Русский язык на тему: Белочка и зайчик.


Дата: 24.02.2016г.
Тема урока: Белочка и зайчик.
Цели урока:
а) дать учащимся понятие о зимней жизни лесных зверей, обобщить знания детей о характерных признаках животных;
б )развивать речь, внимание, наблюдательность;
в)воспитывать бережное отношение к природе,животным зимой.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, картинки, проектор.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель. - Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.
Дети. - Мы за парты дружно сели, друг на друга посмотрели
Учитель. - Пожелайте успехов глазами. И вперёд, за новыми знаниями
Каллиграфическая минутка.
- Как всегда, несколько минут в начале урока мы уделяем чистописанию.
Зима, зимой, белый снег, белочка, белка, зайчик, заяц, пушистый снег.
Я предлагаю вам отгадать загадку.
Река подо льдом,
Всё бело кругом,
Метелица вьётся
Как время зовётся? (зима)
- Правильно!
Ребята, назовите зимние месяцы? А февраль какой по счету месяц зимы? (Последний).
- Напишите больше слов о зиме.
Зима, лёд, ……, ……,
ІІ. Проверка домашнего задания ( учебник)
Упражнение 1.(устно), с124.
III. Объяснение нового материала.
Зима раздала деревьям теплые шубки, покрыла всю землю белым одеялом, для животных наступила суровая пора. О том, как животные зимуют мы и поговорим.
Дети делятся на 2 группы:
- «Бельчата», 2- «Зайчата».
Каждая группа отгадывает загадку и рассказывает о животном.
2.Группа «Бельчата» - читают загадку
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач,
Вот на лету он
шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

Дети: Белка живёт в лесу. Зимой она сидит в дупле дерева. И грызёт орехи, высушенные грибы.
А группа «Зайчата» отгадывает свою загадку.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета.
Учитель:
-Что любит заяц? Летом заяц какой? Каким стал зайчик зимой? Почему она изменилась?

Дети: На снегу белого зайца трудно заметить.
Чтение текста «Белочка и зайчик».
а) учителем
б) учащимися.
Словарная работа
Белочка – тиін
Зайчик – қоян
Рыжая – сары
Прибегали – жүгирип келді
Угощали - сыйлады
Спряталась- тығылдыСерая- сұр.
Прибегали – жүгіріп келдіДупло – қуыста
Составление предложений с данными словами.
Фонетические упражнения (произносите и читайте правильно: заяц, зайчик, белка, белочка, зима, белый снег, в дупле).Беседа по тексту.
Давайте теперь опишем и сравним зайца и белку (постер).
Какого размера заяц и белка?
Зайчик и белочка среднего размера.
Какого цвета летом заяц и белка?
Зайчик летом серый, а белочка рыжая.
Какого цвета зимой заяц и белочка?
Зимой заяц белый, а белочка серая.
Чем питаются заяц и белка?
Заяц питается побегами, корой деревьев, а белка желудями,грибами. Они живут в лесу. Это дикие животные.
Описание зверей на плакате.
Физминутка
IV. Закрепление.
Работа по книге.
Упражнение 2.
Прилетела к нам сова
Перепутала все слова.
«Бельчата» - 1,2 предложение
«Зайчата»- 3 предложение
Выполнение упражнения 5, с127.
1-я группа: Звери:
1-я группа: Птицы:
Сколько родов в русском языке? Игра « Кто скажет больше слов?»
Дети находят слова из текста. У доски работают три человека :ж.р. м.р. с.р.
белочка заяцдупло
поляна снег лето
Игра «Подскажи словечко».
Последний лист в календаре,
Последний месяц на …. (дворе)
Мы не ели, мы не пили
Бабу снежную ….. ( лепили)
Детям в зимние деньки
Хорошо иметь …..( коньки)
Не послушал зайка папу-
Отдавили зайке …..(лапу)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький ……( снежок)
V. Итоги урока.
- О каких животных мы говорили на уроке? Надо ли животных беречь?
Что до этого знали?
Заяц, белочка – дикие звери. Отвечают на вопрос кто? Заяц живет в норе, белочка – в дупле.
Что нового узнали?
Заяц и белка меняют шерсть. Зимой заяц питается сухими ветками деревьев, корой деревьев.
Белка использует запасы из грибов, семена ели, орехами кедра, желудями(емен жаңғағы).
Давайте послушаем отрывок из стихотворения «Берегите животных»
Нам беречь животных надо,
Их любить и уважать,
И тогда они в награду,
Будут нас с прогулок ждать.
Обижать зверей не нужно,
Ведь они наши друзья.
Жить нам с ними надо дружно.
Мы ведь все – одна семья.
