Коррекционное занятие на тему: Дружба (5 класс)
Классный час на тему "Дружба - это..."
Цель: формирование добрых отношений между детьми в классе;
дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;
выявить у себя и у своих друзей положительные и отрицательные качества поведения.Задачи: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • воспитывать в детях доброжелательность; • развивать умения детей вести рассуждения; • содействовать формированию дружного коллектива класса. Ход классного часа. 1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу.
«Добрый день тебе сказали, добрый день ответил ты
Как две ниточки связали, теплоты и доброты».
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать. Сегодня на занятие к нам пришли гости, а мы с вами покажем: какие вы дисциплинированные, сдержанные, умненькие и грамотные. Педагог: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд. 1. Родилась у мамы дочка,Из прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали
Дюймовочка2. Толстяк живет на крыше,Летает он всех выше(Карлсон)
3. . Кто с мамой плыл на льдине, Как на бригантине? И не спал (умка)
4. В этот гладкий коробок,Бронзового цвета,Спрятан маленький дубок,Будущего лета (желудь5. Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернилку сунулДеревянный нос? (Буратино)
(слайд 1)
Педагог: И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор. (Дети называют тему классного часа) 3. Сообщение темы классного часа. Педагог: Совершенно верно. Тема классного часа «Дружба» (слайд 2)4. Работа над темою. Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? (слайд 3) (Ответы детей).
А какие еще есть слова, связанные с дружбой (Слайд 4)
Скажите, пожалуйста: кто такой «друг» и чем отличается слово друг от приятеля, от товарища (ответы детей) (слайд 5)
Игра « Волшебные слова» (слайд 6)Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/. • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/. • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/. • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/. • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/. - Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья. А какие качества есть у таких друзей? Вам даны букв, а вы должны составить слова, качества преданных и верных друзей.
Игра «Анаграмма слова» (слайд 7)
ЫВЖИЛЕЙВ (вежливый)
НЙАЕРПНЫД (преданный)
ЫТОЗЛАБВИЙ (заботливый)
ЫЙУНМ (умный)
ЬЛЕИРЫНШТЙЕ (решительный)
ОБЫЙДР (добрый)
ПОСТНЫЙНВАИ (воспитанный)
ИАТЬЛМНЙИВЕЫ (внимательный)
ИШЕРЬЛЙЫНЕТ (решительный)
Педагог: Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях. Скажите, пожалуйста: все ли эти качества можно отнести к настоящему другу. Ответы детей (Слайд № 8).
Игра «Волшебная рука». Слайд № 9. Инструкция: Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться. А теперь давайте прочитаем, что у вас получилось.
Скажите, мне, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать хорошим другом. После ответов детей (слайд 10)
А сейчас я хотела бы узнать: « дружный ли у нас класс?»
Для этого вы разделитесь на две группы: мальчики и девочки.
На парте у вас сердечки: вы должны по контуру сердечка выложить из бусинок такое же сердце, но только разных цветов и проанализировать, что у вас получилось ( светлые тона означают, что у вас дружный класс, а темные тона, что не дружный, на половину. Направить детей на правильность (возьмем пример: « Школьная спартакиада» весь класс принял в осеннем марафоне, в игре по баскетболу и т.д.)
Педагог: А, кто мне подскажет, а какие могут еще быть друзья у человека? (Слайд 11, 12) Домашние питомцы, близкие тебе люди, воспитатели, педагоги, родители.
Правильно, друзья по спорту, те, кто любят спорт и лыжную прогулку в лесу и катание с горки, а также домашние питомцы, которые наверняка живут у вас дома, у вас появляется забота о питомцах: покормить их, поговорить, погладить. Любовь к животным воспитывает: любовь к окружающим, к близким и к родному краю.Педагог: А сейчас девочки нам прочитают стихи о дружбе (слайд 13, 14)
Игра «Продолжить пословицу». Слайды № 15. Инструкция. Педагог читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл.
