Технологическая карта урока на тему Как снять фильм. Мой любимый фильм. Работа над проектом
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Класс: 5
Тема урока: Как снять фильм. Мой любимый фильм. Работа над проектом.
Базовый учебник: М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд. Английский язык. 5 класс («Forward»). Москва, «Вентана Граф», 2015 г.
Цели:
образовательная: развитие речевых умений;
развивающая: развитие творческих способностей, воображения, умения разрабатывать краткосрочный проект и устно его представлять; развитие способности к соотнесению, сравнению; развитие умения работать самостоятельно;
воспитательная: формирование стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности, развитие умения участвовать в проектной деятельности, воспитание чувства ответственности за совместную работу, формирование потребности в коллективном творчестве, сотрудничестве, готовности оказывать взаимопомощь.
Речевой материал:
лексический и грамматический материал Цикла 3.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Формы работы обучающихся: коллективные, в группах, в парах, самостоятельная работа.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовности к коллективному творчеству.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, карточки для парной работы, мультимедийный проектор, презентация.
№
Этап
Содержание урока
Формируемые УУД
Примечания
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1
Организационный этап.
1. Приветствие учащихся.
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.
What date is it today?
What day of the week is it today?
1. Приветствие учителя.
Good morning, Marina Alekseevna!
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные: волевая самореализация.
2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2.Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.
Now look at the screen. Try to guess what we are going to do today. The pictures will help you. What do you see in the pictures?
Yes, you are right.
What are we going to speak about?... Right you are.
Today we are going to speak about film industry, favourite films.
Чему мы должны научиться сегодня?
Learn to speak about film making, about film genres, about popular films, famous actors (actresses).
Learn to speak about famous Russian and foreign films.
2.По картинкам определяют тему урока.
Формулируют цели и задачи урока.
An actor (actress), a film,a cartoon, a documentary, a camera operator, a sound recordist, a producer, a director
Learn to speak about film making, about film genres, about popular films.
Личностные: действия смысловой организации.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.
Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.
3
Актуализация знаний
Аудирование и чтение.
Аудирование и говорение.
Чтение и грамматика.
3.You need a lot of people to make a film. They are the actors, the director, the camera operator and others.
Who are they? Listen and point to the people in the picture.
4.Talk to your classmate.
Who’s this?
5. Let’s write the words.
6. Работа в группах.
Формируем 2 группы.
Read the dialogue. Then read the statements and say true or false .(работа с учебником, упр.19, стр.30)
7.Check each other, please.
8.Read about the film and find the best actor for the part.(ex.22 p.31)
3.Учащиеся слушают запись слов, угадывают их значение и показывают их на картинке, повторяют слова вслед за учителем, затем читают их самостоятельно.
4.Учащиеся задают друг другу вопросы по картинкам и отвечают на них.
It’s one of the actors.
5.Учащиеся ищут слова по теме «Кино» в листах ответов, сдают их учителю.
6. Работа в группах
Участники групп читают диалог у.19 с.30, затем читают утверждения и решают, верны они или нет.
7.Учащиеся проверяют соответствия, читая вслух.
8.Учащиеся заполняют таблицу правильными ответами.
П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности
Р: контроль в форме сравнения способа действия и его результата
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации
4
Физкультминутка
9.Проводит физкультминутку
Let’s listen to the song “Lion sleeps tonight”.
9.Выполняют упражнения в разминке, повторяют изученную ранее грамматику. Учащиеся слушают и подпевают песню «Lion sleeps tonight».
Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.
Смена вида деятельности для снятия напряжения.
5
Обобщение и систематизация знаний.
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
10. Работа в парах. Let's play. The game is called ”The boaster“. Один из вас «хвастается», другой переспрашивает его.
Как мы говорим о своих планах на будущее?
Приведите пример.
У вас есть карточки с предложениями хвастунишки. Один из вас хвастает, а другой старается его изобличить. Используем все предложения. Потом меняемся ролями.
1. I’m going to see a comedy.
2. I’m going to become an actor.
3. I’m going to become a director.
4. I’m going to make a film.
etc.
10.Работа в парах.
Мы используем конструкцию to be going to, например: I’m going to see a comedy.
P1: I’m going to become a director.
P2: Are you going to become a director?
P1: Yes, I am.
P2: No, you are not going to become a director.
P1: I’m going to make a film.
P2: Are you going to make a film?
P1: Yes, I am.
P2: No, you are not going to make a film.
etc.
Р: постановка и формулировка проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
6
Применение знаний и умений в новой ситуации.
11. Are you mad about films? Answer the questions with your friend.
11.Учащиеся отвечают на вопросы киновикторины.
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить высказывание.
7
Работа в группах. Выполнение проекта.
12.Let’s make a project. Make a poster “My favourite film”. Answer the questions: When was it made? Where was it made? Who was the director? Who were the stars?
12.Учащиеся делятся на группы и делают плакат: выполняют проект «My favourite film».
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить высказывание.
8
Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок.
13.Today I like your work.
Tell me please, what you can do?
Well, children, your marks for today are ...
13.I can
Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
8
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
14.Your home task for the next lesson is to repeat the words of the 3rd unit.
14.Записывают домашнее задание в дневник.
Л: волевая саморегуляция
Список используемых источников:
1.Английский язык. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных организаций в 2 ч./[ М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл и др.];под ред. М.В. Вербицкой, изд-во М: «Вентана- Граф». –, 2015.- 208с.: ил.
15