Конспект урока по изобразительному искусству «Цвет в натюрморте».
ТЕМА: «ЦВЕТ В НАТЮРМОРТЕ»
Цели деятельности учителя:
- формировать умение выражать свою эстетическую позицию;
- развивать ассоциативное и образное мышление, эмоциональную сферу;
- актуализировать стремление учащихся к самовыражению;
- изучить выразительные возможности цвета в живописи.
Тип урока:
- изучение новых знаний.
Планируемые результаты: учащиеся сформируют представление о цвете, как с помощью цвета можно передать эмоции и настроение в натюрморте, осознают роль в произведениях искусства.
Предметные:
- учащиеся познакомятся с именами выдающихся художников-импрессионистов;
- изучат богатство выразительных возможностей цвета в живописи;
- познакомятся и научатся определять такое направление как «импрессионизм»;
- научатся анализировать работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта,
- научатся передавать цветом настроение в натюрморте.
Метапредметные:
- учащиеся научатся планировать деятельность в учебной ситуации;
- определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета и техники импрессионистов;
Личностные:
- осознают свои эмоции, смогут почувствовать настроение;
- осознают многообразие и богатство выразительных возможностей цвета.
Методы и формы обучения:
- беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск;
- индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование:
- компьютер, мультимедиа-проектор;
- бумага А4;
- гуашь;
- акварель:
- кисти.
Наглядно-демонстрационный материал:
- Мультимедийный ряд: презентация «Цвет в натюрмортах импрессионистов»;
- репродукции картин импрессионистов.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
III. Физкультминутка.
IV. Творческая практическая деятельность.
V. Итоги урока.
VI. Рефлексия.
Организационная структура урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Импрессионисты.
Ах, Ренуар, Моне, Ван Гог,Иллюзий отраженье цвета;Что, как вершил их кистью Бог? –В виденьях мига нет ответа.Есть лишь дыханье Красоты,Томленье чудное желаний:В кувшинках – тишина воды,В лилиях – нежности страданий.
Владимир Хомич
- Что мы может почувствовать и представить, после прочтения данного стихотворения?
Как использовали богатство выразительных возможностей цвета и для чего?
II. Изучение нового материала
- Сегодня мы поговорим с вами о цвете в натюрморте. Ведь цвет это выражение мира художника, его взгляда и эмоций. Главное, что цвет способен создавать настроение – грустное или радостное, вносить спокойствие или драматизм, ясность или тайну, тревогу или восторг.
Новую свободу выражения открыли французские художники – импрессионисты во второй половине XIX века. Впервые термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari»Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце" Клод Моне. (Слайды)
Весной 1874 года группа молодых художников-живописцев – Моне, Ренуар, Писсаро, Дега, Сезанн и другие – пренебрегла официальным Салоном и устроила собственную выставку. Импрессионисты выдвинули собственные принципы восприятия и отображения окружающего мира. Двумя главными завоеваниями импрессионистов стали: изменение живописной техники и психологического содержания картины. Они смешивали краски сразу на полотне и отображали не реальную действительность, а чувства, которые переживали, созерцая окружающий мир, бесконечное движение окружающего их мира.
- Давайте рассмотрим натюрморты известных художников-импрессионистов и постараемся определить, какое настроение они передавали при помощи цвета. (Слайды)
- А какого цвета настояние?
- Какими средствами, кроме цвета ещё можно передать настроение?
- Что особенного в технике написания натюрмортов?
III. Физкультминутка
- Загадайте определённый цвет и постарайтесь с помощью движений показать его.
IV. Творческая практическая деятельность.
- Напишите натюрморт, выражающий то или иное эмоциональное состояние: праздничный, грустный, таинственный, торжественный.
V. Итоги урока.
1. Выставка работ учащихся.
- Все вы отлично справились с поставленной задачей. Каждая работа отражает эмоцию, настроение.
2. Выставление оценок.
VI. Рефлексия.
- Расскажите, что вы узнали нового на уроке?
- Что такое выразительность цвета?
- Какие особенности цветовой гаммы наблюдаются в импрессионизме?
- Назовите художников - импрессионистов.
15