VI. Комментирование оценок.
- Послушайте оценки за урок
VII. Домашнее задание: Упр.1,4, стр. 126-127.
Учитель: Урок завершен.
Молодцы! Сделали задания! И зверята говорят всем вам :
« ДО СВИДАНИЯ!»
1.Оргмомент
Учитель. - Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.
Дети. - Мы за парты дружно сели, друг на друга посмотрели
Учитель. - Пожелайте успехов глазами. И вперёд, за новыми знаниями.
2.Каллиграфическая минутка
3.А теперь я вам загадаю загадку
Река подо льдом,
Всё бело кругом,
Метелица вьётся
Как время зовётся? (зима)
- Правильно!
Ребята, назовите зимние месяцы? А февраль какой по счету месяц зимы? (Последний).
- Назовите больше слов о зиме.
4.Опрос дом. зад.
5.- Зима раздала деревьям теплые шубки, покрыла всю землю белым одеялом, для животных наступила суровая зима. О том, как животные зимуют мы и поговорим.
6. Дети делятся на группы: ЗАЙЧАТА – БЕЛЬЧАТА
Первое задание для групп: ЗАГАДКИ.
А вы знаете об этих зверях?
Какие это звери?
Чем они питаются?
А подробнее о них мы узнаем из видеосюжета
7.Чтение текста
8.Словарная работа – составление предложений
9.Хоровое чтение
10.Беседа
11.Чтение текста учащимися.
12.Выпишите из текста слова, отвечающие на вопрос кто? И что?
13.Постер
Физминутка
14.Сова
15. Упр. 5
16. Игра «Подскажи словечко»
17.Итоги
- О каких животных мы говорили на уроке? Надо ли животных беречь?
Что до этого знали?
Заяц, белочка – дикие звери. Отвечают на вопрос кто? Заяц живет в норе, белочка – в дупле.
Что нового узнали? Заяц и белка меняют шерсть. Зимой заяц питается сухими ветками деревьев, корой деревьев.
Белка использует запасы из грибов, семена ели, орехами кедра, желудями(емен жаңғағы).
Что хотим узнать?
Давайте заполним дерево знаний.
18.Стихотворение
19.Оценки.
Нам беречь животных надо,
Их любить и уважать,
И тогда они в награду,
Будут нас с прогулок ждать.
Обижать зверей не нужно,
Ведь они наши друзья.
Жить нам с ними надо дружно.
Мы ведь все – одна семья.
КАРТОЧКА
Голодный, как ……..
Хитрый , как ……..
Трусливый, как …….
Здоров, как …….

Белочка и зайчик
Жарияланды 22-08-2013, 07:43 Категориясы: Орыс тілі және әдебиеті 
3 классТема: Белочка и зайчикОбразовательная цель: познакомить с темой урока, отвечать на вопросы, углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого построения и использования текстов в своей устной речи, совершенствовать устную и письменную речь.Развивающая: развитие орфографической зоркости учащихся, обучение описанию животных, обогащение словарного запаса школьников.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным, к природе.Тип урока: урок - путешествиеБеречь будем птиц, насекомых, зверей.От этого станем мы только добрей…Ход урокаI Оргмомент.II Проверка д/з: упр. 6 - 7, С 106.III Слово учителя. Сегодня у нас урок - путешествие.Представьте себе, что мы забрались в лес. Остановка Лесная. СЛАЙД 2а) Какие животные живут в лесу?Ответы детей: лиса, рысь, волк, лось, кабан, заяц, белка. СЛАЙД 3 - 4- А теперь запишите без ошибок данные слова, с которыми вы уже встречались на прошлых уроках и названия животных и слова, которые сейчас назвали.б) СЛАЙД 5 Остановка Чистописания: кормушка, каток, снег, лыжи, ворона, сорока, воробей, курица, лиса, рысь, волк, лось, кабан, заяц, белка, медведь.в) ворона, сорока, воробей, курица — это? (птицы);лиса, рысь, волк, лось, кабан, заяц, белка, медведь — это? (животные)в) Остановка загадок: СЛАЙД7 - 8Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая – для лета,Для зимы другого цвета. (заяц) 7С ветки на ветку,Быстрый, как мяч,Скачет по лесу рыжий циркач,Вот на лету он шишку сорвал,Прыгнул на стволИ в дупло убежал. (белка) 8IV Остановка Учебная. Сегодня мы познакомимся с текстом «Белочка и Зайчик»: объяснение новой темы. СЛАЙД 9 С 106: чтение текста.а) - Сравним зайца и белочку. Опишите их: ушки, рост.- Какого размера заяц и белка?Зайчик и белочка среднего размера.