Не имей 100 рублей, а …имей сто рублей
Сам пропадай, а …товарища выручай
Новых друзей наживай, а …старых не забывай
Человек без друзей, ….. что дерево без корней
Старый друг лучше …новых двух
Нет друга, так ищи, а …нашел - береги
Друг познаётся …в беде
Педагог: Молодцы ребята! Все вы знаете пословицы о дружбе, кто забыл, мы их с вами повторили. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступках. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. А сейчас посмотрим: какие вы порядочные друзья? Разбор проблемных ситуаций. (слайд 16, 17, 18, 19) .Педагог: Наш классный час подходит к концу, мы сегодня очень много говорили о дружбе, что значит настоящий друг, что значит дружить и мне хотелось бы услышать от вас: какими вы должны быть – пусть каждый скажет по 1 слову (добрыми, вежливыми, порядочными, честными, смелыми, дисциплинированными, отзывчивыми). Если мы с вами всегда будем обладать такими качествами, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей! (слайд 20). А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу. Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»
Не имей 100 рублей, а …имей сто рублей
Сам пропадай, а …товарища выручай
Новых друзей наживай, а …старых не забывай
Человек без друзей, ….. что дерево без корней
Старый друг лучше …новых двух
Нет друга, так ищи, а …нашел - береги
Друг познаётся …в беде
Дружбу помни, …. а злобу (забывай)
Кто друга в беде покидает, тот сам …погибает
Крепкую дружбу и топором …не разрубить
Все за одного, а один …..(за всех).
С другом веселее при удаче, …. легче в беде. Не в службу, а …
Один в поле…… не воин.
ЫВЖИЛЕЙВ
НЙАЕРПНЫД
ЫТОЗЛАБВИЙ
ЫЙУНМ
ЬЛЕИРЫНШТЙЕ
ОБЫЙДР
ПОСТНЫЙНВАИ
ИАТЬЛМНЙИВЕЫ
ИШЕРЬЛЙЫНЕТ
ЫВЖИЛЕЙВ
НЙАЕРПНЫД
ЫТОЗЛАБВИЙ
ЫЙУНМ
ЬЛЕИРЫНШТЙЕ
ОБЫЙДР
ПОСТНЫЙНВАИ
ИАТЬЛМНЙИВЕЫ
ИШЕРЬЛЙЫНЕТ
Не имей 100 рублей, а …имей сто рублей
Сам пропадай, а …товарища выручай
Новых друзей наживай, а …старых не забывай
Человек без друзей, ….. что дерево без корней
Старый друг лучше …новых двух
Нет друга, так ищи, а …нашел – береги
Друг познаётся …в беде
Дружбу помни, …. а злобу (забывай)
Кто друга в беде покидает, тот сам …погибает
Крепкую дружбу и топором …не разрубить
Все за одного, а один …..(за всех).
С другом веселее при удаче, …. легче в беде.
Не в службу, а …
Один в поле…… не воин.
ЫВЖИЛЕЙВ
НЙАЕРПНЫД
ЫТОЗЛАБВИЙ
ЫЙУНМ
ЬЛЕИРЫНШТЙЕ
ОБЫЙДР
ПОСТНЫЙНВАИ
ИАТЬЛМНЙИВЕЫ
ИШЕРЬЛЙЫНЕТ
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … …….
• Зазеленеет старый пень, когда услышит … …….
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы … …...
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … …...
• Когда нас бранят за шалости, говорим … ………….
Классный час на тему "Дружба - это..."
Цель: формирование добрых отношений между детьми в классе;
дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;
выявить у себя и у своих друзей положительные и отрицательные качества поведения.Задачи: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • воспитывать в детях доброжелательность; • развивать умения детей вести рассуждения; • содействовать формированию дружного коллектива класса. Ход классного часа. 1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу.
«Добрый день тебе сказали, добрый день ответил ты
Как две ниточки связали, теплоты и доброты».
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать. Сегодня на занятие к нам пришли гости, а мы с вами покажем: какие вы дисциплинированные, сдержанные, умненькие и грамотные. Педагог: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд. 1. Родилась у мамы дочка,Из прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали
Дюймовочка2. Толстяк живет на крыше,Летает он всех выше(Карлсон)
3. . Кто с мамой плыл на льдине, Как на бригантине? И не спал (умка)
4. В этот гладкий коробок,Бронзового цвета,Спрятан маленький дубок,Будущего лета (желудь5. Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернилку сунулДеревянный нос? (Буратино)
6. Из какого мультфильме персонажи дядя Федор, пес и кот (слайд 1)
Педагог: И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор. (Дети называют тему классного часа) 3. Сообщение темы классного часа. Педагог: Совершенно верно. Тема классного часа «Дружба» (слайд 2)4. Работа над темою. Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? (слайд 3) (Ответы детей).
А какие еще есть слова, связанные с дружбой (Слайд 4)
Скажите, пожалуйста: кто такой «друг» и чем отличается слово друг от приятеля, от товарища (ответы детей) (слайд 5)
Игра « Волшебные слова» (слайд 6)Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/. • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/. • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/. • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/. • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/. - Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья. А какие качества есть у таких друзей? Вам даны букв, а вы должны составить слова, качества преданных и верных друзей.
