Логико-математическое занятие с использованием палочек Кюизинера Новогодний наряд ёлочки
Тема: Новогодний наряд ёлочки
Цели:
- развитие умений читать, решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам;
- развитие умений понимать количественное значение числа, состав числа 6.
- развивать творческое воображение,
- умение обобщить конкретное представление о диких животных и домашних;
- воспитывать умение слушать и дополнять ответы сверстников;
- продолжение лексической темы “Новый год. Зимние праздники”.
Материал:
- музыкальная композиция П.И. Чайковского “Щелкунчик” Вальс цветов,
- счётные палочки Кюизенера;
- блоки Дьенеша,
- картинка Деда Мороза.
(На предыдущем уроке ребята конструировали по образцу ёлочку с помощью игры “Геоконт”, затем переносили изображение на лист бумаги по координатным точкам с помощью Геовизора. Дома ёлочку разукрашивали. В классе выставка работ.) Приложение № 1Ход занятия
Звучит тихо музыка.
Педагог: посмотрите в окно. Всё кругом белым-бело, и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки, потому что идёт снег и укрывает всё снежным покрывалом.
И наши ёлочки так красиво Вами украшены (обращает внимание на выставку). А сегодня давайте поможем лесным зверятам украсить лесную ёлочку.
Ребята садятся за парты (по двое). На парте набор палочек Кюизенера и отрывок из стихотворения.
1. Творческое конструирование (работа в парах)
Задание: прочитайте и составьте картинки, соответствующие выделенному слову в стихотворении “Елочка”.
(Отрывок 1)
На лесной полянкеСнегом занесённаяВыросла пушистая Ёлочка зелёная. К ёлочке зелёнойЗвери прибегали,К празднику пушистуюДружно наряжали.
(Отрывок 2)
Отряхнул от снегаЁлочку волчонок,Следом за волчонком Прискакал зайчонок.
(Отрывок 3)
Все дарили ёлочкеЯркие обновки:Заинька повесилВкусную морковку.
(Отрывок 4)
Белочка проворнаяСледом за зайчишкойВешала орешкиИ большие шишки.
(Отрывок 5)
Ёж колючий ёлочкуУкрашал грибами. А лисичка вкуснымиС мёдом пирогами.
(Отрывок 6)
Снегири повесилиВеточки рябины. Медвежонок вкусныеЯгоды малины. Стала сразу ёлочкаПраздничной и яркой.Дед Мороз под неюВсем раздал подарки. (Картинку Д.Мороза прикрепить на коврограф)
Стали весело ребятаВокруг ёлочки плясать.Стали Дедушку морозаС Новым Годом поздравлять!
2. Представляем свои работы.
После каждого представления зачитывается отрывок, которому соответствует картинка. Ребята просматривают выполненные работы.
3. Работа по развитию речи. (Это упражнение проводим в кругу с мячиком)
Педагог: ребята, назовите животных, о которых шла речь в стихотворении и дайте описательную характеристику.
Зайчонок (летом - серый, зимой - белый, маленький, пушистый, любит морковку, трусишка)
Волчонок (серый хищник, злой, воет…)
Белочка (рыжая, любит орешки, у неё пушистый хвост, кисточки на ушах…)
Ёж (колючий, маленький, умеет сворачиваться клубком…)
Лисичка (рыжая, хитрая, охотится на мышей, кур…)
Медвежонок (косолапый, бывает бурый, белый, любит мёд…)
Дополнительные вопросы:
- Как можно назвать всех перечисленных животных, учитывая среду их обитания? (Дикие)
- Есть дикие животные, а есть… (Домашние)
- Приведите примеры. (Корова, овца, кошка, собака…)
- Почему называются домашние? (Жживут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться)
4. Работа на состав числа 6. Индивидуальная работа. Работаем с палочки Кюизенера (продолжение предыдущего урока)
Дед Мороз (картинка на коврографе) хочет с вами поиграть.
5. Игра “Волшебный мешочек” (на повторение материала)
Педагог: достаньте из мешочка палочку, назовите число, соответствующее палочке.
(В мешочке палочки по количеству ребят, можно продублировать палочку, соответствующую 6).
Дед Мороз просит Вас сложить коврики, начиная с 6. (Индивидуальная работа).
Заполнение карточек по составу числа 6, на основе составленного ковра.
(Убираем игру. На парту ставим Блоки Дьенеша - три набора для 3 групп, пособие “Поиск затонувшего клада”)6. Игра “Поиски потерянного кристалла”. Работаем с Блоками ДьенешаПедагог: ребята, у Деда Мороза потерян кристалл с посоха! Помогите ему найти!
Нахождение кристалла, потерянного с волшебного посоха Деда Мороза. Решение логико-математических задач на поиск предмета по признакам. Работа в группах. 3 группы по 4 человека.
Снегири принесли нам два кристалла (треугольник синий большой тонкий и треугольник красный маленький тонкий), нам с Вами необходимо разобраться, какой из них настоящий и волшебный. Иначе не сможет произойти волшебство в новогоднюю ночь.
Решение задачи по 6 полосе из пособия. (Ответ - тонкий, большой, синий треугольник)
7. Подведение итогов занятия. Обсуждение. (Звучит тихо музыка)
Мы сегодня очень хорошо помогли лесным зверям нарядить елку. Поработали с палочками Кюзенера и блоками Дьенеша А вот теперь ляжем на палас, отдохнем, закроем глазки, расслабимся. А я буду солнечным лучиком. Я пригреваю, дарю тепло, спокойствие, доброту, нежность, хорошее настроение. Вот мы и в группе.
А теперь вставайте и подойдите ко мне.Вам понравилось путешествие?Что вам показалось самым трудным?Что было самым интересным?