- Какого цвета летом заяц и белка?(Зайчик летом серый, а белочка рыжая.)На доске записьЛЕТОМ ЗАЙЧИК - СЕРЫЙЗИМОЙ - БЕЛЫЙЛЕТОМ БЕЛОЧКА - РЫЖАЯЗИМОЙ - СЕРАЯ- Какого цвета зимой заяц и белка?(Зимой заяц белый, а белочка серая. )- Чем питаются заяц и белка? СЛАЙД 10Заяц питается побегами, корой деревьев, а белка жёлудями, грибами. Они живут в лесу. – Это дикие животные.б) СЛАЙД 11 С. 107 - ответить на вопросы, восстановите текст.в) хоровое чтениег) Остановка Словарная: СЛАЙД 12белочка - тиінзайчик - қоянприбегали - жүгіріп келдіугощали - сыйладыспрятались -- тығылдыдупло - кеуеквстретились - кезіктісерая - сұррыжая - сарыд) СЛАЙД 13 Остановка вопросов: найти слова, отвечающие на вопросы кто? что?Проверка СЛАЙД 14V Сколько родов в русском языке? Игра «Кто скажет больше слов?»:ж. р ---------------- м. р. ----------- с. р.белочка ----------- заяц ----------- дуплокора --------------- поляна -------- летоVI Самостоятельная работа: а) у доски упр. 2, 3, 5.б) Поставьте правильно ударение: работа по карточкам:1 - ряд ----------- 2 – й ряд --------- 3 – й рядпортфель -------- библиотека ------- прыгаетучитель ---------- алфавит ---------- бежитшкола ------------ буква ------------ подружилисьв) Вставить пропущенную букву:1 - ряд ------------- 2 – й ряд ------------ 3 – й рядтр…пинка ---------- сн…жинка ------------ м…рскойк…ртофель -------- м…рковь -------------- п…налоши…ка ------------ голу…ь --------------- тру…кал…пата ------------ т.. пор ---------------- пом…доршка… -------------- коллекти… ------------ моро…с…ль --------------- м…ст ------------------ ст…ликг) Индивидуальное задание - отгадай загадкуМаленький, беленький,По лесочку прыг - прыг,По снежочку тык - тык. (заяц)д) 1) Индивидуальное задание спиши без ошибокУ медведя – медвежата, а у лисы – лисята. У зайца – зайчата. У волка – волчата. У кролика – крольчата. У тигра – тигрята, а у льва – львята.2) Индивидуальное заданиеЗимой белка (какая?)__________Летом белка (какая?)__________3) Индивидуальное заданиеЗимой заяц (какой?)__________Летом заяц (какой?)__________VII Физминутка. СЛАЙД 15- А теперь все тихо встали…- А сейчас мы в лес пойдём…Дружно руки вверх подняли,В стороны, вперёд, назад,Повернулись вправо, влево.А сейчас мы зайкиСкакали на полянке.Прыгали, скакали,В школу прибежали.За парты тихо скокИ продолжим наш урок.VIII Итог. СЛАЙД 16- О каких животных мы говорили на уроке? Надо ли животных беречь?Что до этого знали?Заяц, белочка — дикие звери. Отвечают на вопрос кто? Заяц живет в норе, белочка - в дупле.Что нового узнали на уроке?Заяц и белка меняют шерсть. Зимой заяц питается сухими ветками деревьев, корой деревьев.Белка — использует запасы из грибов (сушеных), семена ели, орехами кедра, жёлудями (емен жаңғағы).- Давайте прочитаем отрывок из стихотворения «Берегите животных»СЛАЙД 17.Нам беречь животных надо,Их любить и уважать,И тогда они в награду,Будут нас с прогулок ждать.Обижать зверей не нужно,Ведь они наши друзья,Жить нам с ними надо дружно,Мы ведь все — одна семья.IX Выставление оценок.X Д/з:
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайтуМатериал рейтингісі:
0
барлық дауыс бергендер: 0
Ілмек сөздер: Открытый урок, ашық сабақ, белочка и зайчик, русская литература, презентация, орыс тілі Жариялаған bibka   Оқылды: 1506 (рет)   |   Пікірлер: 0   Баспаға шығару    
Басқа жаңалықтарды оқу:
Добавить рекламное обьявление
Домашние животные и птицы( HYPERLINK "http://bilimdiler.kz/bastaush/" Бастауыш сынып)
Дикие и домашние животные(Бала-бақша)
Музыка рисует и повествует(Музыка)
Жизнь диких животных зимой( HYPERLINK "http://bilimdiler.kz/bastaush/" Бастауыш сынып)
Домашние животные и птицы( HYPERLINK "http://bilimdiler.kz/oris_tili/" Орыс тілі және әдебиеті)
АқпаратҚонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Ашық сабақтарКембридж тәсілімен оқытуҰстаздарғаСценарийҚазақ тілі және әдебиетіОрыс тілі және әдебиеті