Тема: Л.Ф. Воронкова «Что сказала бы мама 2 класс.


ГУ «Успенская СОШ №1» Успенского района
План
проведения открытого урока в рамках методического месячника
« Тема: Л.Ф. Воронкова «Что сказала бы мама»
Предмет:
Класс:
Учитель: Литературное чтение
2 класс
Окс Ирина Сергеевна.

Дата проведения урока
22 февраля 2017 года
Открытый урок по литературе 2 класс.
Тема: Л.Ф. Воронкова «Что сказала бы мама?»
Цели урока:1. Развитие творческой деятельности учащихся.
2. Развитие речевых умений.
3. Развитие литературоведческих понятий.
4. Учить выделять главную мысль текста.
5. Учить соотносить пословицы с содержанием рассказа.
6. Воспитание гуманистческих ценностных ориентаций:
- отзывчивости, готовности прийти на помощь;
- способности к сопереживанию, сочувствию;
- стремления заботится о других;
-ответственности за последствия своего поступка, поведения в целом.
        Ход урока:
Мотивация учащихся.
Прием «Добро в ладошках»  Соедините ладошки (как в игре «Колечко..»), соберите в них свое добро и передайте соседу. )
- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными, рассудительными и тогда урок будет интересным, эмоциональным,(1 мин)
Вывод: Мы сегодня должны работать вместе сообща , дружно, помогать друг.
Ввод в тему
А сейчас по пробуйте догадаться, о чем пойдет речь на уроке? Выполните следующее задание: в паре карточка со словами : исправь ошибки в каждом слове. (на столах стикеры на которых они напишут ту букву которую исправили)(3 мин)
Усеник, 2. Мололок, 3. Тапор, 4. Автобуз, 5. Рисуног, 6. Кострюля, 7. Арбус, 8. Собока, 9. Феврамь, 10. борабан, 11. Декатрь, 12. Алмати, 13. Фалилия, 14 янворь, 15. Лином, 16. Мошина.
Какой вывод можем сделать выполняя это задание?
Попробуйте предположить о чем мы с вами будем читать?
Работа по теме урока
Сегодня мы будем читать рассказ Любови Федоровны Воронковой  «Что сказала бы мама?» (Выставка книг автора, знакомство с автором)откройте тетради запишите тему урока)
- рассказ об авторе: Л.Воронкова –это детская писательница, ее имя известно не только в нашей стране . Ее книги читают и в других странах. Она родилась в Москве в 1906году. Много ездила по стране. Первая ее детская книга называлась «Шурка», потом- «Девочка из Города», «Солнечный денек».Эти книги говорят о самом главном: о любви к Родине, о людской доброте(3мин)
Словарная работа(2мин)
В нём встретятся слова (слова на доске, зачитать)
Пчеловод – человек занимающийся разведением пчел
Щавель- травянистое растение, с кислым вкусом.
Пчельник- специально оборудованное место, где содержатся медоносные пчёлы.
Ульи- искусственное жилище, изготовленное человеком для содержания медоносных пчел.
Пчёлы- насекомое.
Простофиля- глуповатый , малосообразительный человек.
Какой вывод можем сделать? Зачем нам нужно знать значение словарных слов?
- А сейчас приступаем к чтению рассказа Л. Воронковой. Читать будем с остановками,(прием чтения с остановками) во время которых будем беседовать о прочитанном и высказывать предположения. А свои предположения будете мысленно сверять с автором.(1мин)
2. Стадия осмысления.
Чтение до 1 остановки.( до слов «Ребятишки осторожно пошли от пчельника».)
- Почему ребята не заметили, что забрели на пчельник?
- Могут ли пчёлы представлять опасность для человека? Какую?(закусать жестоко)(2мин)
Чтение до 2 остановки. ( до слов «А что, нам за ним на пчельник идти».)
- Кем был Васятка, которого кусали пчёлы?
- Но ведь сын пчеловода, кажется, должен лучше всех знать и о повадках пчёл, и их опасности для человека. Как же он мог попасть к пчёлам? (не послушал, не услышал, думал что пчелы его знают)
 - Как вам кажется, с какими чувствами  кричал Ваня ребятам?(страха, боли)
1) Задание: «Соревнуемся с писателем» по иллюстрации в паре определить что будет дальше)
(3мин)
Чтение до 3 остановки. (до слов «Васяткина мать …»)
- Совпали ли ваши предположения с рассказом?
- Почему Гринька и Федя так поступили?
- Одобряете ли вы такой выбор Вани?
- Легко ли ему было сделать такой выбор? Почему?
- Почему же он не ушёл с ребятами?
- Какие человеческие качества подтолкнули Ваню к выбранному решению?
Если затрудняетесь с названием качеств, можете воспользоваться данным перечнем  и выбрать, на ваш взгляд, нужное.
На парте :отзывчивость
ответственность
безразличие
безответственность
эгоизм
способность к сопереживанию
умение не падать духом
- А что чувствовал Васятка?.- Как тогда поступил Ваня?
- Предположите, какова будет реакция мамы Васятки?
- Запомните свои ответы.(3мин)
ФИЗМИН.
Чтение до 4 остановки. ( до слов «Ну и хорош! – сказала бабушка».)
- Как вёл себя Ваня перед мамой Васи?
- Докажите словами текста, что Ване сильно досталось от пчёл.(выбороч.чтен.)(2мин)
Чтение до 5 остановки.
- Как же бабушка встретила Ваню? Зачитайте(выборочное чтение).
- А папа? Зачитайте. (выборочное чтение)
- Как бабушка назвала мальчика?
- Можно ли  считать Ваню простофилей? Почему?
- Как вы думаете, что сказала бы мама?(2мин)
Чтение до конца.
- Совпали ваши предположения с рассказом?
- Что сказала бы мама?(зачитайте)
- Можно ли сказать, что и отец присоединяется к одобрительным словам мамы?
- Из чего это видно?
- Можно ли назвать поведение Вани поступком? Почему?(2мин)
Какова главная мысль текста? К какому типу текста относится ? Почему?
Стадия рефлексии . 2) Работа с деформированным текстом.
- Давайте мы с вами восстановим последовательность событий текста.
- восстанови с помощью учебника последовательность предложений (деформир. текст)( 10мин)при нахождении последовательности зачитывает каждая пара.
1. Ступй, ступай,- сказала бабушка.
2. И Ваня пошел с ними.
3. - Наберешь щаверю – зеленые щи сварим.
4. Гринька и Федя собрались на луг за щавлем.
Весь луг был в цветах.
Весело было на лугу.
Кругом далеко- далеко пестрели цветы – и красные , и синие, и белые.
Траву еще не скосили.
Вдруг Федя сказал? Что –то здесь пчел много!
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель.
– Правда, здесь пчел много, сказал Ваня. - Все время гудят.
Все дальше и дальше уходили они по высокой траве, по веселым цветам.
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации.
Эй, ребята – закричал Гринька,- поворачивай обратно !А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчел.
Ребята, отступай!- скомандовал Гринька.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника.
Только тихо, руками не махать, а то пчелы закусают.
Какой вывод можете сделать выполняя это задание?(Вывод: правильность восстановления последовательности предложений и событий)
4.Итог урока.
- С каким произведением познакомились?
-Понравился ли вам рассказ?
-Чему учит нас это произведение?(1мин)
- Если бы вы встретили Ваню, что бы захотелось ему сказать?
5. Домашнее задание : с 127-129 чит вопр. Пересказ.(1мин)
Оценривание.(2мин)