Использование компьютерных технологий для создания схем счетных вышивок.
УРОК ТЕХНОЛОГИИ в 6 классе
Тема урока: Использование компьютерных технологий для создания схем счетных вышивок.
Цель урока: показать преимущество современной технологии для создания авторских рисунков, по которым выполняется вышивка счетными швами; научить пользоваться компьютерной программой для вышивания.
Цели:
- образовательная: расширение знаний учащихся о создании счетных схем, ознакомление с работой компьютерной программы по их созданию;
- обучающая: научить созданию счетных схем для вышивки крестом, используя готовые фотографии, рисунки, репродукции и самостоятельному рисованию в программе.;
- воспитательная: прививать интерес к истории вышивки, как к неисчерпаемому источнику идей для современного дизайна, воспитывать аккуратность и внимательность;
- развивающая: развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
Оборудование: компьютерный класс, лазерный компакт-диск, фотографии, авторские рисунки с вышивкой счетными швами, мультимедиа проектор, готовые вышивки, выполненные по покупным схемам, по схемам из журналов, по схемам из Интернета, презентация рисунков для вышивания крестиком или гобеленовым швом .
Тип урока – комбинированный.
Методы обучения: рассказ, объяснения, элементы тестирования, самостоятельная работа, демонстрация схем, практические упражнения.
Интеграция с предметами: история, изобразительное искусство, геометрия, информатика.
Ход урока
I.Организационная часть.
Контроль посещаемости.
Проверка готовности к занятию.
II. Вступительное слово учителя.
В настоящее время информационные технологии и компьютерная техника, существенная их часть, обладают огромными возможностями. Практически каждый год одно поколение процессоров сменяется другим, выдвигая
компьютеры на новый уровень. Все богаче становится выбор технических и программных средств, способных решать самые разнообразные задачи за все более короткое время. Компьютеры внедряются в науку, в искусство, в повседневную будничную жизнь человека. Их широкие возможности по обработке информации определяют их применимость в области образования. Они могут облегчить преподавание и изучение материала на всех уровнях – от дошкольников, в игровой форме овладевающих основами наук до взрослых.
Все, кто увлекается вышиванием, знают, как сложно создать схему проекта для вышивки. Иногда на это уходит больше времени, чем на само вышивание, да и картинку приходится подбирать не ту, которую хочется, а ту которая оказалась под рукой или которая проще. Чтобы по всем правилам рассчитать схему, нужен большой опыт, ангельское терпение и много свободного времени. Или компьютерная программа, способная облегчить этот колоссальный труд!
Отныне любой желающий, независимо от возраста и степени подготовленности может самостоятельно создать вполне профессиональную схему для вышивки на основе любого изображения. Попробуйте увековечить собственную фотографию или готовый сюжет. В самой программе содержится множество картинок на самые разные темы: пейзажи, цветы, животные, натюрморты, праздники. Теперь самым сложным является выбрать! Показ презентации вышивок счетными швами идет одновременно
со словами последнего обзаца.( Использование мультимедиа проектора).
III. Актуализация необходимых знаний.
3.1.Повторение правил техники безопасности при работе на компьютере. Работа с карточками. Смотри приложение 1.
Проверка результатов работы с карточками провожу по памятке (приложение 2).
3.2.Напоминаю учащимся о функциональных возможностях компьютерных программ, сканера, для этого учащиеся по моей просьбе выполняют действия пользователя компьютера.
1)Войти в программу РСStich-7
2) Открыть «Мои документы»
3) Найти и открыть папку с рисунками для их последующей обработки.
3.3.Инструктирую девочек, как работать с программой.
Демонстрирую приемы работы с программой: рисование асимметричных и симметричных рисунков, обработка готовых рисунков и фотографий для создания счетных схем. Показываю для примера готовые проекты и схемы для вышивки, а так же содержащиеся в программе.
IV. Практическая работа по теме.
Работа над проектом для вышивания по компьютерной программе.
1) Работа с программой проводится при помощи учителя и двух консультантов (опережающее обучение) по трем группам:
Группа. Создание авторских рисунков для вышивания счетными швами (по выбору – гобеленовым швом или крестом);
Группа. Подбор фотографий для создания схем для счетной вышивки.
Группа. Сканирование выполненного на бумаге изображения- рисунка.
2)Просмотр на экране монитора и распечатка полученных образцов схем.
Физкультминутка
Дадим возможность нашим глазам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений.
зажмурим глаза, посчитаем до трех. Откроем. Сделаем так три раза.
растопырим пальцы и с силой согнем их. Повторить пять раз.
поочередно поморгаем глазами пять раз.
V. Итог урока.
Проверка, анализ и оценивание созданных схем для вышивки с помощью компьютера: Оригинальность мотива; уровень сложности; гармоничное сочетание цветов в схеме; композиционное решение работы; стилевое своеобразие;
Ознакомление с банком схем и готовых вышивок счетными швами.
Ответы на вопросы:
- О каких способах создания собственных схем вышивки вы теперь знаете?
- В чем преимущество современных технологий для вышивания?
- Какие еще примеры эффективного и удобного использования компьютера в технологии можете привести?
- Как помогает вам компьютер?
- Какие творческие идеи вы могли бы предложить, позволяющие применять компьютер в каких-либо технологических операциях?
VI. Заключительное слово учителя.
Вышивка один из наиболее древних, распространенных и любимых видов народного искусства.
В процессе исторического развития у каждого народа складывался определенный характер вышитого узора, своеобразные приемы технического выполнения.
Самое главное то, что вышивка не требовала сложного оборудования - игла, нитка, холст- вот все, что нужно для того, чтобы вышивать одежду или выполнить нарядные изделия для украшения жилища. Вышивать любили и сельские и городские жители, и бедные и богатые. Вышивка народов нашей страны необычайно разнообразна по художественным и техническим приемам, характеру
использования в быту. И сегодня в любом уголке встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц. Я уверена, что со временем такие таланты вырастут и среди вас девочки.
Да и вы сами теперь можете замахнуться и на «Джоконду», и на «Последний день Помпеи» хоть в натуральную величину или знаменитый фотопортрет Эйнштейна с высунутым языком, а может быть это будет ваше собственное фото, или любимые мультипликационные герои, например - Смешарики.
Дерзайте! Если считаете, что именно они украсят ваш дом или станут достойным подарком тем, кому вы хотите принести радость.
Эта программа поможет вам создать неповторимое творение в виде счетной схемы, а ваша усидчивость и мастерство доведут до совершенства и закончат ту работу, которую не сможет выполнить за вас компьютер.
VII.Домашнее задание: Уметь объяснить основные понятия по теме, подобрать нитки для вышивания созданной счетной схемы; по возможности практиковать при самостоятельных занятиях на компьютере (дома, на курсах) создание проектов для вышивания. (Задание проектируется на экран с помощью мультимедиа проектора).
Ў:15т`Основной текст с отступом 2hОсновной текст с отступом 3ДомKC:\Documents and Settings\Папа\Мои документы\УРОК ТЕХНОЛОГИИ в 6 классе.doc
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Times New RomanMonotype CorsivaУРОК ТЕХНОЛОГИИ в 6 классе