Игра «Анаграмма слова» (слайд 7)
ЫВЖИЛЕЙВ (вежливый)
НЙАЕРПНЫД (преданный)
ЫТОЗЛАБВИЙ (заботливый)
ЫЙУНМ (умный)
ЬЛЕИРЫНШТЙЕ (решительный)
ОБЫЙДР (добрый)
ПОСТНЫЙНВАИ (воспитанный)
ИАТЬЛМНЙИВЕЫ (внимательный)
ИШЕРЬЛЙЫНЕТ (решительный)
Педагог: Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях. Скажите, пожалуйста: все ли эти качества можно отнести к настоящему другу. Ответы детей (Слайд № 8).
Игра «Волшебная рука». Слайд № 9. Инструкция: Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться. А теперь давайте прочитаем
(слайд 10)Игра «Кто с кем дружит?» Слайд № 11. Инструкция. Педагог называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит? 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) Крокодил Гена и его друзья2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) Приключение Буратино или золотой ключик3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) Винни-Пух и все, все, все4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) Малыш и Карлсон5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). Чип и Дейл6. Кай и……..(Гарда) Снежная Королева
Педагог: Молодцы ребята, сказочных персонажей вы знаете. А, кто мне подскажет, а какие могут еще быть друзья у человека? (Слайд 12, 13)
Правильно, друзья по спорту, те, кто любят спорт и лыжную прогулку в лесу и катание с горки, а также домашние питомцы, которые наверняка живут у вас дома, у вас появляется забота о питомцах: покормить их, поговорить, погладить. Любовь к животным воспитывает : любовь к окружающим, к близким и к родному краю (слайд 14, 15).
Педагог: А сейчас девочки нам прочитают стихи о дружбе (слайд 16, 17)
Игра «Продолжить пословицу». Слайды № 18, 19. Инструкция. Педагог читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл.
Не имей 100 рублей, а …имей сто рублей
Сам пропадай, а …товарища выручай
Новых друзей наживай, а …старых не забывай
Человек без друзей, ….. что дерево без корней
Старый друг лучше …новых двух
Нет друга, так ищи, а …нашел - береги
Друг познаётся …в беде
Дружбу помни, …. а злобу (забывай)
Кто друга в беде покидает, тот сам …погибает
Крепкую дружбу и топором …не разрубить
Все за одного, а один …..(за всех).
С другом веселее при удаче, …. легче в беде. Не в службу, а …
Один в поле…… не воин.
Педагог: Молодцы ребята! Все вы знаете пословицы о дружбе, кто забыл, мы их с вами повторили. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступках. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. А сейчас посмотрим: какие вы порядочные друзья? (слайд 20, 21, 22, 23) .Педагог: Наш классный час подходит к концу, мы сегодня очень много говорили о дружбе, что значит настоящий друг, что значит дружить и мне хотелось бы услышать от вас: какими вы должны быть – пусть каждый скажет по 1 слову (добрыми, вежливыми, порядочными, честными, смелыми, дисциплинированными, отзывчивыми). Если мы с вами всегда будем обладать такими качествами, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей! (слайд 24). А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу. Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»
Не имей 100 рублей, а …имей сто рублей
Сам пропадай, а …товарища выручай
Новых друзей наживай, а …старых не забывай
Человек без друзей, ….. что дерево без корней
Старый друг лучше …новых двух
Нет друга, так ищи, а …нашел - береги
Друг познаётся …в беде
Дружбу помни, …. а злобу (забывай)
Кто друга в беде покидает, тот сам …погибает
Крепкую дружбу и топором …не разрубить
Все за одного, а один …..(за всех).
С другом веселее при удаче, …. легче в беде. Не в службу, а …
Один в поле…… не воин.
Не имей 100 рублей, а …имей сто рублей
Сам пропадай, а …товарища выручай
Новых друзей наживай, а …старых не забывай
Человек без друзей, ….. что дерево без корней
Старый друг лучше …новых двух
Нет друга, так ищи, а …нашел – береги
Друг познаётся …в беде
Дружбу помни, …. а злобу (забывай)
Кто друга в беде покидает, тот сам …погибает
Крепкую дружбу и топором …не разрубить
Все за одного, а один …..(за всех).
С другом веселее при удаче, …. легче в беде.
Не в службу, а …
Один в поле…… не воин.
ЫВЖИЛЕЙВ
НЙАЕРПНЫД
ЫТОЗЛАБВИЙ
ЫЙУНМ
ЬЛЕИРЫНШТЙЕ
ОБЫЙДР
ПОСТНЫЙНВАИ
ИАТЬЛМНЙИВЕЫ
ИШЕРЬЛЙЫНЕТ
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … …….
• Зазеленеет старый пень, когда услышит … …….
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы … …...
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … …...
• Когда нас бранят за шалости, говорим … ………….