Урок технологии по теме Моделирование и конструирование из разных материалов. Контурные фигурки из проволоки. (4 класс)
УРОК ТЕХНОЛОГИИ
4 класс учитель Верещагина И.В.
Тема. Моделирование и конструирование из разных материалов. Контурные фигурки из проволоки.
Цели: познакомить с технологией моделирования контурных фигурок из проволоки; расширить представления детей об истории производства проволоки; воспитывать терпение, чувство уважения к труду, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, образцы проволоки, медная проволока для контурных фигурок, образцы работ, шаблоны фигурок, ножницы, иглы, нитки, карточки.ХОД УРОКА
Организационный момент.
- Приветствие
- Желаю нам всем успеха, творчества, полёта фантазии, воображения – «чтоб летали мы все и росли…».
2. Сообщение темы и целей урока
1 слайд «Технология» - Выполняя любую работу, каждый человек ставит перед собой конкретную цель. Перед собой я поставила цель: сделать урок интересным и познавательным, познакомить вас с новыми приёмами работы.
- А какие цели вы ставите перед собой? Запишите их, пожалуйста, на карточках розового цвета.
- Сегодня на уроке технологии мы будем работать с материалом, имеющим интересную историю.
2 слайд «Подумай» - Чтобы узнать название этого материала, вам нужно догадаться, что объединяет предметы в коробочке красного цвета.
3 слайд «Проволока» - Эти предметы изготовлены из металлической нити, которую называют … проволока.
- Значит, сегодня на уроке … мы начнём выполнять поделки из проволоки – контурные фигурки.
4 слайд «Контурные фигурки», демонстрация образцов - Кого узнаёте?
- Как можно использовать данные работы? (уроки окружающего мира, математики, русского языка)
История производства проволоки.
5 слайд «Проволока в древности» - А знаете ли вы почему проволоку назвали «проволокой»?
- На протяжении столетий проволоку делали вручную. Кусок металла разогревали, а затем проталкивали сквозь отверстие в закреплённом на станке металлическом шаблоне. Рабочий прихватывал появившийся конец горячего металла и вытягивал его вручную сквозь отверстие. Этот процесс называли волочением, т.е. металл проволакивали.
6,7 слайды «Кольчуга, древнерусские курганы» - Проволоку изготавливали ещё в древние времена. Вспомните, что надевали воины перед битвой – кольчугу – рубашку из металлических колец.
- Среди находок в древнерусских курганах (захоронениях) значительное место занимают изделия из проволоки: височные кольца, подвески, перстни, цепочки.
8 слайд «Современное производство проволоки» - Конечно, мысль человека не стоит на месте. Сейчас проволоку производят на современных заводах металлоконструкций, всё теперь делают специальные машины.
9 слайд «Применение проволоки» - На сегодняшний день проволоке находится самое разнообразное применение в зависимости от её толщины: канаты из витой проволоки оказываются достаточно прочными, чтобы держать на себе даже самые большие мосты, по проволоке передаётся электрический ток, телефонные линии тоже сделаны из проволочных кабелей.
10 слайд «Физминутка» - Работать на заводе по производству проволоки может только физически выносливый человек, давайте и мы выполним физминутку.
Виды проволоки
11 слайд «Виды проволоки» - Проволоку делают из меди, железа, алюминия, серебра и других металлов. В коробочках жёлтого цвета разные образцы проволоки. Рассмотрите их, исследуйте. Что можете сказать? (демонстрация биметаллической проволоки)
- Мы будем работать с тонкой медной проволокой в пластмассовой изоляции (оболочке). Как вы думаете почему? (мягкая, гибкая.Хорошо держит форму)
Правила безопасности при работе с инструментами.
12 слайд «Инструменты» - Для обработки проволоки применяют различные инструменты. На карточках в конвертах есть иллюстрации (рисунки) этих инструментов и их название. Соедините рисунок и название. (работа на интерактивной доске)
- Для изготовления поделки нам нужны будут ножницы. Почему?
- При работе с инструментами обязательно нужно соблюдать правила безопасности. О каких правилах безопасности вы хотели бы напомнить товарищам?
Анализ образца.
13 слайд «Понаблюдай» - Прежде чем приступить к работе, давайте исследуем образцы поделок, составим алгоритм выполнения работы.
- Фигурки выполнены из целого куска или из кусочков проволоки?
- Как проволока соединяется с основой? (правила безопасности при работе с иглой)
- В каких местах следует прикреплять проволоку к основе? (изгибы, повороты, большие расстояния)
- Как узнать необходимую длину проволоки? (намочить нитку, отжать, наложить на контур, затем снять и отмерить проволоку такой же длины)
Практическая работа.
14 слайд «Алгоритм» - Я составила алгоритм выполнения работы (на карточках синего цвета). Согласны ли вы со мной? (обсудите в группах)
- А теперь перейдём к практической работе. Нужен совет или помощь, обращайтесь.
Подведение итогов урока.
15 слайд «Подведём итоги» - Удалось ли вам достигнуть поставленных целей? (отметьте +, - )- Стал ли урок для вас открытием нового? Удалось ли мне достичь целей, которые я ставила перед собой?
- Что было для вас самым трудным, лёгким?
- Сконструируйте отметку урока, свою отметку за урок.
16 слайд «Спасибо» - Благодарю вас за работу.
Приложения
43776901203960004463415-9144000ножницы
кусачки
плоскогубцы
круглогубцы
-381029400500
9239253619500
СОСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ
Выложить проволоку, сгибая по линиям, перенесённым на основу.
Приготовить проволоку необходимой длины.
Выбратьи вырезать фигурку.
Нарисовать контур фигурки на основе.
Закрепить проволоку ниткой.
Моя цель Выполнение цели