружба - это светлый мир,Дружба – солнце на рассвете,Для души веселый пир.
.
III. Слайд -7
- А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).
А разве друга надо звать,Когда темно в пути,Когда дороги не узнатьИ нету сил идти?Когда беда со всех сторон,Когда при солнце – ночь,Да разве не увидит он,Не ринется помочь?Ведь он не сможет, есть и спать, Когда такое вдруг!Но Если друга надо звать -То вряд ли это друг..
Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
IV. Воспитатель:: У каждой группы на столе лежат 5 листочков.
- Выберите на доске слайд 8 и запишите на листочках, которые лежат у вас на столе, пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга..
Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.
Воспитатель: Итак , какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
На доске: слайд 8
добрый, вежливый, честный, щедрый,
сильный, внимательный, заботливый,
преданный, умеющий хранить секреты,
отзывчивый, трусливый, жадный,
хорошо учится, любезный, терпеливый,
льстивый, богатый, доверчивый, веселый,
ленивый, строгий, общительный,
бескорыстный, трудолюбивый
Дети пишут.
(Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и называют качества необходимые для дружбы.)
V. Физкультминутка под песню «Дружба крепкая» поем и смотрим мультик
VI Слайд 9
- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
1) Возьмите конверт №1. Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Заслушивание ответов групп.( Прокомментировать пословицу.)
- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? (ответы детей)
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что “дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь” .
VII На экране фрагмент из мультфильма “Ежик в тумане”
-
VIII. Слайд 10 Моделирование ситуации, продолжите предложения:
Если бы я обидел своего друга, то я
Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я
Если бы мой друг обидел меня, то я
Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я
Если бы мой друг получил двойку, то я
Если бы у меня были конфеты, то я
Если бы у меня была интересная игра, то я
Если бы мне друг рассказал секрет, то я
Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я
Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я
Если мой друг не умеет решать задачи, то я
IX. Слайд 11
Составление “Правил дружбы”.
- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать “Правила дружбы”, которые помогут вам построить отношения с вашим другом.
Правила Друзей. (Памятка)
Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..
Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
Ребята читают стихи о дружбе.
Подведение итогов (рефлексия)
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 115